12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Фиофилова Вероника Владимировна.

«Моё первое интервью» Журналистика в ДОУ.

Введение

Интервью это прежде всего умение слышать и задавать вопросы, вести диалог. Выстроить свой сценарий разговора и следовать ему нелегко даже взрослому человеку. Для ребёнка тем более очень важно научиться поставить вопрос, направленный на расчленение и исследование ситуации, это умение является важнейшим показателем его исследовательских возможностей в целом. Умение спрашивать является необходимым звеном диало­га между ребенком и взрослым, ребенком и ребенком, а также является необходимым для самостоятельного мышления.

Актуальность

Сейчас многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное.

Новизна

Детская журналистика исследована, но в этой теме не обращали внимания на тот факт, что она включает в себя не только предназначенные для детей газеты, журналы, теле- и радиопередачи, но и программы, создаваемые самими детьми. Объектом нашего исследования стало создание собственной передачи дошкольниками 6-7 лет. Для нашей первой передачи мы выбрали новостной формат.

Цель

Диалог, который подразумевает формат интервью требует от человека свободного владения речью, умения задавать корректные вопросы, умения понимать невербальное поведение собеседника во время разговора. Отмечаются несколько особенностей диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста: дети данного возраста не умеют правильно строить предложение; не умеют, внимательно, слушать собеседника; не правильно сформулируют вопросы и не могут понять суть обращенного к ним вопроса; не умеют обмениваться репликами; часто отвлекаются от ответа на заданный им вопрос; плохо овладевают таким способами усложнения предложения как обращение, реплики-предложения, реплики-согласия, реплики-дополнения; не могут обосновать свои утверждения и выводы; отсутствует элементарные навыки культуры речи; дети не умеют использовать интонации и регулировать громкость голоса и скорость речи. Именно практические навыки помогут избавиться от этих проблем. Метод интервьюирования усиливает речевую мотивацию, создаёт условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. А продукты детского «пресс-центра» группы будут результатом познавательного развития и увлекательной творческой игры.

Задачи

- развивать интересы детей, любознательность познавательной мотивации;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

- развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

- формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров;

Перечень используемого оборудования

Видеокамера, компьютер с установленной программой для видеомонтажа, проектор, экран.

Предполагаемые результаты

Участие в детской журналисткой деятельности помогает достичь следующих результатов: Ребёнок

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;

- выражает свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Помимо этого, важным результатом детской журналисткой деятельности является заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией, их включение в совместную подготовку мини- проектов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.20 в 09:58 0 Ответить Пожаловаться
Актуально! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.