Мультимедийная анимированная презентация к уроку химии в 8 классе по теме «Классификация химических реакций»
Пояснительная записка к образовательному ресурсу
|
Автор |
Мандрик Надежда Фёдоровна |
|
Вид школы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», Красноярский край |
|
Вид ресурса |
Мультимедийная анимированная презентация |
|
Название презентации |
Классификация химических реакций. |
|
Предмет |
Химия, УМК О.С. Габриелян, базовый уровень |
|
Класс, возраст учащихся |
8, 13-14 лет |
|
Тема урока |
Классификация химических реакций ( соединения, разложения, замещения, обмена). |
|
Раздел программы, номер урока |
Раздел №1. Первоначальные химические понятия. Урок № 18. |
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний; приобретения новых умений и навыков при работе с химическими реактивами |
|
Цель урока |
Изучение классификации химических реакций по количеству, составу исходных веществ и продуктов реакции. |
|
Задачи урока |
Изучить типы химических реакций Закрепить навыки составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов в них. Повторить признаки и условия протекания химических реакций Провести экспериментальную лабораторную работу по изучению типов химических реакций Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; отстаивание своей позиции при работе с разными источниками информации |
|
Средства обучения |
Мультимедийная анимированная презентация, химические реактивы и лабораторное оборудование, ПСХЭ, электрохимический ряд напряжений металлов Н.Н.Бекетова, таблица растворимости, раздаточный материал |
|
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
|
Приемы работы с презентацией |
Презентация содержит теоретический материал, загадки, опорные схемы, самостоятельную работу, лабораторную исследовательскую работу, творческое задание, кластер, видеофрагменты. |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные результаты. применять химические термины, понятия в соответствии с поставленными задачами урока; определять признаки химических реакций, условия их протекания; классифицировать химические реакции (по числу и составу реагирующих и образующихся веществ); применять естественно- научные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент и основные операции мыслительной деятельности (сравнение, классификация); соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ
Метапредметные результаты. формирование познавательных интересов, направленных на развитие представлений о типах химических реакций; приобретение практического опыта при выполнении лабораторных работ; умение ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение выбирать, анализировать, интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников
|
|
Способы работы с презентацией |
Запускаем презентацию на полный экран, листаем кликером. Действует режим показа слайдов, управляемый докладчиком (полный экран) В презентации настроено слайд-шоу со сменой слайдов по времени. Видео просматриваем щелчком правой кнопкой мышки. На четвертом слайде просматриваем видеоопыт, озвученный учащимися школы Просмотр слайдов идет с анимациями. На момент создания презентации все ссылки работали корректно
|
|
Описание ресурса |
В мультимедийной анимированной презентации, состоящей из 33 слайдов, содержится: -теоретический материал о типах химических реакций, признаках и условиях их протекания, интересные факты о 10 повседневных реакциях в жизни, а также примеры удивительных химических реакций - задания для самостоятельной работы: заполнение таблицы, кластера, составления схем, написания уравнений химических реакций после просмотра видеофрагментов, определение типов химических реакций, выполнение заданий по естественно-научной грамотности, выполнение лабораторных исследовательских работ, контроль знаний в формате самостоятельной работы по вариантам. |
|
Используемые источники
|
Учебник для общеобразовательных организаций «Химия, 8 класс», О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков, Москва: «Просвещение», 2024 г. Видеофрагменты о типах химических реакций https://rutube.ru/video/846da4779b85d1172c1fa66627d77cc8/?r=plwd http://school-collection.edu.ru https://papik.pro/risunki/73901-himik-risunok-48-foto.html https://vk.com/video-18683162_456239581 https://yandex.ru/images/search?text= http://www.myshared.ru/slide/810773/ https://dzen.ru/a/YEEgECu3T2tPNRp2 https://adm-gruzino.ru/privedite-primery-himicheskih-reaktsiy-protekayushchih-v-prirode https://urok.1sept.ru/subjects/chemistry
|
|
Шаблон презентации |
Авторский шаблон |
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/JJU2/KVqFrJ7mh