Конспект урока по знакомству с понятием проекта, проектной деятельности, ее этапами и видами«Мультимедийные проекты»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием проекта, проектной деятельности, ее этапами, видами. Дать понятие мультимедийному проекту, научить создавать мультимедийный проект;
- Закрепить (повторить) навыки работы с приложениями Microsoft Office;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность;
- Дисциплинированность;
- Умение работать в группах;
- Воспитывать ответственность за свои действия перед товарищами.
Развивающие:
- Научить анализировать и систематизировать данный материал;
- Ставить и разрешать проблемы;
- Развивать воображение, фантазию и мышление учащихся;
- Развивать моторику при работе с клавиатурой;
- Развивать эстетические качества учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент
Необходимые материалы: слайд с темой урока, кто проводит и задачи урока, дата, кто проводит (во время урока показывается презентация); 4 помощника, Компьютер (Power Point), цифровой фотоаппарат, проектор, экран.
Сегодня тема нашего урока — “Мультимедийный проект”. Сегодня это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах коммерческих, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами узнаем: что такое проект, виды проектов, структура, план работы над проектом, составим сам проект и проведем его презентацию. А проходить наш урок будет в виде деловой игры: “Хочу стать рекламным агентом”. Итак, мы начинаем.
II. Деловая игра
Необходимые материалы: диск с материалами, дискеты чистые, музыка, слайд — логотип рекламного агентства, бейджики, слайд с Экспоцентром, слайд с фирмами, пакеты документов по фирмам
(Перевоплощение учителя в генерального директора); бейджики.
- Здравствуйте, я генеральный директор рекламного агентства “Город Солнца”, основной разработкой которого являются мультимедийные проекты, а вы — наши лучшие сотрудники. Разрешите представить моих помощников:
- заместитель директора по связям и информации — Александра
- менеджер по кадрам — Елена
- менеджер по информационным технологиям — Георгий
- зам. Директора по техническому обеспечению — Алексей.
В ближайшее время в нашем городе открывается выставка “Мир детства”, которая будет проходить в Экспоцентре на Красной Пресне, где будет представлена продукция среднего и малого бизнеса. Руководители различных предприятий обратились в наше агентство с просьбой прорекламировать их продукцию. Для работы вам необходимо выбрать себе деловых партнеров, т. е. распределиться на группы: в группе должно быть 3 человека. Для создания презентации необходимо в группе распределить роли, кто за что будет отвечать:
- плановый отдел — создание плана проекта;
- отдел маркетинга — создание самой рекламы;
- отдел информации — представление готовой рекламы.
Представляю вам фирмы, которые заказали в нашем агенстве рекламу своей продукции. Выберите одну из них (обсуждение и выбор). Помощники раздают пакеты документов, дискеты и т.д.; заполнение бейджиков.
III. Объяснение, теория
Необходимые материалы: слайды о проектной деятельности; проект “Отрадное”; проект “Красители”; храмы северо-восточного округа (видеофильм); слайд, на котором возникают этапы создания проекта (для каждого участника задания в распечатанном виде); папка для материалов, которая остается у детей со всеми вложенными теоретическими и практическими материалами. Для планового отдела — отдельную дискету с документами для заполнения; бумага для принтера. Во время работы групп эксперты фотографируют класс, составляя фотопрезентацию.
Проект — слово, заимствованное из латинского языка, оно происходит от причастия projectus, которое обозначает “выброшенный вперед”, “выступающий”, в петровскую эпоху оно обозначало “план, предложение”. В энциклопедическом понимании, проект — это замысел, план: прототип, праобраз какого-либо объекта.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
- Практико-ориентированный проект направлен на решение социальных задач, отражающие интересы заказчиков проекта.
- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте.
- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению (например, видеофильм).
- Ролевой проект. Пример — наша деловая игра.
Все виды проектов могут быть одновременно мультимедийными, то есть выполненные средствами информационных технологий.
Как вы думаете, к какому виду проектов можно отнести наш рекламный проект?
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”:
ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект, давайте себе тоже зададим этот вопрос и попытаемся на него ответить (учащиеся ставят задачи проекта), (познакомить гостей выставки с продукцией фирмы)
ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим планы работы, которые лежат перед вами, они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы)
Мы с вами будем создавать мини-проект, поэтому все сроки будут изменяться в минутах.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информация, необходимая для вашей рекламы находится на дискете
ПРОДУКТ — создание самого проекта.
- плановый отдел занимается созданием модели, макета будущей рекламы, корректировкой плана, заполняя его в текстовом редакторе (сделать макет с примером, какой-либо презентации);
- отдел маркетинга приступает к созданию самого проекта в программе подготовки презентаций; получает правила хорошей презентации:
- На слайде должно присутствовать не более трех цветов (не считая оттенков).
- Фон должен соответствовать цвету текста и не забивать его.
- Если фоном является картинка, необходимо, чтобы текст на ней был читаемым.
- Запомните, тем, кто будет смотреть ваш проект
- интереснее рассматривать иллюстрации и слушать музыку или голос, озвучивающий слайд, чем читать написанное.
- Не забудьте, что оформление должно соответствовать теме проекта.
- При сканировании рисунков и записи музыки, файлы должны находиться в вашей папке.
- отдел информации готовит в текстовом редакторе минутное представление презентации (защиту проекта); составление рассказа с рассмотрением целей и задач проекта, получают критерии оценки.
- Самостоятельность работы над проектом
- Актуальность темы
- Полнота раскрытия темы
- Оригинальность работы и представления
- Артистизм и выразительность выступления
- Раскрытие содержания проекта на презентации
- Использование средств наглядности, технических средств
- Ответы на вопросы, задаваемые экспертами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта — представление, показ своего проекта.
ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.
Каждая группа за помощью может обратиться к своему консультанту
Итак, я и мои помощники вместе с вами, приступаем к созданию проекта.
IV. Отдых
Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка, слова с экрана.
Уважаемые коллеги! Перед презентацией (защитой) вашего проекта мы вам предлагаем немного отдохнуть, выпить чашечку кофе, хотя, нет, время еще не обеденное. Просто расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе, не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите на лес, усталость ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами, и я хочу подарить вам свое стихотворение:
В России прекрасны закаты,
В России прекрасны рассветы
И лес, что окинули взглядом,
И поле, и дерево это.
Во взрослую жизнь понемногу
Вступаем, учась и играя,
Проектов вокруг очень много,
Они нас ведут, помогая.
Куда б не вела вас дорога,
Компьютер поможет в работе,
Профессий с ним связано много,
Его везде в жизни найдете..
Но, вот, и закончился отдых.
Продолжим, что начали с вами.
Докажем, что очень нужны мы
Докажем своими делами!
V. Защита проектов
Необходимые материалы: эксперты оценивают работу, ставят количество баллов, выводят их на экран
Побродив по тенистым аллеям, мы возвращаемся в наше рекламное агенство. И продолжаем работу.
Каждой группе дается минута на представление своей презентации и минута для ответов на вопросы экспертов.
ВОПРОСЫ:
- Достигнута ли цель проекта?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
- Что поняли?
- Какой из этапов проекта понравился вам больше всего?
- Что понравилось больше, что меньше по сравнению с обычными уроками?
- Возникло ли у вас желание что- либо изменить в содержании и организации работы?
- Научились ли вы правильно распределять время?
- Научились ли вы анализировать собственные действия?
Добрые слова каждой группе.
VI. Подведение итогов
Необходимые материалы: слайд с фотографиями класса; нужен отдельный компьютер чтобы на нем делать проект о работе на уроке.
Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и выполнять их. А также вы справились с задачами, которые стоят перед нами на уроке.
Давайте подведем итоги нашей игры. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что такое проект?
- Что является целью проекта?
- Какой план работы над проектом?
- Какой проект по его классификации мы создавали сегодня?
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни. Так как она вся складывается из метода проектов: полет ли в космос, строительство ли дома, семья.
Но мои помощники не сидели без дела, и пока вы создавали свои проекты, мои помощники тоже создали проект о нас с вами. Этот подарок получает каждый из вас.
Стрижова Юлия Александровна
Златокарандаш