12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мардасова Оксана Николаевна2013
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Мультимедийные технологии в образовательном процессе как способ повышения эффективности обучения

Согласно исследования сервиса «Работа.ру» рейтинг самых нелюбимых школьных предметов у россиян возглавляют химия, математика и физика. В чем же причина негативного отношения к столь важным дисциплинам? Что предпринять для изменения сложившейся ситуации? Ведь подготовка специалистов многих отраслей промышленности, играющих важнейшую функцию в обеспечении стабильности экономики страны, практически невозможна без глубоких знаний по вышеназванным предметам.

Одним из способов увеличения интереса обучающихся к любой изучаемой дисциплине является применение мультимедийных технологий, основные задачи которых построены на повышении эффективности процесса обучения.

Образовательная среда – одна из основных, где мультимедийные технологии проявили себя. Сегодня очень активно разрабатываются новые эффективные средства подачи информации и ее донесения до обучающихся.

Наиболее привычным и применяемым способом внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс можно назвать презентацию. Основное достоинство презентации – возможность ее применения на любом этапе обучения (в ходе фронтального опроса, решения задач, изучения нового материала или заключительных этапов занятия).

Также «секретным приемом» преподавателя может служить применение в образовательном процессе инновационных мультимедийных технологий, например, виртуальных лабораторий по различным предметам.

Использование виртуальных лабораторных работ позволяет продемонстрировать многие явления и опыты образовательного характера, проведение которых в условиях учебного заведения является сложным или вовсе невыполнимым по различным причинам (например, отсутствие редкого и дорогостоящего оборудования, расходных материалов или реактивов).

Кроме того, виртуальная лаборатория может быть развернута практически где угодно, что повышает ее доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Помимо доступности, экономической выгоды и безопасности данная технология является одним из главных инструментов для исследовательской работы.

Также хочется отметить, что использование мультимедийных технологий в учебном процессе позволяет перейти от пассивного способа реализации образовательной деятельности к активному, при котором обучающийся является главным участником процесса обучения.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией Минпросвещения Российской Федерации во многие субъекты страны направило методические рекомендации, в соответствии с которыми большая часть образовательных организаций осуществляли реализацию программ разных уровней образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Этот факт, несомненно, подчеркивает необходимость активного внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, что в свою очередь способствует повышению интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, разнообразит занятие, а в случае дистанционного обучения позволяет передать обучающимся необходимые знания для дальнейшего профессионального становления.

Но не стоит забывать о том, что чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.


Список использованных источников

1. Осин, А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. В. Осин. – М.: Ритм, 2005. – 375 с.

2. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f4dbab69a794724b40a5df6

3. https://vrchemlab.ru/index2/

4. http://www.virtulab.net/

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.