Внеклассное мероприятие «Музейный урок»

2
0
Материал опубликован 18 March 2023

Конспект внеклассного мероприятия Швыряева А.И.

Музейный квест «Таран-оружие отважных»


 

Пояснительная записка.

Квест - логическая игра, требующая концентрации внимания, применения своих как образовательных (в соответствии с его возрастом), так и жизненных знаний, а также квесты помогают обрести новые знания, умения и навыки.

Квест - командная игра, во время прохождения заданий участники объединены общей идеей, целью. Это, несомненно, укрепляет дружеские связи, налаживает контакт, помогает обрести новые знакомства, поддерживает командный дух

Данная разработка составлена для работы со школьниками 6-х классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания учащихся, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей страны, родной школы, микрорайона стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

отслеживание продвижения в выполнении задания;

соблюдение правил игры;

поиск необходимых ресурсов;

распределение обязанностей.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

Формирования навыка поиска необходимой информации;

Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.


 

Место проведения игры: Музей Авиации и космонавтики МОУ СОШ №32

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 6-х классов.

Квест-игра

1.Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

 

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Смелый приступ и уверенность в победе – уже половина победы.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

За каждую правильно составленную пословицу выдается талон.(которые в конце игры можно будет обменять на хлеб или сахар)

2.«Я знаю...» (конкурс военных историков)

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Список у всех команд одинаковый. Каждая правильно названная фамилия – это один заработанный талон, но каждый неправильный ответ – это минус один талон. Максимальное количество талонов за это задание – 4.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

3. Отгадай кроссворд

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Максимальное количество ТАЛОНОВ за этот конкурс – 6.

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.

По вертикали:

1. Граната. 2. Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что же это?

3. Боевая гусеничная бронированная машина. 4. На горе-горушке Стоят старушки.

Если они охнут, Люди вмиг оглохнут.

5. Боевое средство для устройства взрыва.

Ответы

По горизонтали: 6. Катюша.

По вертикали: 1. Лимонка. 2. Самолет. 3. Танк. 4. Пушки. 5. Мина.

4.Летчики

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.

Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.

Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество талонов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов.

УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА, мы с вами находимся в музее авиации и космонавтики. Вы уже прошли предполетную подготовку. Приглашаю вас на полет по нашему музею. Наша группа экскурсоводов раздаст вам маршрутный лист полета. Слушаем их внимательно и заполняем лист.

И сегодня мы узнаем, как хорошо вы знаете экспозиции нашего музея и как внимательно слушаете экскурсию.

Экскурсия по музею

 

Маршрутный лист полета

 

1.Слушай внимательно. Отметь нужную информацию

 

---------------------------аэродром

 

-------------------------------истребительно-авиационный полк

_______________________________________ Герой Советского Союза

Первый __________________ таран

 

Ведомый В. Талалихина _________________________________________

______________________________повторил подвиг Талалихина.

 

________________________________аэроклуб

 

 

____________________________________котел

 

 

2.Игра –квест.

Вы получили информацию. Обработайте ее и найдите ответ.

Можно исследовать экспозицию музея.

За каждый правильный ответ у экскурсовода возьмите лист со словом. Если все ответы верные, у вас в руках будет ключ мудрости великого русского человека.

 

1.Дата и время тематического вечера в парке В. Талалихина.__________________________________________________________

 

2.Годы жизни Рит В.П.____________________________________________

 

3.Количество коммунистических батальонов.__________________________

 

4.Количество изображений Сталина И. В. в школьном музее._________________

 

5.Сколько касок в экспозиции нашего музея? И укажите самую необычную.________________________________

 

6.Какой завод делает для космонавтов суп-харчо?_________________________________________________________________

 

7.На каком самолете совершил свой первый ночной таран В.Талалихин?____________________________________________________________

 

8.Как звали ведомого и друга В.Талалихина?______________________________________

 

9.На какие боевые подразделения расформировали 27 ИАП?________________________________________________________________________

 

 

 

 

3.Составьте синквейн .

Тема. Виктор Талалихин Авиация на войне

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работа с архивным материалом. Восстанови историю подвига В. Таллалихина.

 

Война закончена лишь, тогда, когда похоронен последний погибший солдат.

( на полу складывают ключ мудрости и у каждой команды получается высказывание А.В.Суворова

 

«Военный госпиталь» Летчики к сожалению получали ранения и лечились в военном госпитале. Обычно там помогали школьники. Сейчас вам предстоит стать школьниками времен ВОв:

«Юные артисты» должны вспомнить песни войны и их спеть

( звучат мелодии песен «Катюша», «В землянке», «Синий платочек», «Темная ночь», ребята должны их продолжить)

«Юные помощники» - сматывают бинты (оценивается аккуратность смотки, чтобы смотан весь бинт).

«Письмо». Задание – свернуть солдатский треугольник по шаблону, оценивается аккуратность свернутого треугольника.


 

Напишите свои впечатления о игре

Чемодан Самое главное что сегодня можно вынести с занятия.

 

 

 

t1679152424aa.jpg

 

 

 

 

 

 

Мясорубка Важное, но надо осмыслить и переработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина Что не вызвало интерес.


 


 

Учитель : Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша квест-игра не оставила вас равнодушными, вы вспомнили историю нашей страны, а может заставила вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч!


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.