Музыкальное занятие в старшей группе "Космическое путешествие"

3
0
Материал опубликован 21 October





Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием информационных технологий.

Тема: «Космическое путешествие»

Выполнил: Перевозчикова Ольга Вениаминовна, музыкальный руководитель МБДОУ Игринский детский сад №4


Введение

Актуальность

Музыкальное занятие – это всегда для ребенка встреча с чем-то необычным, интересным, похожим на праздник. А если еще используется нестандартный подход – то обыденное занятие превращается в увлекательное путешествие, интересную игру, волшебную сказку, что наибольшим образом мотивирует детей к деятельности. В своем занятии я использовала форму фантастического космического путешествия. Фантазия детей безгранична, а космические просторы всегда притягивали взор человека своими тайнами.

Музыка обогащает впечатления детей и дает наибольшую возможность проявлению творческих способностей.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью в детском саду.

В ходе игры дети, на фоне музыкальных произведений, неосознанно овладевают вокальными, хореографическими, ритмическими навыками.

Новизна.

Музыкальное занятие рассматривается не как монополия одного вида деятельности «Музыка», а комплексный подход к знаниям и умениям детей. На занятии прослеживается интеграция музыки со следующими образовательными областями: познавательная (математический счет), речевая (коммуникативная), физическая (оздоровительная), художественно- эстетическая.

В свою очередь, использование на занятии мультимедийной техники позволяет наибольшим образом мотивировать детей к деятельности и дать более глубокие представления заданной темы.

Тема занятия «Космическое путешествие».

Цель: Развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления и закрепления знаний о космосе.

Задачи:

  •  Развивать внимание, воображение у детей во время слушания музыкальных произведений.
  • Формировать умение передавать характер музыкальных произведений в движении, в ритмическом рисунке.
  • Продолжать развивать певческие умения в ходе разучивания песни «На горе мы видим дом» О.Буйновской, вокального упражнения «Летающая тарелка» Т.Н.Шикаловой и выразительного исполнения песни «Дружба» Б.Савельева,
  •  Воспитывать интерес к космическим просторам, к неизведанному и загадочному.
  • Формировать правильное дыхание, осанку.
Механизм и продолжительность реализации разработки:

Занятие разработано для старшего дошкольного возраста, как одно из цикла занятий по единой тематической неделе детского сада «Космос: освоение и достижения».

Оснащение занятия:

  •  Музыкальный центр с USB-входом. Компьютер с монитором (диагональ 117) Фортепиано
Репертуар:

  • «Космическая музыка» группа «Зодиак».
  • «Звуки космоса».
  • Игра на развитие ритма «Азбука Морзе».
  •  Упражнение на развитие певческих навыков «Летающая тарелка» Т.Н.Шикалова.
  • «На горе мы видим дом» муз.О.Буйновской.
  • «Дружба» муз. Б.Савельев, сл. М.Пляцковский. Игра на фантазию «Инопланетянин».
  • Игра «Космонавты».
  •  Пальчиковая гимнастика «Скафандр». Дыхательная гимнастика «Шлем»

Этапы

Деятельность музыкального руководителя

Предположительная деятельность детей

Содержание и управление презентацией

Интеграция музыкальной деятельности с образовательными

областями

1 организационный момент





Муз.руководитель здоровается с детьми.


Ребята, когда вы зашли в зал, вас приветствовала музыка. Давайте и мы еѐ поприветствуем.






А кто узнал музыку, которая нас встретила в зале?

Правильно, это звучала космическая музыка. Мы с ней уже встречались. А какая она?

Дети заходят в зал под космическую музыку,

которую слушали ранее. Встают по кругу для лучшего обзора друг

друга.





Дети здороваются с музыкой. Поют

трезвучие ре мажора сверху вниз хором и индивидуально.

Здравствуй, музыка!



(Ответы детей)




Дети говорят о выразительных

средствах музыки, о ее характере. Подвожу их к тому, что музыка

фантастическая.


Познавательная. Речевая.

2 Введение в тему

Ребята, а вы любите









2.1

Создание проблемной ситуации





2.2

Дыхательная и пальчико- вая гимнастика

фантазировать? Что то придумывать? А давайте мы с вами представим, что мы отправляемся в космос! Вы согласны?

А на чем мы отправимся в космос?

Тогда давайте представим, что наш зал, это космический корабль. А мы космонавты. Наш экран – это иллюминатор корабля, который нам поможет увидеть много интересного. Наденем скафандр.










Застегнем плотнее шлем.



Ответы детей.


(Предположения детей)








Дети выполняют

пальчиковую гимнастику.

«Скафандр». Перебирая пальчиками, с основания ног поднимаются выше, имитируя одевание комбинезона. На

мониторе демонстрируется

картинка скафандра космонавта.

Дети выполняют

дыхательную гимнастику

«Шлем». На вдох руки поднять над головой, соединив ладони. На выдох резко опустить руки и хлопнуть в

ладоши, перед грудью,













Слайд 1

t1729496416ab.jpg

Смена слайда по щелчку Слайд 2

t1729496416ac.jpg

Смена слайда по щелчку





Познавательная.








Физическая (Оздоровительная). Речевая.



Готовимся к старту космического корабля.

сказав «Хлоп!»

Слайды с 3по 8



3

Непосредственная образовательная деятельность
























3.1

Развитие музыкально- ритмических движений

Начинаем обратный отсчет, смотрим внимательно на монитор!

























При слове «пуск» включаю космическую музыку.



Мы опускаемся на

Дети считают вместе с изменением слайдов.

























Дети выполняют легкий бег на носочках, руки

скреплены ладонями над головой. Имитируют полет ракеты.

t1729496416ad.gif

Смена слайдов автоматическая

Познавательная (математический счет).
























Физическая.








3.2

Слушание музыки














3.3

Игра с ритмом

неизвестную планету. Скорее занимайте кресло космонавтов.

Рассаживаемся удобно, пристегнемся.



Включаю фонограмму

«Звуки космоса».



Ребята, что мы с вами слышим? Что это может быть?

А кто может посылать нам эти звуки?

Подвожу их к тому, что это возможно звуки инопланетян с другой планеты.


Инопланетяне нам, что- то хотят сказать. А что бы они могли нам сказать?

Возможно, они хотят с нами поздороваться. А давайте мы им тоже отправим приветствие. Отправим слово

«ПРИВЕТ»

Только как мы его передадим?

Дети рассаживаются на стульчики. Обращаю внимание на осанку.

Повторяем упражнение

«шлем», хлопая в

ладошки перед собой

«пристегнулись».









Предположения детей.










Предположения детей.

























Слайд 9




t1729496416ae.png



Смена слайда по щелчку. Слайды с 10-15








Познавательная Социально- коммуникативная.













Речевая.




Дети вспоминают про азбуку Морзе. Провожу ритмическую игру.

Каждой букве соответствует

определенное сочетание длинных и коротких звуков. Пропеваем и

прохлопываем длинный и короткие звуки. Длинный звук – «та», короткий звук - «ти».

t1729496416af.png

Смена слайда по щелчку



3.4

Развитие певческих навыков

























3.5

Развитие музыкально- ритмических движений

Мы передали инопланетянам свой привет. Как вы думаете, они нас услышали?

Смотрим внимательно на монитор К нам летит неопознанный объект.

Что это может быть?






А как движется летающая тарелка?











К нам прилетел инопланетянин и смотрит в наш иллюминатор. О чем он сейчас думает?

Какие у него мысли? А мы будем с ним

дружить? Чтобы он










Предположения детей.

Подвожу их к тому, что это возможно летающая тарелка

Выполняют упражнение на развитие певческих навыков «Летающая

тарелка». Сначала летающая тарелка

вращается на месте – дети поют «у» на одном звуке. Затем она

поднимается верх и опускается – поют глиссандо. Звучание напоминает сирену.

.

Наводящими вопросами подвожу их к тому, что инопланетянин

дружелюбный, добрый.

Показ видеоролика

«Сквозь вселенную». (Приложение 2)










Слайд 16

t1729496416ag.jpg

Смена слайда по щелчку.






Слайд 17





Социално- коммуникативная.





















Физическая.



действительно поверил в нашу дружбу мы попробуем быть такими же как он. Мы уже представляли себя инопланетными жителями. Какие они?

Давайте передадим это в движении. Представим, что мы инопланетяне.




Теперь инопланетянин точно поверит, что мы его друзья. Он хочет показать нам свою планету. Внимательно смотрите в иллюминатор.









Дети двигаются под музыку, передавая образ необычных космических жителей.

Под космическую музыку демонстрирую слайды.


t1729496416ah.png

Смена слайда по щелчку.







Слайд 18 20

t1729496416ai.png





















Познавательная.









3.6

Развитие вокальных способностей



















3.7

Игра «Космонавты»








Понравилась вам планета, на которой живет наш новый друг? Она похожа на нашу Землю? А какая наша земля, давайте расскажем нашему другу.

Давайте мы научим инопланетянина петь. Чтобы петь красиво, что нужно сделать?





Предлагаю детям самим выбрать песню, ранее разученную, которую

хотят исполнить для гостя.

Ребята, а нам инопланетянин предлагает познакомиться с новой

игрой «Космонавты».








Дети говорят о своей планете Земля. Подвожу их к тому, что можно спеть песню о нас, о

детском саде и т.д.



Дети вспоминают

певческую установку. Разучиваем песню,

которая находится в рабочем процессе «На горе мы видим дом».

Исполняем с движениями.







Разучиваем с детьми новую игру

«Космонавты». Взявшись за руки, дети идут по

t1729496416aj.jpg

Смена слайда по щелчку Слайд 21

t1729496416ah.png

Смена слайда по щелчку








Художественно- эстетическая.

Речевая.



















Физическая. Социально- коммуникативная.



Вы хотите еѐ разучить?



























Давайте поблагодарим гостя за прекрасное знакомство, но нам пора возвращаться.

кругу и поют: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по

планетам.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по

«ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных

ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для

участника. Но кружков в ракетах меньше, чем

участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.




Дети выполняют легкий бег на носочках, руки

скреплены ладонями над






головой. Имитируют

полет ракеты.



4

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? С кем познакомились? Что нового узнали?



В память о нашем путешествии я приготовила вам звездочки. Но на них чего-то не хватает.

Показываю звездочки с глазками и носиком, но не хватает ротика.

Предлагаю детям приклеить ротик

уголками вверх (веселая звездочка) или вниз

(грустная звездочка) Если вам сегодня было интересно ваша звездочка будет веселая, а если вам было скучно в нашем путешествии, то звездочка будет грустной.

Рассаживаются на стульчики.




Дети обмениваются впечатлениями.




















Дети выполняют задание.

Подводим итог

положительных и

Слайд 22

t1729496416ak.jpg

Сt1729496416al.gift1729496416am.gift1729496416an.gif мена слайда по щелчку. Слайд 23-25

Речевая. Социально- коммуникативная.




Благодарю детей и прощаюсь.

отрицательных эмоций на занятии.

Дети оставляют звездочку себе на память Дети под музыку

выходят из зала.




Список используемых источников. Интернет-ресурсы. Т.Н.Шикалова «В мире искусства, игры и творчества» старшая группа. Ижевск, 2005.

Т.Н.Шикалова «Соловушка», блок3. Ижевск, 2005.

«Музыкальная палитра» №8,2009. Санкт-Петербург.

Г.Ф.Вихарева «Песенка, звени!». «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 1999. zabort.ru скафандр космонавта

mywishlist.ru шлем космонавта skachatkartinki.ru инопланетянин www.1zoom.ru космические пейзажи fotohomka.ru звездное небо moibred777.beon.ru звезда

4styles.netphoto/video_oboi…skvoz_vselennuju…839 видеофрагмент

«Сквозь вселенную» zaycev.netpages/36263/3626322.shtml космическая музыка muzofon.com›search звуки космоса

PoBukvam.orgalphabetInfo?alphabet=ru-morse азбука Морзе doshvozrast.ru игра «Космонавты»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.