12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мызников Максим Андреевич84
Россия, Саратовская обл., Энгельс
0

Урок-викторина: «Мяч в руках»



Технологическая карта урока-викторины по физической культуре в 5 классе учитель: Мызников Максим Андреевич

 Тема: “мяч в игре” (раздел «Баскетбол»)

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Дата урока: 2016-2017 учебный год

Место учебного занятия в теме: первый урок

Представление о результатах:

- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

- метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

- предметные: организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание.

-воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Цель урока: Формировать знания и представления об игре «Баскетбол», развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»

Триединая цель учебного занятия:

ознакомление с новым способом игры с мячом - сложение основ знаний по баскетболу, формирование умений использовать свои знания в действии; выполнение действий с опорой на жизненный опыт; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи и презентация

Время проведения: 45 минут.

Технологическая карта

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся посредством УУД

Планируемый

результат

   

Подготовительная часть (организационный этап)

   
 

Построение, сдача рапорта, приветствие.

Построение класса: «Становись!». Проверка спортивной формы. Напомнить ТБ на занятиях. Учитель обращает внимание на форму и чёткость построения.

Обучающийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Готовность к учебной деятельности

на уроке

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Побуждающий вопрос учителя.

В спортзале есть и слева щит и справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине.

Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол…

Игра зовется ….(баскетбол)

Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча

Психологический настрой класса на работу

Регулятивные УУД

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем вместе мы играть, рассуждать

И друг другу помогать.

Дети дают ответы на загадку

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Открытие новых знаний через пробное учебное действие.

Проверка внимания учеников.

Выявляет уровень знаний.

- Баскетбол. Что это за игра? Чем в неё играют?

-Вы все изучаете английский язык. Как вы думаете, что значит «баскет», «бол»

-Кто изобрёл игру и придумал правила игры?

Даю варианты ответов: Юрий Никулин \ принц Уэльский \ Джеймс Нейсмит.

- Поэтому можно сделать вывод, что Родина игры «баскетбол»?

Даю варианты ответов:

США/Австралия/Россия

- А как вы думаете, сколько лет назад был проведён первый баскетбольный матч?

Даю варианты ответов: 200\555\10 лет

Учитель докладывает о том, что

в России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин.

Задаёт вопрос:

В каком году баскетбол стал Олимпийским видом для мужчин/для женщин?

Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?

Выполняют задание

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети делают вывод:

Первый баскетбольный матч был проведен двести лет назад. Изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола.

Дети отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль

3 ученика предлагают свои варианты (1936\1976)

Дети дают ответ.

Анализ объектов и понятий.

Классификация объектов

по заданным признакам

Воспроизведение

Полученной информации

 

Разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм

Разминка. Учитель докладывает о том, что существует разминка специальная и общая.

Вопрос учащимся: Для чего нужна разминка?

Разминка на уроках по баскетболу состоит из двух частей: общей и специальной.

Цель общей разминки: включить в работу по возможности все группы мышц, подготовить к нагрузке сердечнососудистую, дыхательную системы, разогреть связки, мышцы и суставы; приготовить психологически к более сильной нагрузке.

Цель специальной разминки: обеспечить подготовку именно тех нервных процессов и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности.

Одна из важных задач разминки в целом - разогрев мышц и связок делает их эластичным и помогает избежать травм.

(проверка того, как слушали)

Какая бывает разминка по баскетболу?


 

Учитель и физорг проводят разминку

Общеразвивающие упражнения

1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)

2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола.

5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.

6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.

1.Ходьба с упражнениями на внимание.

2.Бег с сохранением заданной дистанции (0,5 м, 1 м, 1,5 м); с остановкой в заданном учителем положении по сигналу (упор присев, стойка баскетболиста, стойка ноги врозь).

3 Челночный бег.

4. Бег приставными шагами. Руки перед грудью.

5 Прыжки

6.Ходьба. Дыхательные упражнения. Перестроение через центр в колонну по 2. Построение в две шеренги.

Сущность разминки заключается в том, чтобы разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм

Ответ на вопрос.

разминка

 

3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Традиционный баскетбол – это игра между двумя командами

(учитель показывает варианты ответов

5\15\32 человека)…..в каждой.

Но в мини-баскетболе в команде может быть (45\76\2\3 игрока)

Как вы думаете, какая перед каждой командой стоит цель?

В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола?

Делаем вывод:

Итак, давайте определим тему нашего урока

ПРОДОЛЖАЕМ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ (см. приложение)

Дети продолжают предложение учителя, выбрав правильный ответ

– это игра между двумя командами по пять человек в каждой.

Дети дают свои варианты ответов

и три, и два игрока.

Забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время не пропустить мячи в свою корзину. Играть нужно в рамках установленных правил.

все действия с мячом осуществляют только руками.

Вывод:

-Традиционный баскетбол – это игра между двумя командами по пять человек в каждой.

- В мини-баскетболе в команде может быть и три, и два игрока.

-Перед каждой командой стоит цель – забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время создать для них такие препятствия, чтобы не пропустить мячи в свою корзину. При этом действовать нужно в рамках установленных правил.

-Действительно, особенность баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это передачи, ведение, броски, отбивание, осуществляют только руками.

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности

Выдвижение гипотез.

Целеполагание.

Решение проблемы, построение логической цепи.

4. Первичное закрепление с формулированием проблемы

Азбука баскетболиста”

Усвоение учащимися нового знания через способы действия

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Передача и ловля мяча “В ритме шага”. Учащиеся, стоя лицом, друг к другу на расстоянии вытянутой вперед руки, перекатывают мяч в кисти партнера. Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев. Имитация передачи мяча двумя руками от груди. Стоя в две шеренги, передача мяча двумя руками от груди. То же, только ловля с шагом навстречу мячу (приближаясь и удаляясь, приставными шагами в любом направлении, ловя мяч до и после остановки). Передача и ловля мяча после его ведения.

Ведение мяча “Мяч под контролем”. Ведение мяча на разной высоте; правой и левой рукой; с остановками, рывками, поворотами, переводами с одной руки на другую и т.п.

Броски мяча “Точно в цель”. Броски на точность после какого-либо дополнительного движения, например, после удара мяча о пол. Броски мяча на точность в группах – чья группа быстрее наберет определенное число попаданий мяча в корзину.

Познавательные УУД: формулировка правила

составление алгоритма с применением правила, анализ, синтез

Регулятивные УУД:

контроль действий

самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем

Фиксация места затруднения.

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает. Планирование своих действий.


 


 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация умения применять новое знание в типовых заданиях

Организует деятельность в группах по применению новых знаний.

“Суммарный баскетбол”. Класс делится на 4 команды. Участники каждой команды рассчитываются по порядку. Игроки с одинаковыми порядковыми номерами из каждой команды собираются в разных частях спортивного зала и в течение 3 мин. проводят игру на одно кольцо. Можно поиграть в игру “Снайпер” (попадание в цель). По окончании игрового времени все набранные игроками с одинаковым порядковым номером очки суммируются, и определяется команда-победительница.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Проверьте свою работу.

-Оцените свою работу

Самостоятельная работа в группах.

Дети выполняют задание

Осуществляют самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

Умение работать

в группе

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

Решение типовых заданий на новый способ действия.

6. Включение в систему знаний

Включение нового способа действий в
систему знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

Игра с элементами баскетбола по выбору детей

- Что вы можете сказать о предлагаемой работе?

- Выполните задание.

- Оцените свою работу.

Самостоятельная работа в группах.

Осуществляют самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация

Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество

Умение работать в паре, группе.

Управление поведением партнера - контроль.

7. Рефлексия деятельности

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности

Организует рефлексию.

Комплекс упражнений для снятия усталости рук и пальцев:

-сжимать и разжимать кулаки с силой;

-круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

-из положения руки вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;

-развести пальцы в стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

- Какое новое открытие мы сделали сегодня?

-Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

Закончите предложения:

- Сегодня я понял(а) …

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

Оцените свою работу в течение всего урока.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.

8. Домашнее задание

Стимулирование организации учебной деятельности дома

Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола.

Учитель благодарит детей за урок. Направо! В обход в колонну налево из зала шагом – марш!

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самостоятельность в выполнении домашнего задания

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

http://spo.1september.ru

nsportal.ru/

настольная книга учителя физкультуры Москва «Планета»


викторина по баскетболу
PPT / 574.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.