12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана3307
Учитель-логопед, руководитель куста методического объединения логопедов района, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием.
Россия
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Наглядно-дидактическое пособие «Алфавит»

для детей 4-6 лет

разработано учителем-логопедом

МБДОУ"Детский сад комбинорованного вида №2"

Храбровой Светланой Ивановной

Аннотация.

     Изучение алфавита и букв – неотъемлемый этап в жизни ребёнка и его родителей. С помощью этих знаний происходит активное познание мира, обучение чтению и правописанию. Поэтому очень важно знать, как выучить алфавит с ребёнком. Здесь необходим организованный подход, а занятия должны проходить в увлекательной и понятной форме.

    Наглядно-дидактическое пособие «Алфавит» для детей 4-6 лет отвечает условиям освоения детьми области «Речевое развитие» программы «От рождения до школы», а также может быть использовано для работы с детьми с ОВЗ и ТНР как в подгрупповой, фронтальной, так и в индивидуальной работе.

       Это пособие помогает создать условия для знакомства, изучения и запоминания образа букв,  направлено на формирование интереса к буквам и чтению как процессу. И, как итог, включение детей в систему социальных отношений.


     Цель: создать условия для формирования понятия буквы, образа буквы и тем самым готовить к осознанному чтению

   Лучше всего у ребенка дошкольника развито зрительное внимание и наглядно-действенное мышление. Поэтому было принято решение: сделать буквы яркими, стилизованными, ассоциативными, с возможностью брать их в руки, раскладывать их на столе и/или выставлять на доске, чтобы можно было проводить огромное многообразие игр и упражнений с этими буквами.

      Все буквы изготовлены из жесткого фетра. Сзади приклеена липучка, поэтому их легко можно разместить на коврографе. Каждая буква оформлена в виде животного или птицы, название которого начинается на этот звук. Например, лиса-Л, медведь – М. Используя наглядный метод ассоциаций, детям значительно легче запоминать образ букв.

     Количество игр и заданий, которые можно придумать с этими буквами, неограничен. Вот некоторые из них.

   1. На развитие фонематического восприятия и формирование простых форм анализа, формирование сливать звуки в слоги. Развитие образного и логического мышления.

- Медведь, на какой звук начинается? Найди медведя. На какую букву похож медведь?

- Загадка:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде.

Спит на листьях у дорожки.

Как антенны, ушки-рожки.

Дождь идёт, гремит ли гром,

— Завитой укроет дом!

    Кто это? (Улитка). Найди улитку. На какой звук начинается это слово? (У). На какую букву похожа улитка?

    - Улитка медленно ползет в гости к Медведю. (Двигается по дорожке). Приползла и села рядом с ним. Прочитай, какой слог получился (МУ). И т.д. и т.п.

     2. На активизацию лексического словаря по темам «Дикие животные», «Птицы». Развитие логического мышления, зрительного гнозиса, дивергентного мышления.

       - на доске, например, буквы: М-медведь, К-крот, Х-хомяк, Ц - цыпленок. Назови буквы. Назови, на кого похожи эти буквы. Кто лишний? (цыпленок – птица, птенец-детеныш, а не взрослое животное или птица; крот – живет под землей; звук М – мягкий в слове медведь; звук Ц – бывает только твердым; звук М – звонкий, остальные глухие).

     - выбери только животных; птиц; насекомых; тех, кто может жить в воде; домашних животных и птиц; животных жарких стран и т.п.

     3. На развитие ассоциативного и логического мышления, внимание, памяти: «Подбери пару (по лексическим темам)», «Что изменилось?»

      4. Чтение слогов и коротких слов как с простой азбукой.

      5. Разные игры по теме «Изучение цвета».

      6. Деление слов на слоги и т.п.

   Данное пособие позволяет использовать его многократно и в разнообразных видах деятельности, что помогает ненавязчиво запоминать образ букв и, следовательно, готовит хорошую платформу для дальнейшего обучения чтению дошкольника.

t1605707151aa.jpg        t1605707151ab.gif

  t1605707151ac.jpgt1605707151ad.jpg

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.11.20 в 07:29 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.