12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт пробного урока по технологии

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Кочневой Ирины Артемовны, студентки группы 36

Дата: 12.02.2020

Класс: 2 «Б»

УМК: Школа России» Программа: «Технология» (авторы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

ФИО учителя класса: Мухина Екатерина Викторовна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись

Тема урока: Народные промыслы: хохломская роспись. Изделие: аппликация «Золотая хохлома»

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к труду, демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному творчеству и народной росписи «хохлома».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке,  планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (аппликация «золотая хохлома») , используют необходимые дидактические средства (шаблоны, инструкционные карты), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (составленные учителем)); демонстрируют познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, анализируют изделия работая с демонстрационным материалом ( кухонная утварь)); демонстрируют коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

Предметный: обучающиеся имеют представление о хохломе и ее особенностях, умеют отличать хохлому в сравнении от других народных промыслов, владеют технологией изготовления изделия из аппликации «Золотая хохлома», умеют отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его, использовать технологические приемы (разметка по шаблону, вырезание, склеивание) в процессе изготовления аппликации «золотая хохлома», знают правила работы с ножницами, с клеем, с шаблоном и применяют их в практической деятельности.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду, трудолюбие, любознательность, аккуратность, интерес к народному творчеству и народной росписи «хохлома».

Развивающая: развивать регулятивные УУД (определять с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке,  планировать с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществлять практическую деятельность (аппликация «золотая хохлома») , использовать необходимые дидактические средства (шаблоны, инструкционные карты), развивать волевую саморегуляцию, оценку деятельности с опорой на критерии (составленные учителем)); демонстрируют познавательные УУД (самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, анализировать изделия работая с демонстрационным материалом ( кухонная утварь)); демонстрируют коммуникативные УУД(умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

Образовательная: актуализировать знания о хохломе и ее особенностях, находить хохлому в сравнении от других народных промыслов, познакомить с технологией изготовления изделия из аппликации «Золотая хохлома», научить отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его, использовать технологические операции (приемы (разметка по шаблону, вырезание, склеивание) в процессе изготовления аппликации «золотая хохлома», актуализировать знания правил работы с ножницами, с клеем, с шаблоном и применять их в практической деятельности.

Цель: формировать интерес к народному творчеству и народным промыслам в процессе изготовления аппликации «Золотая хохлома».

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема

воспитание через взаимодействие

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Принципы обучения:

принцип наглядности

принцип систематичности и последовательности

принцип доступности

принцип психологической комфортности

принцип деятельности

принцип минимакса

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Индивидуальные – простой карандаш, картон черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Демонстрационные – презентация, аншлаги (тема урока, план), образцы росписи в стиле хохлома, образец аппликации «золотая хохлома».

Раздаточные: шаблоны деталей.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (2 мин)

3. Выявление проблемы. Решение проблемы (5 мин)

4.Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (2 -3 мин)

6. Самостоятельная работа (20 -25 мин )

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)


Используемые источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

3.Учебник Технология. 2 класс: учеб. для общеобраз. организаций \ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2е изд.- М. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).



Макет доски

Тема: золотая хохлома

План:

1) Разметка детали;

2) Выделение детали.

3) Составление орнамент.

4) Сборка изделия.

Презентация






Ход урока

Название этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать

внимание обучающихся;

мотивировать

обучающихся на

дальнейшую

учебную

деятельность,

проверка

готовности рабочих мест.


Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Перед уроком( проверяю готовность к уроку).

Назначить помощника.

- Ребята, проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, цветная бумага, картон черного цвета, конверт, простой карандаш, клей, салфетка, 1 шаблон.

Здравствуйте, ребята!

Урок:

-Меня зовут Ирина Артемовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Сначала присаживаются ученики второго ряда, затем первого ряда, а теперь третьего ряда.

- Ребята, постройтесь организовать свое рабочее место, как показано в таблице.

- Если вы будете соблюдать это правило, то выполнить работу вы сможете аккуратно и быстро.

Личностный: демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Актуализация опорных знаний

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий. Сформулировать тему урока и предположить дальнейшие действия.

Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха,

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

-Предлагаю отгадать загадку, послушайте ее внимательно, если вы знаете ответ- руку на локоток.

- Золотом и алым цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Это чудо- (хохлома)

-(доп.воп.

-Ребята, внимательно посмотрите на слайд, как называется эта роспись?

- Ребята, знакома ли вам эта роспись?

- Я рада, что вы узнали ее.

-Ребята, существует очень много видов росписи, например- гжель, дымка, городец, хохлома и другие.

-А знаете ли вы, где появилась хохлома?

-Чем она отличается от другой росписи?

- Ребят, для того, чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю отправиться в музей. А музей у нас необычный- виртуальный.

-Сейчас я хочу вместе с вами познакомиться с историей возникновения хохломы.


Регулятивные УУД( определяют с помощью учителя тему цель деятельности на уроке,   волевая саморегуляция); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).


Выявление и решение проблемы:

Задача: Актуализировать знания о истории возникновения хохломы, повторить значение слова «орнамент», выделить признаки хохломской росписи. Формировать у обуч. ценностное отношение к труду, интерес к народному творчеству и народным промыслам. Научить отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и уметь его выполнять.

Методы обучения: методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.




- Для этого посмотрите, пожалуйста, каким словом можно назвать эти предметы?

- Ребята, это кухонная утварь ( на слайде утварь-  ручные, небольшие инструменты и посуда, которая используется на кухне + фото).

- Сейчас я расскажу небольшую историю, а вы слушайте ее внимательно, чтобы ответить на вопросы. (требование к посадке).

- В давние времена в Москве жил мастер, который писал иконы. Любил мастер свое ремесло, но больше всего он любил свободную жизнь, поэтому покинул Москву и перебрался в глухие леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало родным всем, как простая русская песня, чтобы отразилась в ней красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Из разных городов приезжали люди, чтобы полюбоваться его мастерством. До сих пор люди восхищаются этой посудой , которая напоминает всем о счастье свободы, о красоте нашей Родины.

-Ребята, хохломская роспись – это удивительное искусство.

-Ребята, какие цвета характерны для хохломской росписи?

( посмотрите внимательно на …)

-Для изделий Хохломы характерно сочетание красного, зеленого, чёрного и золотистого цветов.

- А как вы думайте, почему именно эти цвета? (они говорят о истории нашей родине, о красоте, о природе).

- Ребята, сочетания этих цветов передают выразительность и лучи солнца.







-А сейчас я предлагаю рассмотреть элементы хохломской росписи. (демонстрирую 1 предмет из кухонной утвари)

- Ребята, что изображено?

- Ребята, а это растительные или животные элементы?(сл)

: Растительные элементы – ягоды , веточки, листочки.

- Если присмотреться, можно увидеть, что элементы повторяются.

- (),назови их.

- Ребята, если ли здесь еще повторяющие элементы?

- Ребят, узоры, которые состоят из повторяющих элементов - называется орнаментом. ( слайд)

-Прочитайте, пожалуйста, понятие про себя, и постарайтесь его запомнить.

- Подскажите, пожалуйста, где же изображен орнамент хохломской росписи.

- Ребята, орнаменты бывают разные. С помощью узора мы сможем отличить роспись от других, и восхищаться красотой хохломы.

-Ребята, вовремя экскурсии по виртуальному музею, мы с вами уже узнали, где и когда появилась хохломская роспись, какие элементы используются при росписи посуды. Сейчас нам пора вернуться в класс. (слайд)

- Ребята, обратите внимание на название виртуального музея, прочитай его, пожалуйста ().

- Ребята, как вы думайте, почему хохлому называют золотой?

( потому что хохлома яркая, потому что покрывают лаком)

-Ребята, сейчас я предлагаю побывать мастерами хохломской росписи и создавать её из бумаги в аппликации.

Появляется тема урока.

Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к труду, проявляют интерес к народному творчеству и народным промысла.

Предметный: умеют отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.


Физминутка

Задача: развивать у обуч. волевую саморегуляцию.

Методы воспитания: методы формирования социального опыт детей: педагогическое требование.

-Впереди нас ждёт интересная работа, для того, чтобы ее начать я предлагаю немного отдохнуть.

зайчик- коза( на внимание)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Первичное закрепление

Задача: закрепить знания о хохломе в процессе игры «найди хохломскую роспись», составить план работы, вспомнить правила работы с разметкой по шаблону, работа с ножницами и клеем.

Формировать ценностное отношение к труду, проявляют любознательность, проявляют интерес к народному творчеству и народным промысла.

Развивать умение планировать практическую деятельность на уроке, работать совместно с учителем по составленному плану; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

умение слушать учителя и одноклассников, , вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия


Методы обучения: методы получения новых знаний: беседа, методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

- Ребята, посмотрите, у меня есть основа для аппликации, как вы думайте, чего ей не хватает?

( показ образца)

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте красивый узор.

- Ребята, для того чтобы изготовить такую аппликацию, я предлагаю познакомиться с планом. Прочитайте его про себя.

1)Разметка деталей.

2) Выделение деталей.

3) Составление орнамента и Сборка.

5)Оформление изделия.

- Я предлагаю начать выполнять работу вместе.


Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к труду, проявляют любознательность, проявляют интерес к народному творчеству и народным промысла.

Регулятивные УУД( планируют практическую деятельность на уроке, работают совместно с учителем по составленному плану.

Познавательные УУД(самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы).

Коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, , умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализируют изделия).

Предметный: обучающиеся овладеют технологией изготовления изделия из аппликации «Золотая хохлома», знают названия технологических операций: правила работы с ножницами.


Организация

самостоятельной работы действий.

Задача: организовать самостоятельное выполнение аппликации «золотая хохлома».

Формировать у обуч. трудолюбие, любознательность, аккуратность, интерес к народному творчеству и народным промысла.

Развивать умение использовать необходимые дидактические средства (шаблоны, инструкционные карты, инструменты и приспособления), развивать волевую саморегуляцию, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, применять имеющиеся знания в практической деятельности.


Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

- Первый пункт плана – это разметка.

- Ребят, хочу напомнить вам, как правильно работать с шаблоном, для этого посмотрите на доску, в каком варианте правильно размечается изделие? Кто согласен с ()? Почему?

-Да, шаблон мы прикладываем к изнаночной стороне к краю бумаги для экономии.

- Выполняйте

Обуч. размечают изделие, учитель осуществляет контроль и оказывает индивидуальную помощь

- Покажите.

-Второй пункт плана- ВЫДЕЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ.

- Ребята, чтобы выполнить этот пункт плана, я предлагаю повторить правила работы с ножницами.

- Покажите, как вы будете передавать ножницы. А как будете держать в руке? А как они будут лежать у вас на парте? --Верно, передавать их нужно кольцами вперед, после выполнения работы положить ножницы правильно.

Обуч. вырезают изделие, учитель осуществляет контроль и оказывает индивидуальную помощь

- Вырезайте. Не забывайте, что ножницы бегут по той линии, которую мы нарисовали.

- Кто вырезал, поднимите вверх вашу основу.

- (), прочитай 3 пункт плана. (СОСТАВЛЕНИЕ ОРНАМЕНТА)

-Ребята, это самый главный этап работы. Ваша задача создать орнамент на вашей .. У каждого на парте есть конверт, я попрошу, вас, его открыть. Посмотрите у вас есть такой шаблон( демонстрирую), обратите внимание, что здесь всего половинка.

-Как сделать, чтобы получить целый листочек?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, напомню вам.

- Для начала мы сгибаем бумагу пополам, далее мы размечаем детали и вырезаем ее. (Готовьте бумагу для следующих элементов)

- Приступайте к работе.

Обуч. размечают и вырезают узоры, учитель осуществляет контроль и оказывает индивидуальную помощь

- Проверьте друг у друга, какие листочки у вас получились.

- Посмотрите, на доску. Что же нам не хватает? ( ягодок)

-Ребята, для более мелких деталей, нам необходимо согнуть бумагу в такое количество слоев, сколько вам понадобиться ягодок. После этого разметили деталь, потом ее выстригаем.

- Не забывайте, что можно использовать и своим элементы, которые характерны для хохломской росписи.

- Приступайте к изготовлению узоров. ( 3 минуты)

- Покажите соседу по парте, какие узоры у вас получились

- Сейчас ваша задача создать орнамент. Не забывайте, что сейчас мы не используем клей, а просто прикладываем, т.е создаем узоры.

- Приступайте к работе.

Обуч. создают орнамент, учитель осуществляет контроль и оказывает индивидуальную помощь

- (), прочитай 4 пункт плана.

- Сейчас мы приклеиваем детали. А как мы работаем с клеем? Верно, работать нужно аккуратно, на клеенке, пользоваться салфеткой и не оставлять следов на изделии. Если у вас клей-ПВА, нужно пользоваться кистью.

- Я предлагаю начать выполнять работу.

Кто закончил, руку на локоток.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО!

- Последний пункт плана прочитает (.

- Ребята, на этом этапе я предлагаю добавить недостающие элементы.

Личностный: проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному творчеству и народным промысла.

Регулятивные УУД( используют необходимые дидактические средства (шаблоны, инструкционные карты, инструменты и приспособления), волевая саморегулция). Познавательные УУД(самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы);

Предметный: обучающиеся овладеют технологией изготовления изделия из аппликации «Золотая хохлома , применяют имеющиеся знания в практической деятельности.


Рефлексия

Задача: организовать рефлексию деятельности.

Развивать умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, оценку деятельности.

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

- Ребята, я вижу, что некоторые из вас начали заканчивать свои работы. Если ваша аппликация уже готова, подпишите ее на обратной стороне, прикрепите на доску и начинайте убирать свое рабочее место.

-Я вижу, что работа и правда была непростой для вас. Но, несмотря на это, многие из вас отлично справились. Посмотрите на доску, какие получились у нас разнообразные…

- Закончить наш урок, я хочу красивым стихотворением.

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Проситься сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

- Урок окончат. Предлагаю убрать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Регулятивные УУД: оценка деятельности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.