Обобщающее занятие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Проект открытого занятия
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Тема: Обобщающее занятие по дисциплине «Безопасность
жизнедеятельности»
Выполнила: преподаватель дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Алтайский край, г. Барнаул
Музыка Екатерина Александровна
Барнаул 2022
Занятие разработано для обучающихся коррекционных групп по профессиональной подготовке по профессии «Столяр» и «Швея».
Цель занятия: закрепить изученный материал, продемонстрировать полученные знания на практике.
Описание занятия: занятие проводится в игровой форме – настольная игра. Обучающимся выдается большое игровое поле с числами, к некоторым из них прикреплен Q-код. Под этим Q-кодом есть задание, либо конкретное, либо на выбор. Когда фишка встанет на цифру с Q-кодом, обучающемуся необходимо его отсканировать и выполнить задание. Все задания по пройденным темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Обучающиеся выполняют задания, отвечают на вопросы. Если кто-то из обучающихся затрудняется выполнить задание, ему помогают остальные. Преподаватель фиксирует ответы обучающихся, выполнение практических заданий, как обучающиеся дополняют ответы других, после чего выставляет оценку.
Задания, зашифрованные под Q-кодом представлены в приложении 1.
Уникальность данной игры заключается в том, что данную игру можно применить не только в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», но и в рамках других учебных дисциплин, а также в проведении воспитательной работы, зашифровав задания под Q-код. Так же данную игру можно перевести в цифровой формат, что позволит выполнять обучающимся задания в дистанционном формате.
Минус данной игры в том, что одновременно не могут принимать участие большое количество обучающихся (максимум человек 8).
Плюсы данной игры – проверка полученных знаний осуществляется в игровой форме, это достаточно интересно для обучающихся, проводится в более непринуждённой обстановке, обучающиеся находятся в более спокойном и расслабленном состоянии (чем проверка знаний по билетам). Выполняя задание, обучающимся приходится несколько раз прослушать, просмотреть выполнение задания, это позволяет ещё больше закрепить полученные знания. Также обучающиеся могут помочь товарищу с выполнением задания, если тот затрудняется с ответом. Ну, и, конечно же, соревновательный дух, кто быстрее доберется до финиша.
Время проведения: 80 минут.
Этап деятельности | Время, мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Актуализация темы. | 10 | Добрый день уважаемые обучающиеся! В рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» мы с вами прошли несколько больших разделов. 1.Гражданская оборона. И в рамках данного раздела мы изучили …. (обучающиеся отвечают, перечисляют пройденные темы). И мы теперь знаем ….. (отвечают обучающиеся) и умеем ….. (отвечают обучающиеся) 2.Основы обороны государства и воинская обязанность. В рамках данного раздела мы с вами посетили подразделение Росгвардии ОМОН, познакомились с бытом военнослужащих, с экипировкой, которую используют военнослужащие при выполнении служебных задач. Нам были продемонстрированы различные виды оружия и проведено практическое занятие по сборке и разборке автомата Калашникова. 3.Раздел Медико- санитарной подготовки. В данном разделе мы с вами изучили …… (отвечают обучающиеся) Согласно перечню состояний, при которых оказывается первая помощь пострадавшему, отработали модели поведения при ……. (отвечают обучающиеся) | Отвечают на приветствие. Проверка подготовленности обучающихся к занятию. Отвечают на вопросы. |
2. Постановка учебной цели. | 2 | А какова цель нашего занятия? Цель - закрепить изученный материал, продемонстрировать полученные знания на практике | Формулируют цель занятия. |
3. Достижение цели занятия | 60 | А теперь перейдем непосредственно к проверке своих полученных знаний во время наших занятий. И сегодня наше занятие будет проходить в игровой форме. Мы с вами поиграем в настольную игру. Но это игра не обычная. Перед вами большое игровое поле с числами. К некоторым из них прикреплен Q-код. Под этим Q-кодом есть задание, либо конкретное, либо на выбор. Когда ваша фишка встанет на цифру с Q-кодом, вам необходимо его отсканировать и выполнить задание. Все задания по пройденным темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», мы с вами их сейчас все вспомнили и проговорили. | Обучающиеся приступают к игре (бросают кубик, передвигают фишки, выполняют задания) Если обучающийся затрудняется выполнить задание, ему помогают остальные обучающиеся. |
4. Рефлексия. | 8 | Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем занятии: понравилась ли вам форма сегодняшнего занятия? что вам понравилось (не понравилось) больше всего. Легкие были задания? Что было сложнее всего? Может кто-то хочет сделать какие-то замечания или рекомендации? Всем спасибо за работу. Удачного всем дня! | Обучающиеся отвечают на вопросы |