Настольная интеллектуальная игра для молодого педагога «Учитель 3.0»

3
0
Материал опубликован 7 April 2023

Орлова Марина Владимировна, учитель истории МАОУ «Гимназия № 56».


«Настольная интеллектуальная игра для молодого педагога «Учитель 3.0»

У Нэнси Дорнан есть такие слова: «Когда вы верите в людей, они делают невозможное».

Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Цель современного учителя – развивать детей, чтобы они стали конкурентоспособными в этом быстро изменяющемся мире.

По-нашему мнению, востребованный учитель в нашем мире тот, который в своей работе следует следующим принципам:

1. Соответствует этическим нормам и профстандартам, владеет формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, организовывает различные виды внеурочной деятельности. Делает все, что способствует развитию личности, ее самореализации

2. Умеет создавать обстановку безопасности и поддержки. Искренний. Дает ребенку право на ошибку. Умеет слышать ребенка. С таким учителем дети не боятся рассказывать о своих трудностях.

3. Умеет создавать совместно с учениками возможности для непрерывного развития. Вдохновляет на активные действия и достижение цели.

4. Остается рядом до того момента, пока ребенок в этом нуждается. Умеет вовремя отпустить в свободное плавание.

Нам хотелось бы отметить, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем. А родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них уже профессионализма. И в первую очередь, они должны продемонстрировать свой уровень при проведении уроков, которые должны соответствовать требованиям ФГОС.

Поэтому, как сказал министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, построение адресного научно-методического сопровождения учителя является одним из важнейших стратегических приоритетов формирования методической службы. Что позволит устранить конкретные профессиональные затруднения педагогов. Рядом с молодым педагогом, а возможно и со всеми педагогами, должны быть люди, способные помочь разобраться в возникающих вопросах.

В нашей гимназии проводится много мероприятий для адаптации и облегчения работы молодым педагогам: индивидуальные, коллективные консультации, посещение уроков, мастер-классы, семинары, открытые уроки, теоретические выступления, защита проектов, наставничество, анкетирование, микроисследования.

В результате накопленного нами опыта мы решили создать методическую базу для того, чтобы молодой педагог своевременно получал информацию о современных тенденциях, новых технологиях. Мы создаем пространство для обмена опытом. У наших молодых учителей возникли проблемы с тем, что при получении огромного количества информации нет возможности закрепить и отработать накопленные знания. Поэтому мы решили помочь решить эту проблему. И нами была разработана настольная интеллектуальная игра для молодого педагога «Учитель 3.0».

Согласно статистике Института социологических исследований настольная игра – один из самых популярных видов досуга на сегодняшний день среди граждан 18-45 лет.

А следовательно, интеллектуальная настольная игра «Учитель 3.0» – интересный способ совершенствования педагогических навыков молодых учителей.

Цель игры – создание организационно-методических условий для успешной адаптации и усвоения педагогических знаний молодого специалиста в условиях современной школы в формате настольной игры.

Задачи игры:

помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

определить уровень его профессиональной подготовки;

выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями, коллегами и администрацией;

развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

В ходе игры учителя решают различные педагогические ситуации и находят к ним верные ответы. В игре участвуют от 2 до 5 человек (возможна игра по командам).Игрок, который подойдёт к финишу первым, становится победителем.

Ведущий игры – учитель наставник, коуч, тьютер, который разбирается во всех педагогических направлениях. Человек, который может с ходу ответить на любой вопрос. Поэтому ведущим может стать не каждый. Этому нужно обучаться. В разработке игры есть правильные ответы, но они не являются единственно верными, их вариативность обсуждается вместе с игроками в ходе игры.

Правила игры:

Игровое поле кладётся в центр стола. Карточки педагогических ситуаций выкладываются стопками в центр поля. Карточки «Страховка» находятся у ведущего.

Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.

Если фишка попала на голубую клетку, игрок решает педагогическую ситуацию «Урок»; зелёная клетка – «Классное руководство»; жёлтая – «Коллеги»; фиолетовая – «Родители»; красная – «Администрация». На обдумывание игроку дается 1 минута. Если игрок отвечает неверно, он пропускает следующий ход.

Если фишка остановилась на клетках:

«Блиц!» - игрок должен ответить на 3 вопроса на знания закона об образовании, ФГОСа без права на обдумывание. Если игрок отвечает неверно, он пропускает следующий ход.

«Сюрприз» - не заглядывая в карточку, игроку дают право выбора – отвечать самому или отдать вопрос любому игроку. В случае неправильного ответа, ход пропускает игрок, которому перешел вопрос.

«Страховка» - карта уберегающая игрока от пропуска хода в случае неправильного ответа. Карту можно использовать только один раз.

«Шутка-минутка» - шуточные вопросы игрокам о школе.

Побеждает игрок, который первым дошел до финиша.

Настольная интеллектуальная игра для молодого педагога «Учитель 3.0». располагается в коробке, в которой вы сможете найти карточки, фишки, игровое поле, правила игры и примерные ответы на вопросы в карточках игроков.

Результатом игры является высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.

В данной публикации в Приложении 1 представлены примеры только одной карточки «Урок», также представлены примерные ответы.

В дальнейшем нами планируется запатентовать данную игру для продажи в образовательные учреждения.

Как говорит восточная мудрость: «Всю свою жизнь прилежно учись. Совершенствование не имеет конца».

Список литературы

Бейзеров В. А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учеб. пособие / В.А. Бейзеров: Флинта; Москва; 2014

Проблемные педагогические ситуации : [учебное пособие] / [В. Д. Шадриков и др. ; под общ. ред. В. Д. Шадрикова]. - Москва : Университетская кн., 2015. - 59 с.

Сборник педагогических ситуаций и задач. Составители: к.пс.н, доцент Т. А. Наумова, к.пед.н, доцент Е. В Мухачёва., к.пед.н., доцент А. Е Причинин. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2020. – 68 с. 100balnik.com.






















Приложение 1.

Игровое поле

t1680896106aa.jpg













Карточка «Урок»

t1680896106ab.jpg

t1680896106ac.jpg


Карточки «Урок»

Составьте алгоритм конструирования урока открытия нового знания на примере Вашего учебного предмета. Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке. Определить знания и умения, при построении нового знания. Смоделировать задание для пробного действия. Продумать возможные типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии. Проверить соответствие сформулированного нового знания, задания на пробное учебное действие, причины затруднений, цели построения проекта и его результата. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план построения проекта). Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. Продумать формы организации работы на каждом этапе. Продумать форму организации этапов мотивации и рефлексии.

Составьте алгоритм конструирования урока систематизации знаний на примере Вашего учебного предмета. 1. Самоопределение. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. 4. Реализация построенной стратегии, проекта. 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону. 7. Самоконтроль и самооценка. 8. Рефлексия учебной деятельности

Назовите, какие виды работ можно провести на уроке развивающего контроля. Разноуровневые тесты, задания по карточкам, общие контрольные по вариантам

Структура ФГОС вводит новое понятие — «учебная ситуация». Что оно означает? Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: – обнаруживают предмет своего действия ... – Учебная ситуация выступает как особая структурная единица учебной деятельности, содержащей ее полный замкнутый цикл. – Цель учебной ситуации состоит в создании такой среды, которая бы позволила бы ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества. Виды учебных ситуаций.

Учебная ситуация целеполагания. • Учебная ситуация планирования.

Проблемная ситуация и ее решение. • Учебная ситуация моделирования.

Учебная ситуация наблюдения. • Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке.

Информационные и компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Назовите какие ИТ- технологии Вы применяете на своих уроках? мультимедийная презентация, Использование интернет-ресурсов. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Электронные учебники и учебные курсы.

Структура ФГОС вводит новое понятие — «функциональная грамотность». Что оно означает? Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие).

В классе идет контрольная работа по истории. Учитель, наблюдая за учащимися обнаружил, что некоторые ученики списывают у «отличников». Причем, последние охотно делились своими тетрадями. 1. Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя. 2. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию. Решить вопрос с дисциплиной. Получил замечание – получи дополнительное задание. 2. Готовить разноуровневые задания. Для слабых учеников приготовить парту знаний, пусть там и списывают. Последнюю парту в классе обклеить справочным материалом, не знаешь, подходи тихо, смотри, запоминай. Пока идёт до своей парты, возможно, и выучит, раз до этого не смог. К парте подходим по 1 человеку.

Один из детей на уроке достал мобильный телефон и начал играть с ним. После замечания учителя он его спрятал, но позже стал заниматься тем же. 1. Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя. 2. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию. Использовать телефоны для занятия на уроке. Есть очень много полезных приложений. Выдать задание на уроке, которое можно выполнить только на телефоне.

Один из учеников класса постоянно опаздывает на первый урок. Это продолжается уже несколько недель. Выслушав замечание учителя, ребенок извиняется и обещает не опаздывать. Однако опоздания продолжаются.

1. Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя. 2. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию. Например, включить в игру: попросить опоздавшего сказать пароль, чтобы можно было войти в класс (например, по теме домашнего задания, заодно, проверить, готовил ли д/з, и класс включен, вспомнят слова, потренируют сосредоточенность, проверят ученика).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.