12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Елена Самгутовна25
Россия, Башкирская респ., Белебей

Захарова Елена Самгутовна

Учитель первой квалификационной категории

МАОУ СОШ 15 г.Белебея

Республика Башкортостан

Тема урока: НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: дать понятие назывного предложения.

Задачи:

Образовательные:

Ведение понятия «назывные предложения», формирование умения находить главный член и определять способы его выражения.

Развивающие:

Развитие речевой культуры.

Воспитательные:

Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе родного края.

ХОД УРОКА

Организационный этап.

У: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У: Послушайте стихотворение (аудиозапись).

Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

Серебро и колыханье сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск января,

И лобзания и слезы,

И заря, заря!

А.А.Фет

У:

- В чем особенность этих предложений?

-Какие это предложения: односоставные или двусоставные?

-Какой частью речи выражена грамматическая основа?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Актуализация знаний.

У: Сегодня мы продолжим работу над односоставными предложениями. Давайте запишем тему нашего урока: «Назывные предложения».

Посмотрите на слайд, перед вами предложения. Запишите их и подчеркните грамматическую основу.

Мелколесье, степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали заливные бубенцы. (С. Есенин.)

Первичное усвоение новых знаний.

У:

-Отройте учебники. Давайте прочитаем правило.

t1620142141aa.jpg

-Что показывают назывные предложения? оказывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют).

В назывных предложениях нет и не может быть глаголов – носителей временных показателей.

Физминутка (игра да –нет )

1. Назывные – односоставные предложения?                                        (Да.)

2. Назывные – двусоставные предложения?                                         (Нет.)

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?                          (Да.)

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?        (Да.) 

5. Может ли назывное предложение быть распространённым?            (Да.) 

6. Может ли в назывном предложении грамматическая основа быть выражена сказуемым?                                                                                       Нет



Первичная проверка понимания

- Выполните упр.174 ( устно). Найдите односоставные предложения. Укажите чем выражен в них главный член.

Первичное закрепление

-Выполните упр.175. Выпишите назывные предложения. Расставьте знаки препинания.

- Выполните упр.177. Замените двусоставные предложения близкими по смыслу односоставными.

У: Какие предложения называются односоставными? Назывными?

Домашнее задание

Прочитать параграф. Выполнить упр.181 (укажите односоставные предложения)

Рефлексия

- Что такое назывные предложения?

- Чем обычно выражается главный член в назывном предложении?

- Что показывают назывные предложения?































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.