12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Травина Наталья Александровна262
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
7

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «В гости к Светофору Светофоровичу»



Непосредственная образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

«В гости к Светофору Светофоровичу»


Цель: обобщить знания детей о знаках дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- повторить обозначение знаков дорожного движения: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки»;

- закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «дорожная разметка»;

- учить ориентироваться по карте;

- закрепить названия транспортных средств передвижения;

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать этим правилам в повседневной жизни;

- учить действовать согласованно, учитывать мнение товарищей;

- воспитывать желание помогать.

Оборудование: IT-доска, ноутбук, карта города Правиладова, обозначение дорожных знаков, презентация «Путешествие к Светофору Светофоровичу», цветные карандаши, листы бумаги А4.


Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

На IT-доске Презентация «В гости к Светофору Светофоровичу»

Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов».

- Ребята, по этой песне вы поняли о чем мы с вами будем разговаривать?

- Правильно! Вы знаете много правил дорожного движения. Сегодня к нам в гости по скайпу придет Светофор Светофорович! Он проверит ваши знания! Готовы?

- Давайте, поздороваемся с ним!

Появляется на экране изображение Светофора Светофоровича. Он говорит грустным голосом.


С.С.: Здравствуйте, ребята!


- Здравствуйте, Светофор Светофорович! Что случилось? Почему вы такой грустный?

С.С.: Случилась беда! Все дорожные знаки в нашем городе украдены. Что делать, просто не знаю!

- Украдены? Но кто мог это сделать?

С.С.: Это все злой Знакóмус. Он не соблюдает правила дорожного движения и хочет, чтобы жители Правилáдова стали такими же!

- Светофор Светофорович, а наши дети соблюдают правила движения и знают много дорожных знаков! Правда, ребята!

- Ребята, а давайте поможем Светофору Светофоровичу найти все дорожные знаки и проучить злого Знакомуса!

С.С. Если вы мне поможете, я буду очень вам признателен! Помогите, пожалуйста, ребята!

- Ребята, поможем Светофору Светофоровичу?

- Тогда отправляемся в путешествие в город Правиладов.




О правилах дорожного движения.



Да.




Здравствуйте, Светофор Светофорович!













Да, конечно!



Мы согласны!

Да, конечно!

Основной этап

Появляется изображение города Правиладова.

- На каком транспорте лучше туда добраться?

Появляется изображение самолета, ракеты, автобуса, поезда, машины, велосипеда, самоката.

- Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь.

Звучит звук автобуса.

- Вот мы и доехали до города Правиладова!

Появляется изображение Светофора Светофоровича!

С.С.: Здравствуйте еще раз дети! Я очень рад вас видеть. Вот карта нашего города. Злой Знакомус зашифровал на ней, где находятся дорожные знаки. Без вас я не справлюсь!

Появляется изображение карты города, на которой крестиком обозначены места, где спрятаны дорожные знаки.

- Посмотрим на карту и построим маршрут, по которому мы будем двигаться.

Появляется изображение злого Знакомуса. Он хохочет и говорит.

Знакомус: Чтобы взять знак, вы должны сначала правильно ответить на вопросы. Вы ни за что не разгадаете моих загадок.

-Дети, вы справитесь?

-Светофор Светофорович дал нам карту. На ней мы и будем расставлять пропавшие знаки. Отравляемся к первой точке.

Появляется изображение знака «Пешеходный переход».

-Как называется этот знак?

-На каком участке дороги его нужно установить?




-Что еще нужно, чтобы обозначить, что здесь действительно «Пешеходный переход»?

Появляются картинки с различными дорожными разметками: «Ряд треугольников, нанесенных перпендикулярно движению», «Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке», «Изображение буквы «А»», «Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»)»

-Знакомус: С первым заданием вы справились. Но следующее вам, ни за что не выполнить.

Появляется карта города Правиладова.



Появляется изображение знака «Движение пешеходов запрещено».

-Как называется этот знак?


- На каком участке дороги его нужно установить?





- Какой еще знак, нужно поставить, чтобы мы поняли, что идет строительство?

Появляется изображение знаков: «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Опасность», «Движение запрещено».

- Молодцы. Выбираем следующее место, где спрятан знак.


На автобусе!













Дети ориентируются по карте и составляют маршрут поиска.





Конечно!




Пешеходный переход.

На перекрестке.

Дети устанавливают знаки «Пешеходный переход».







Дети выбирают нужную разметку и размещают ее на карте.





Дети выбирают следующее место, где спрятан знак.



«Движение пешеходов запрещено»

Там, где идет строительство.

Дети устанавливают знак «Движение пешеходов запрещено».



Нужно установить знак «Дорожные работы».

Дети устанавливают знак.


Физминутка

С.С.: Дети вам нужно немного передохнуть. Предлагаю поиграть со мной в игру.

Песня «Жили-были три пингвина. О правилах дорожного движения».

Дети выполняют движения под музыку.

Основной этап

Движемся дальше.

Появляется карта города Правиладова. Дети выбирают следующее место, где спрятан знак.

Появляется изображение знака «Велосипедная дорожка».

- Как называется этот знак?

- На каком участке дороги его нужно установить?






- Какой знак, нужно поставить, чтобы обозначить конец велосипедной дорожки?

Появляется изображение знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Конец велосипедной дорожки», «Круговое движение», «Движение мотоциклов запрещено».



Появляется карта города Правиладова.

Появляется изображение знака «Дети».

- Как называется этот знак?

- На каком участке дороги его нужно установить?





- Молодцы. Мы справились со всеми заданиями злого Знакомуса.

Появляется изображение Знакомуса. Он плачет и просит прощение за свое поведение.

Знакомус: Простите меня ребята и Светофор Светофорович. Я больше так не буду. Я очень хочу выучить все правила дорожного движения, но у меня ничего не получается. Они такие сложные.

- Поможем Знакомусу выучить все правила?

Знакомус: Спасибо, ребята. Я буду очень стараться.

С.С.: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Помогли нашему городу и расставили все знаки дорожного движения по местам.

Появляется изображение города Правиладова, где расставлены все знаки дорожного движения





«Велосипедная дорожка»

Где по правой стороне дороги есть специальная разделительная разметка, в парках.

Дети устанавливают знак «Велосипедная дорожка».




Нужно установить знак «Конец велосипедной дорожки»

Дети устанавливают знак.

Дети выбирают следующее место, где спрятан знак.



«Дети»

Рядом со школой, детским садом, спортивными секциями.

Дети устанавливают знаки «Дети».










Да, конечно!





Итоговый этап

- Ребята, вам понравилось путешествие в город Правиладов?

- Скажем всем «До свидания» и отправляемся обратно в детский сад. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности, отправляемся в обратный путь.

- Вот мы и прибыли обратно. Спасибо, ребята. Вы сегодня большие молодцы!

- Какие знаки дорожного движения мы с вами сегодня повторили?

- Давайте нарисуем эти знаки! И отправим Светофору Светофоровичу по почте, чтобы у него всегда были про запас дорожные знаки.

Да, конечно!



Дети пристегивают ремни безопасности, едут обратно в детский сад


Ответы детей.

Дети рисуют дорожные знаки для Светофора Светофоровича


Фотоотчет

по проведению непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«В гости к Светофору Светофоровичу»


t1576525072aa.jpg

t1576525072ab.jpg

t1576525072ac.jpgt1576525072ad.jpgt1576525072ae.jpgt1576525072af.jpgt1576525072ag.jpg

t1576525072ah.jpg

t1576525072ai.jpg

t1576525072aj.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.12.19 в 06:40 1Ответить Пожаловаться
Наталья Александровна, разработка отличная, но еще бы прикрепить презентацию!
Травина Наталья Александровна, 17.12.19 в 13:42 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за комментарий! По Вашей просьбе прикрепила презентацию
Янова Татьяна Викторовна, 20.03.20 в 19:31 1Ответить Пожаловаться
Наталья Александровна, поздравляю с победой!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.