Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В гости к сказке мы идем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
г.о. город Бор Нижегородской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «В гости к сказке мы идем»
(вводное занятие)
Г.о. город Бор
2019
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
Образовательные: формировать умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок»), авторских сказок («Золушка» Ш.Пьерро, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен, «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н. Толстой, рассматривание иллюстраций к ним;
пересказывание сказок;
дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Используемые технологии:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Игра психологического здоровья. | Дети заходят, становятся в круг. Дети повторяют слова стихотворения, улыбаются. |
2. Мотивация | - Ребята, вы любите сказки? Почему? - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? -А один автор есть у этих сказок? Знаете ли вы сказки, которые написаны одним автором – писателем? Какие, например? -Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Хотите её прочитать? | -Ответы детей -Сказки передавались от одного человека к другому, поэтому они относятся к устному народному творчеству. -ответы детей. |
3. Проблематизация | Открываем книгу и видим, что она пустая! - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? -вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» -Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? -Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там не клубок, а спутанную пряжу) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. | -дети выясняют, что книга без страниц, только красивая обложка! -дети рассуждают, высказывают свои предположения. высказывания детей. Дети думают и высказывают свои предположения Дети рассуждают, фантазируют, как вернуть силу волшебному клубочку. Дидактическая игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. |
4. Целеполагание 5. Реализация плана. а. Этап 1 | У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Ребята, посмотрите, какой клубок у нас получился! Давайте попросим клубочек нам помочь. Посмотрите, клубочек покатился к сундучку! Посмотрим, что в нем лежит… Посмотрите, это же страница книги! а здесь необычная сказка… послушайте, ребята, здесь допущены ошибки: «Настя и три зайца» Жила-была семья: папа, мама и дочка Настенька. Пошла как-то Настя одна в лес да заблудилась. Плутала она, плутала да набрела на избушку. А в избушке жили три зайца, которые ускакали на опушку леса щипать заячью капусту. Зашла Настя в избу и стала там хозяйничать: поела из тарелок манной каши, посидела на стульях и легла спать на маленький диванчик. Вернулись зайцы домой и давай возмущаться, что у них кто-то хозяйничал, а Настя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. А зайцы так и не узнали, кто был в их избушке. Ребята, нам нужно исправить все ошибки в этой сказке! Помогите мне, пожалуйста! Вот и нашлась одна страница! | Дети рассуждают, почему он стал большим, проговаривают, что это нам дает, как может помочь в поисках утраченных страниц книги. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Ты, клубочек, побеги, в страну сказок дорогу нам укажи!» В сундучке дети обнаруживают красный лист, на нем что-то написано. Дети слушают сказку. Сказка «Три медведя». Дети находят ошибки (девочку звали не Настя, а Маша; не зайцы, а медведи, спать Маша легла на кроватку, а не на диванчик). |
б. Этап 2 | Клубочек, помоги нам с ребятами найти оставшиеся страницы книги! (клубочек катится к окну, где лежит ещё одно письмо от Бабы Яги) «Молодцы, ребятки, и дорогу нашли, и страницу одну! Но я ещё приготовила для вас сюрприз, заколдовала героев ваших любимых сказок. Вот посмотрим, сможете ли вы расколдовать их и вернуть в свои сказки!» -Дети, вот и ещё нашлись страницы в нашей книге! | Дидактическая игра «Сказочное лото» по сказкам «Золушка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Буратино». Дети называют сказку, главного героя, сказочные предметы, им принадлежащие. |
(физминутка) | А давайте ещё посмотрим и поищем пропавшие страницы. Посмотрим вдаль. Посмотрим рядом. Посмотрим вверх. Посмотрим вниз. Нарисуем глазами клубок (гимнастика для глаз). Посмотрели вправо, посмотрели влево, присели на корточки, посмотрели под шкафчиком – а там ещё одно письмо! | Дети выполняют гимнастику. |
в. Этап 3 | Ребята, посмотрите, а тут ещё что-то лежит! Разворачиваем и читаем: «ПОМОГИТЕ!» –«Помогите, меня поймал паук и хочет съесть!» –« Помогите, я превратился в козленочка!» –«Помогите, моего братца унесли гуси–лебеди!» – «Помогите, мой хвост оторвался (и остался в проруби!)» – «Помогите, Сова перестала летать на мой луг мышей ловить!» – «Помогите, я растаяла и превратилась в облачко!» – «Помогите, за мной гонятся три медведя!» Молодцы, ребята! Ещё одну страницу нашей книги нашли! | Дидактическая игра «Угадай героя». Дети должны не только назвать героя, но и попытаться ему помочь. |
г. Этап 4 | Давайте ещё посмотрим, куда покатится наш клубочек (покатился к мячу). Клубочек указывает нам, что нужно поиграть с мячом. Игра: из середины круга педагог называет героя или животное и одновременно бросает мяч ребенку (например: медведь – сказка «Три медведя», корова –…, волк–…, лиса–…, заяц–…, Иванушка–…, Сивка –…, лягушка–…, коза–…, поросята–…, гуси–…, курица–…, петух–…, Вот и ещё одна страница нашлась! | Игра с мячом в круге «Ты мне – я тебе». Дети отвечают на вопросы, из какой сказки герой или животное |
д. Этап 5 | Наш клубочек дальше указывает путь дорогу: письмо с загадками (под стулом) 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Педагог: Ребята, а какой звук вы слышите в начале слова «Снегурочка»? 2. На сметане мешён, на окошке стужён. Педагог: Ребята, а в слове «Колобок» какой звук первый? 3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Педагог: Ребята, какой звук слышите в начале слова? 4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Педагог: Ребята, какой звук Вы слышите в начале слова? 5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Педагог: Какой звук первый? 6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак». Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Педагог: Какой звук первый? Педагог: Ребята, какое зашифрованное слово у нас получилось? Кто из Вас может прочесть? | Дети отгадывают загадки Снегурочка Дети: Звук «С». Колобок; Дети: «К»; Айболит Дети: «А». Золушка Дети: «З» Карлсон Дети: «К» Иванушка Дети: «И» Дети: «С К А З К И». |
6. Оценка и рефлексия | Молодцы, дети, – и загадки отгадали, и помогли сказочным героям, и смогли найти страницы книги. Будем теперь читать эту книгу? Вы лучшие любители и ценители сказок! За ваше старание и за вашу любовь хочу вам предложить побыть настоящими сказочниками, авторами сказки. Волшебный сундучок приготовил для всех вас сюрприз. Пофантазируйте и дорисуйте сказку, которую вы увидите (из волшебного сундучка достаю листы с шаблонами «Дорисуй сказку»). | Ответы детей Продуктивная деятельность - рисование сказки |
каждому ребенку предлагается дорисовать сказку по такому шаблону и дополнительные материалы для изобразительной деятельости.