Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная сказка «Козлята и волк» (рассказывание) с элементами театрализации во второй младшей группе



Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная сказка «Козлята и волк» (рассказывание) с элементами театрализации во второй младшей группе.
Составила: Лукина Ю.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Научить пересказывать сказку, рассказывать ее по картинке и придумывать конец существующих сказок. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, вызвать желание помочь.
Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми;
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать координацию движения
Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.
Образовательные:
Учит рассказывать по картинкам;
Учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;
Закрепление знаний названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах;
Учить детей придумывать конец существующих сказок.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Способы работы с детьми: сюрпризный момент, дидактические игры («Назови животное», «Последовательность сюжета», «Расскажи»), самомассаж, физкультминутка,
Современные образовательные технологии: Скрайбинг, синквейн, здоровьесберегающие.
Оборудование:
Мольберт, картинки для рассказывания, маркер, 3D игра, письмо, коробка,
Ход.
Вос-ль: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и это настроение я хочу передать вам. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете, что может быть в этой посылки?
Дети: ответы
Восп-ль: вы хотите посмотреть, что там?
Дети: ответы
Открывает посылку. В посылке игра, письмо и пазл.
Д\И «Назови животное»
3D игра, два животное коза и волк. Дети называют животное и говорят, где оно живет.
Восп-ль: Ребята, а скажите в каких сказках встречается коза? А волк?
Дети: ответы
Восп-ль: А смотрите там на дне коробки еще что-то есть! Письмо и пазл. Давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо.
Письмо
Помогите! Мы дети из группы яслей и хотим собрать пазл, но у нас не получается. Хотим, чтобы вы нам помогли собрать пазл и рассказали сказку по этой картинке.
Вос-ль: поможем ребятам?
Дети: ответы
Дети собирают пазл и вывешивается рисунок.
Вос-ль: Ребята, что или кто изображен на картинке. Расскажите!
Дети: ответы
Восп-ль: правильно молодцы. А как вы думаете, как может называться эта сказка?
Дети: Ответы
Восп-ль: А хотите послушать полностью сказку.
Дети: ответы
Вос-ль: А прежде, чем послушать сказку, мы с вами должны сделать массаж нашим ушкам, чтобы они лучше слышали.
Самомассаж
Восп-ль: Теперь наши ушки готовы к прослушиванию сказки.
Воспитатель при помощи технологии «Скрайбинг» (аппликационный вид) рассказывает детям сказку.
Восп-ль: Про кого мы прочитали сказку?
Что пела мама коза, возвращаясь из леса?
Кто пришел к козлятам, когда не было мамы дома?
Можно ли открывать дверь не знакомым?
Как мама спасла детей?
Дети: ответы детей
Д/И «Последовательность сюжета»
Восп-ль: ребята у меня есть картинки к этой сказке, они все перемешались нужно их сложить в определенной последовательности по сказке.
Дети выполняют задание
Восп-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Перескажем сказку.
Дети: Ответы
Восп-ль: Молодцы, ребята, справились с этими заданием. А теперь давайте поиграем
Физкультминутка
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ушками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Копытцами потопаем, потопаем, потопаем.
Д/И «Расскажи»
Восп-ль: Давайте, рассмотрим какая у нас коза?
Кто? Коза.
Какая? Добрая, любящая.
Что она делает? Поет, ест, кормит.
Приносит молоко
Животное домашнее.
Вос-ль: А теперь рассмотрим волка?
Волк.
Какой? Злой, голодный
Что он делает? Ест, обманывает, гуляет.
Он обманул и съел козлят
Дикое животное
Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам сказка пришла (на столе стоит театр). Мы сейчас с вами рассмотрели, что в сказке, которую прочитали, волк оказался какой?
Дети: ответы
Воп-ль: Правильно, злой. Ребята, помните, в письме ребята просили нас рассказать им сказку, так давайте мы с вами придумаем добрый конец сказки, где волк оказался добрым. Давайте превратимся в сказочников, и придумаем другой конец сказки.
Дети начинают обыгрывать сказку и придумывают конец.
Восп-ль: А теперь скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы
Восп-ль: Не понравилось?
Дети: ответы.
Восп-ль: Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. А теперь давайте мы с вами отправим детям письмо с последовательными картинками к сказке которую написал русский народ, и туда вложим и новые картинки, которые вы нарисуете сами к нашей новой сказке.