12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Булгакова Лариса Ивановна314
Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 30 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13» Благодарненского района Ставропольского края

 

Методическая разработка

«Нестандартное домашнее задание»

 

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Булгакова Лариса Ивановна


 

Нестандартное домашнее задание. «Лабиринт» по русскому языку,

направленное на подготовку к контрольному диктанту.

Пояснительная записка

Многообразие поисков решения проблемы выполнения учащимися домашних заданий находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отличать задания этого типа от традиционных (стандартных).

Подготовка учащегося к контрольному диктанту проводится в течение нескольких уроков. В процессе выполнения домашнего задания учащийся готовится самостоятельно, но организовать эту часть подготовки интересно – задача учителя. Только самостоятельно добытые знания и отработанные умения имеют ценность. Нестандартное домашнее задание должно быть посильным, так как его выполнение происходит без непосредственного руководства учителя.

Тема домашнего задания: «Правописание корней с чередующимися гласными»

Класс: 6

Цели:

- закрепление изученного материала;

- отработка навыков применения правила правописания;

- подготовка к выполнению грамматического задания в контрольном диктанте.

Работа по формированию компетенций школьника (ключевых: учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных; общепредметных; предметных) заложена в выборе текста или предложений и в нестандартной форме задания для проведения подготовки к контрольному диктанту.

Работа по формированию УУД (коммуникативных, регулятивных, познавательных) заложена в выборе нестандартной формы задания для проведения подготовки к контрольному диктанту, в способе проверки.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения задания: 25-30 минут.

Текст для домашнего задания взят из сборника Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку»: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010).

Проведение: лист с заданием получает на уроке каждый ученик. В работе представлены задания. Дома учащийся на выданном листе выполняет задание.

Способ проверки:

Взаимопроверка. Листами с выполненным «лабиринтом» учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку, сверяясь с информацией на интерактивной доске. После этого листы с выполненными заданиями сдаются на проверку учителю.

4. Оценивается работа каждого ученика.

Планируемые результаты выполнения домашнего задания в нестандартной форме:

- учащийся закрепляет умение выбирать нужную гласную в чередующихся корнях;

- учащийся продолжает формирование познавательных УУД (работа с грамматическим заданием: чтение, восприятие, выполнение);

- учащийся закрепляет навыки работы с текстом; продолжается работа по формированию коммуникативных компетенций и коммуникативных УУД;

- учащийся продолжает формирование навыков работы с определенным видом орфограмм; продолжается работа по формированию предметных компетенций;

- учащийся продолжает работу по формированию регулятивных УУД (проверка, контроль, коррекция);

- учащийся не испытывает психологического дискомфорта при проведении контрольного диктанта.

Приложение 1.

Образец упражнения.

Списать предложения, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

 

     1. Вечерняя з..ря дог..рала. 2. По оврагу ра(с,сс)т..лался туман. 3. Пламя почти к..салось  в..твей д..ревьев. 4. Все зам..рли. Опас(?)ность миновала. 5. Пл..вец вдруг сош..л с дистанции. 6. Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно никакой другой р..стительности. 7. В лучах солнца озеро бл..стело, как зеркало. 8. Витька распол..жился на горячем песке, чтобы еще позаг..рать.

Задание к упражнению:

. «Лабиринт» пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Где а?
1. Р_стов
2. водор_сли
3. р_сток
4. к..салось

Где е?
1. сж_гать
2. зам..рли
3. заб_рать
4. сд_рать

Где о?
1. з_ря
2. оз_рять
3. з_рница
4. дог..рала

Где и?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. расст..лался
4. бл_стеть

Где о?
1. попл_вок
2. выпл_вка
3. пл_вец
4. распол..жился

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.