Нестандартное домашнее задание по русскому языку в 6 классе по УМК С.И. Львовой
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13» Благодарненского района Ставропольского края
Методическая разработка
«Нестандартное домашнее задание»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Булгакова Лариса Ивановна
Нестандартное домашнее задание. «Лабиринт» по русскому языку,
направленное на подготовку к контрольному диктанту.
Пояснительная записка
Многообразие поисков решения проблемы выполнения учащимися домашних заданий находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отличать задания этого типа от традиционных (стандартных).
Подготовка учащегося к контрольному диктанту проводится в течение нескольких уроков. В процессе выполнения домашнего задания учащийся готовится самостоятельно, но организовать эту часть подготовки интересно – задача учителя. Только самостоятельно добытые знания и отработанные умения имеют ценность. Нестандартное домашнее задание должно быть посильным, так как его выполнение происходит без непосредственного руководства учителя.
Тема домашнего задания: «Правописание корней с чередующимися гласными»
Класс: 6
Цели:
- закрепление изученного материала;
- отработка навыков применения правила правописания;
- подготовка к выполнению грамматического задания в контрольном диктанте.
Работа по формированию компетенций школьника (ключевых: учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных; общепредметных; предметных) заложена в выборе текста или предложений и в нестандартной форме задания для проведения подготовки к контрольному диктанту.
Работа по формированию УУД (коммуникативных, регулятивных, познавательных) заложена в выборе нестандартной формы задания для проведения подготовки к контрольному диктанту, в способе проверки.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения задания: 25-30 минут.
Текст для домашнего задания взят из сборника Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку»: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010).
Проведение: лист с заданием получает на уроке каждый ученик. В работе представлены задания. Дома учащийся на выданном листе выполняет задание.
Способ проверки:
Взаимопроверка. Листами с выполненным «лабиринтом» учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку, сверяясь с информацией на интерактивной доске. После этого листы с выполненными заданиями сдаются на проверку учителю.
4. Оценивается работа каждого ученика.
Планируемые результаты выполнения домашнего задания в нестандартной форме:
- учащийся закрепляет умение выбирать нужную гласную в чередующихся корнях;
- учащийся продолжает формирование познавательных УУД (работа с грамматическим заданием: чтение, восприятие, выполнение);
- учащийся закрепляет навыки работы с текстом; продолжается работа по формированию коммуникативных компетенций и коммуникативных УУД;
- учащийся продолжает формирование навыков работы с определенным видом орфограмм; продолжается работа по формированию предметных компетенций;
- учащийся продолжает работу по формированию регулятивных УУД (проверка, контроль, коррекция);
- учащийся не испытывает психологического дискомфорта при проведении контрольного диктанта.
Приложение 1.
Образец упражнения.
Списать предложения, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
1. Вечерняя з..ря дог..рала. 2. По оврагу ра(с,сс)т..лался туман. 3. Пламя почти к..салось в..твей д..ревьев. 4. Все зам..рли. Опас(?)ность миновала. 5. Пл..вец вдруг сош..л с дистанции. 6. Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно никакой другой р..стительности. 7. В лучах солнца озеро бл..стело, как зеркало. 8. Витька распол..жился на горячем песке, чтобы еще позаг..рать.
Задание к упражнению:
. «Лабиринт» пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Где а? |
Где е? |
|
Где о? |
Где и? |
Где о? |
Устинова Валентина Ивановна
Булгакова Лариса Ивановна