12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Битюкова Ольга Анатольевна1227
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
7

Нестандартное домашнее задание по биологии, раздел «Животные», 7 класс



Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Конкурсный материал «Нестандартное задание по биологии

раздел «Животные» 7 класс»

Автор: Битюкова О.А., учитель биологии

МБОУ СОШ №6 г. Новочеркасска


 

Тема раздела: «Многообразие животных»

Тема урока: « Важнейшие отряды птиц. Значение птиц в природе и жизни человека»

Пояснительная записка

В условиях перехода на ФГОС изменилось количество часов, предназначенных на изучение биологии в 5-7 классах, оно сократилось до 1 часа в неделю. Одновременно, существенно изменились и требования к современному уроку. Сегодня каждый урок должен проводиться в режиме системно- деятельностного подхода, позволяющего формировать у обучающихся УУД. Так же ФГОС диктует жесткие требования и к уровню освоения знаний.

В условиях сокращения часов педагогу приходится очень тщательно думать над отбором содержания, продумывать методы и формы обучения, организации учебной деятельности учащихся.

Изучение биологии в 7 классе предполагает изучение отличительных признаков различных групп животных и их многообразия. Все это очень сложно реализовать при сокращении часов на преподавание предмета, особенно западает вопрос о многообразии животных различных систематических групп.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы являются опережающие домашние задания творческого характера.

Цель таких заданий: способствовать формированию системы биологических знаний и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Примером такого задания является задание при изучении многообразия птиц различных отрядов и экологических групп.

Учащиеся, подготовившие творческие задания презентуют их классу, визуализируя информацию с помощью мультимедийной презентации или стендового доклада ( оговаривается., что время на защиту - 3 минуты).

Характеристика нестандартного домашнего задания по биологии

Эпиграф к домашнему заданию

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Птичье царство, и только!

Ну, дрозды, ну, синички…

Где запомнить все клички,

Просто птички – и только!

Стоит в лес углубиться –

И уже как не дома:

Словно мы за границей –

Незнакомые лица,

Языки незнакомы.

Как слепые, плутаем,

Будто глухи отроду.

И ещё утверждаем,

Что мы любим природу.

А.Яшин.


 

Класс: 7

Тип задания: индивидуальное, творческое, опережающее

Цель: Формирование системы биологических знаний о многообразии и значении птиц; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Степень сложности: средняя

Время выполнения задания: в течение недели до урока

Форма представления домашнего задания (способ проверки): мультимедийная презентация (реклама) из слайдов

Инструкция по выполнению домашнего задания

Содержание нестандартного домашнего задания:

Сделать мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация (реклама) должна содержать следующие слайды (по желанию количество слайдов можно увеличить)

1. Название вида (изображение птицы)

2. Систематическое положение вида

3. Особенности внешнего строения

4. Образ жизни

5.Экологическая группа, к которой относится вид, особенности поведения

6. Голос птицы (аудиофайл)

7. Интересные факты из жизни птицы

8. Вопросы классу ( учащийся должен сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности о птице и задать их классу). Такой вид задания позволяет:

определить уровень владения умениями самостоятельно работать с различными источником информации

позволит сконцентрировать внимание всех учащихся в классе, т.к. после презентации им предстоит ответить на вопросы по ее содержанию.

Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат формирование информационной компетенции , работая с различными ресурсами для поиска необходимой информации, научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологическое выступление; конструировать вопросы различного уровня сложности, приобретут опыт публичного выступления; приобретут необходимые предметные знания


 

Критерии оценивания

1.Соответствие презентации требованиям

2.Творчество автора :

А) содержание

Б) оформление

3.Выразительность выступления

4.Грамотно и корректно составленные вопросы различного уровня сложности


Презентация
PPTX / 10.71 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 08.10.18 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА!!!!!!!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!

Медведева Татьяна Александровна, 08.10.18 в 17:17 0Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, искренне поздравляю Вас с победой в конкурсе!

Битюкова Ольга Анатольевна, 08.10.18 в 17:45 0Ответить Пожаловаться
Коллеги, всем большое спасибо за поздравления и цветы!
Томбасова Татьяна Сергеевна, 09.10.18 в 15:01 0Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.