Нестандартное домашнее задание по биологии, раздел «Животные» (7 класс)

7
4
Материал опубликован 8 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Конкурсный материал «Нестандартное задание по биологии

раздел «Животные» 7 класс»

Автор: Битюкова О.А., учитель биологии

МБОУ СОШ №6 г. Новочеркасска


 

Тема раздела: «Многообразие животных»

Тема урока: « Важнейшие отряды птиц. Значение птиц в природе и жизни человека»

Пояснительная записка

В условиях перехода на ФГОС изменилось количество часов, предназначенных на изучение биологии в 5-7 классах, оно сократилось до 1 часа в неделю. Одновременно, существенно изменились и требования к современному уроку. Сегодня каждый урок должен проводиться в режиме системно- деятельностного подхода, позволяющего формировать у обучающихся УУД. Так же ФГОС диктует жесткие требования и к уровню освоения знаний.

В условиях сокращения часов педагогу приходится очень тщательно думать над отбором содержания, продумывать методы и формы обучения, организации учебной деятельности учащихся.

Изучение биологии в 7 классе предполагает изучение отличительных признаков различных групп животных и их многообразия. Все это очень сложно реализовать при сокращении часов на преподавание предмета, особенно западает вопрос о многообразии животных различных систематических групп.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы являются опережающие домашние задания творческого характера.

Цель таких заданий: способствовать формированию системы биологических знаний и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Примером такого задания является задание при изучении многообразия птиц различных отрядов и экологических групп.

Учащиеся, подготовившие творческие задания презентуют их классу, визуализируя информацию с помощью мультимедийной презентации или стендового доклада ( оговаривается., что время на защиту - 3 минуты).

Характеристика нестандартного домашнего задания по биологии

Эпиграф к домашнему заданию

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Птичье царство, и только!

Ну, дрозды, ну, синички…

Где запомнить все клички,

Просто птички – и только!

Стоит в лес углубиться –

И уже как не дома:

Словно мы за границей –

Незнакомые лица,

Языки незнакомы.

Как слепые, плутаем,

Будто глухи отроду.

И ещё утверждаем,

Что мы любим природу.

А.Яшин.


 

Класс: 7

Тип задания: индивидуальное, творческое, опережающее

Цель: Формирование системы биологических знаний о многообразии и значении птиц; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Степень сложности: средняя

Время выполнения задания: в течение недели до урока

Форма представления домашнего задания (способ проверки): мультимедийная презентация (реклама) из слайдов

Инструкция по выполнению домашнего задания

Содержание нестандартного домашнего задания:

Сделать мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация (реклама) должна содержать следующие слайды (по желанию количество слайдов можно увеличить)

1. Название вида (изображение птицы)

2. Систематическое положение вида

3. Особенности внешнего строения

4. Образ жизни

5.Экологическая группа, к которой относится вид, особенности поведения

6. Голос птицы (аудиофайл)

7. Интересные факты из жизни птицы

8. Вопросы классу ( учащийся должен сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности о птице и задать их классу). Такой вид задания позволяет:

определить уровень владения умениями самостоятельно работать с различными источником информации

позволит сконцентрировать внимание всех учащихся в классе, т.к. после презентации им предстоит ответить на вопросы по ее содержанию.

Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат формирование информационной компетенции , работая с различными ресурсами для поиска необходимой информации, научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологическое выступление; конструировать вопросы различного уровня сложности, приобретут опыт публичного выступления; приобретут необходимые предметные знания


 

Критерии оценивания

1.Соответствие презентации требованиям

2.Творчество автора :

А) содержание

Б) оформление

3.Выразительность выступления

4.Грамотно и корректно составленные вопросы различного уровня сложности


Презентация
PPTX / 10.71 Мб

Предварительный просмотр презентации

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание» Конкурсный материал «Нестандартное задание по биологии, раздел «Животные» 7 класс» Автор: Битюкова О.А., учитель биологии МБОУ СОШ №6 г. Новочеркасска

Вариант нестандартного домашнего задания по биологии по теме « Важнейшие отряды птиц. Значение птиц в природе и жизни человека» Цель задания: способствовать формированию системы биологических знаний о многообразии птиц и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Зоомагазин «Птаха» Уважаемые посетители! Сегодня птицей дня в нашем зоомагазине является Ласточка деревенская или касатка. Оцените ее замечательные особенности, узнайте новое об этом виде из нашей презентации. Будьте внимательны! В конце мы проверим насколько вы были внимательны!

Название вида:Hirundo rustica:деревенская ласточка (касатка)

Систематическое положение вида: Царство: Animalia (Животные) Тип: Chordata (Хордовые) Подтип: Vertebrata (Позвоночные, или Черепные) Класс: Aves (Птицы) Отряд: Passeriformes (Воробьиные, воробьинообразные) Семейство: Hirundinidae (Ласточковые) Род: Hirundo (Ласточки настоящие) Вид: Hirundo rustica (Ласточка деревенская, или касатка)

Особенности внешнего строения: деревенская ласточка– небольшая перелетная птица, обитающая практически по всему земному шару. Имя «касатка» ей дали за ее вилообразный хвост с «косицами» – крайними рулевыми перьями. Обладает рядом отличительных особенностей от других птиц, а именно: Длинный хвост с разрезом в форме вилки. Длинные изогнутые крылья. Имеет маленький рост, длина тела составляет 14-19 сантиметров. Размах крыльев 31-34 сантиметра. Вес у птицы небольшой, 17-20 грамм. Оперение птицы сине – черное сверху, снизу – бледно – бежевое. На лбу и передней стороне шеи деревенская ласточка имеет светлые пятна с коричневым оттенком.

Экологическая группа. Образ жизни Ласточка деревенская относится к экологической группе, птицы открытых пространств Касатку считают самой скоростной и ловкой среди всех ласточковых Деревенская ласточка ведет дневной образ жизни. Она прилетает с зимовки в середине мая. До начала июня птица занята постройкой гнезда, затем сразу же откладывает яйца и высиживает потомство. В теплые края она улетает в сентябре. Рацион ласточки состоит в основном из летающих насекомых. В такое меню входят комары, мухи и бабочки. Когда на улице прохладно или идет дождь, деревенская ласточка питается ползающими насекомыми.

Особенности поведения Свое гнездо ласточка сооружает из комочков влажной земли и глины, чтобы было прочнее перекладывает их соломой и сеном. По форме оно напоминает открытую чашечку.. Высиживать птенцов самке помогает самец, Птенцы деревенской ласточки появляются на свет через 14 - 18 дней насиживания. Всего три недели родители заботятся о них, после этого юные ласточки вылетают из гнезда.. Если год выдается теплым, ласточки успевают три раза за сезон выпустить в свет своё потомство.

Голос птицы: Песня ласточки состоит из звонких «вить – вить», но когда пернатые замечают опасность, они тревожно сигнализируют всем членам огромной стаи, предупреждая об этом громким «цивить». - Деревенская ласточка неспособна жить без пения. Она поет, когда в полете ищет пищу, поет, когда раскачивается, сидя на проводах и поет, когда просто отдыхает.

Это интересно…. Продолжительность жизни ласточек: обычно 4 года. Зафиксирован долгожитель 16 лет Птица очень много ест, поэтому большая часть времени тратится на поиск пищи. За сутки птенцов кормят более 300 раз

Это интересно…. Когда в Древнем Риме после проведения гонок колесниц объявляли героя, занявшего первое место, то к ногам ласточки привязывали цвета победителя и отпускали птицу в небо, как символ победы и свободного полета. По легенде ласточка, пытаясь облегчить страдания распятого Христа, утаскивала гвозди и силилась снять с его головы терновый венец Ольга Берггольц вспоминала, что весной 1942 г. на груди почти каждого ленинградца появился жетон — маленькая жестяная ласточка с письмом в клюве. Эту ласточку носили все, она была — пусть наивным — вызовом блокаде.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА!!!!!!!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!

8 October 2018

Ольга Анатольевна, искренне поздравляю Вас с победой в конкурсе!

8 October 2018

Коллеги, всем большое спасибо за поздравления и цветы!

8 October 2018

Ольга Анатольевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!

9 October 2018