12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1729
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара
3

Кроссворд на тему «Способы сохранения пищи» и лабораторное исследование по замораживанию продуктов питания



Работа на всероссийский конкурс для учителей технологии на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание» МБОУ «Школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара

 

Учитель

Павкина Галина Геннадьевна

Тема урока

Проблемы пищи. Длительное хранение продуктов

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к технологическим знаниям, развитие технического и алгоритмического мышления 5–ми классников на основе осмысления способов сохранение продуктов питания в разные времена

Планируемые ОР

Ученик при выполнении домашнего задания:

обосновывает ценность и значимость сохранение продуктов питания (ЛР);

дает собственную оценку достоинств и недостатков того или иного способа хранения продуктов питания(ЛР);

высказывает собственное мнение (ЛР);

обосновывает свою позицию (ЛР);

планирует предстоящую деятельность при выполнения домашнего задания (МР);

самостоятельно проверяет целесообразность замораживания продуктов питания лабораторным путем (МР)

Мировоззренческая идея

Без знаний о способах сохранении пищи очень трудно прожить даже в нынешнее время, так как они могут влиять на здоровье и потомство человека.

Домашнее задание

Собрать информацию о способах сохранения продуктов, заполнить кроссворд. Провести лабораторное исследование по замораживанию продуктов питания с последующим размораживанием и визуальным отслеживанием результатов исследования.

Материалы для выполнения домашнего задания

Бланк незаполненного кроссворда с данными для заполнения ячеек по горизонтали и вертикали. Задание для замораживания продуктов. Таблица для заполнения результатов лабораторных исследований.

 

Кроссворд на тему: «Способы сохранения пищи».

 

По горизонтали:

1.Химическая реакция металла с кислородом (коррозия). В упаковках продуктов, сделанных из металла, есть специальное покрытие, предотвращающее коррозию.  

2.Приготовление пищи особым способом, исключающим его порчу на длительный срок.

3.Достижение фруктами ли овощами состояния, при котором они годятся в пищу.

4.Химическое вещество, кислота, консервант, обычно применяемая для маринования в домашних условиях, а также в промышленных масштабах.

5.Микробиологический состав, вызывающий брожение, используется для сквашивания молока с целью получения кисломолочных продуктов числе сыра, йогурта, простокваши, кефира), для приготовления теста и напитков (в частности, кваса и пива). 

6.Способ консервирования при помощи соли, высокое содержание которой в продуктах затрудняет развитие бактерий и плесеней.

7.Доведение продукта до температуры 80°–90°С.

По вертикали:

1. Удаление жидкости из продукта до состояния пасты и герметичная стерилизованная упаковка, для последующего восстановления продукта, например, сока.

2.Приготовление пищи особым способом, при котором микроорганизмы, вступая в кислую реакцию с продуктом, доводят его до состояния квашения, при этом продукт может длительно храниться при относительно высокой температуре (до 10°С, например, в погребе). 

3.Способ сохранения продуктов путем их хранения при низкой температуре, который останавли-вает развитие микроорганизмов. 

4.Доведение продукта до температуры 100°С. 

5.Удаление жидкости из продукта практически полностью для предотвращения размножения микроорганизмов.

6.Достижение фруктом или овощем состояния, при котором он годиться в пищу, посредством химических и биологических процессов, после его срывания.

7.Мельчайшие живые существа, различить которые можно только в микроскоп, например, бактерии, вирусы, плесень.

 

Задание для замораживания продуктов. Таблица для заполнения результатов лабораторных исследований.

 

Возьмите 5 разных типов продуктов (не вареных), например, творог молоко, конфета, какой-нибудь вид овощей или фруктов, и два вида вареных или жареных продуктов, например, суп и курица. Не нужно брать большие объемы, достаточно небольших кусочков каждого вида. Помести каждый из них в небольшую посудину, накрой пленкой и заморозь на несколько дней. Дай оттаять, посмотри, попробуй и запиши, что произошло с каждым из них. Данные оформи в виде таблицы в тетради.

Таблица 1

п/п

Название продукта

Внешний вид до заморозки

Внешний вид после заморозки

 

   
    

 

 

 

   
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
    

 

 

Вывод по проделанной лабораторной работе:

 

Приложение

 

Заготовка

для заполнения

кроссворда

  

Используемые информационные источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://sostavproduktov.ru/termicheskaya-obrabotka-pishchi/sushka-pishchevyh-produktov

https://www.poedim.ru/content/727-kvashenie

https://baker-group.net/technology-and-recipes/juice-production/manufacture-of-juices-general-concepts.html

Давид Меюдосер, технология Введение в технологию. Сегодня и завтра. Учебное пособие для 5 класса., ОРТ Израиля, 1997 г., с.101.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.