12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каирканова Сайран Талдыбаевна14

Конспект организованной учебной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей группы

Образовательная область: познание, комуникация.

Тема: «Невероятное путешествие»

Цель: Дети смогут назвать геометрические фигуры.

Задачи: Образовательная: продолжать формировать представления о геом. форме, величине и цвете. учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета
Развивающая: активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас, развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Воспитательная: развивать умение детей помогать друг-другу, играть вместе.

Оборудование: Использование ИКТ. Игрушки: зайчика и ёжика, медальки солнышко. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Воспитатель: Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка

Зимним утром солнце встало

И детишек приласкало

Побежали лучики по дорожкам

И по ручкам, и по ножкам

С добрым утром!

С добрым утром, Солнышко!

Сюрпризный момент


Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало так грустно без него.

Ребята, надо найти солнышко, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. На поиски солнышко.


Вместе с детьми: Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Зашагали ножки топ – топ.



Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке.

Какая чудесная полянка, елочки. Вдохнем чистый воздух и подуем на снежинку. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
(вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь, сапожки прохудились у ежат. Поможем?

Дети: да-да! Поможем.

Игра: «Поможем Ежику» Цель: дети подбирают геометрические фигурки к сапожку, заплатки.


Воспитатель: Что же получилось у нас? Ребята, что это за фигура? (круг). Молодцы, это круг! Давайте вместе скажем- Это круг. (хоровой ответ).

Давайте, вместе со мной в воздухе нарисуем круг.

Какого цвета у тебя сапожок?

Воспитатель: А такая фигура нам еще не знакома.

Это фигура называется, треугольник. Повторите за мной (треугольник). как называется это фигура? (Индивидуальные ответы)

Какого цвета треугольник? (Красного цвета) Молодец, треугольник красного цвета. Значит, треугольники еще бывают разного цвета.

Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они .

Показ педагога. А у круга нет углов. (катает)

Что есть у треугольника? ( Углы) Повторите за мной (Углы). Саша, что есть у треугольника? ( Индивидуальные ответы)

Ещё у треугольника есть стороны. Показываю.

Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю ? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ). Умница, у треугольника есть стороны! (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).

«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».

Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на фланелеграфе.


Еж: спасибо ребята. Вы на правильном пути. Вас ждет зайчик под елочкой.

Хорошо, спасибо ежик.

Вместе с детьми: Зашагали ножки топ – топ,

прямо по дорожке топ –топ!

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Зашагали ножки топ – топ.

Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.

Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.

Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только просит помочь. А то был сильный ветер и его домики разрушил. Поможем?

Игра : «Построй домик»

Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ – топ,

прямо по дорожке топ –топ!

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Зашагали ножки топ – топ.


-Ребята посмотрите, а что здесь еще за домик стоит?
- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.
Давайте его разбудим:
Физкультминутка «Солнышко».
Солнце, солнышко вставай
(Показывают круг руками)
Выгляни в окошко
(Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать
(качают головой)
Маленькие крошки.
(приседают).


Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети! Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему
грустишь?
- Солнышко: Лучики
мои потерялись.
По полям, по дворам разбежались.


Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

Дидактическая игра «Прищепки».

Чем мы помогли ежику? (Починили сапожки ежатам)
- Чем мы помогли зайке? (построили
домики)

Дети: да мы нашли солнышко и подарили лучики.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое) -

- А, каким оно цветом? (Желтым)
- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)

Посмотрите лучики у солнышка везде: вокруг, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек
своего тепла (вот такие маленькие солнышки).

Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось помогать лесным зверяткам ?

Вам понравилось наше путешествие?

«Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!»











 























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.