Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Детективное агентство спешит на помощь»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
на тему:
«Детективное агентство спешит на помощь»
Цель НОД: обучение детей составлению связного и последовательного рассказа с применением LEGO-технологий.
Задачи:
- учить детей придумывать рассказ, выделяя наиболее важные факты, рассказывать последовательно, эмоционально, логично;
- учить распространять предложения путём введения определений; добиваться интонационной выразительности речи;
- учить детей создавать конструкцию, по определённому сюжету;
- развивать умение удерживать замысел будущей постройки;
- развивать речевую, познавательную, творческую активность дошкольников через применение технологии LEGO- конструирования;
- воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, заботу о других;
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
Оборудование: ноутбук, проектор, конструктор LEGO Education (кирпичики LEGO для творческих занятий), стрелочка, бейджики с эмблемой, ящик для улик.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, уточнение, подбор слов-синонимов); наглядно-демонстрационные, практические (конструирование, физкультминутка), игровые методы, метод контроля (анализ выполненного задания).
Предварительная работа: знакомство с понятием «детективное агентство», просмотр мультфильма «Простоквашино», беседа о профессии «детектив».
Ход НОД.
1.Проблемная ситуация.
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад на электронную почту поступило письмо. Оно с необычной фотографией. Хотите её посмотреть? Кого вы видите на экране? (Мы видим на фотографии собаку.)
Воспитатель. Да, это собака. Посмотрите внимательно, что вы заметили? (У неё на лбу шишка.)
Воспитатель. Давайте прослушаем голосовое сообщение, которое мы получили: «Здравствуйте, меня зовут Рекс. Со мной произошла странная история. Утром я отправился в парк. Дальше я ничего не помню. Очнулся с огромной шишкой на голове. Помогите разобраться, кто поставил мне шишку?»
Воспитатель. Задача у нас не из лёгких, поэтому предлагаю вам открыть детективное агентство. И мы с вами кем будем? (Детективами.)
Воспитатель. Надевайте бейджики детективов.
2.Беседа-рассуждение.
Итак, уважаемые коллеги, скажите мне, какая сегодня перед нами стоит задача? Что нам предстоит выяснить? (Откуда у Рекса шишка?)
Воспитатель. Какие предположения у вас есть?
(Предполагаемые ответы)
1. Может он заснул на лавке, а кто-то подошёл и ударил его.
2. Может он заснул на лавке, и ему на голову упала шишка.
3. Мне кажется, что он просто упал и потерял память.
Воспитатель. Для того, чтобы решить эту нелёгкую задачу, у меня есть улики с места происшествия. Они находятся вот в этом ящике. Первая улика (показываю шишку) Что это? (Шишка)
Воспитатель. Как выдумаете, при чём тут шишка? (Предполагаемые ответы, например, «Шишка упала на голову собаке и у неё получилась шишка»)
Воспитатель. Шишка у Рекса от шишки. А кто её мог бросить?
(Предполагаемые ответы. Белочка могла её бросить.)
Воспитатель. Мне нравится такая версия. Шишка могла упасть сверху с ёлки и прямо Рексу в лоб. (Шишка ударила Рекса в лоб и он потерял память.)
Воспитатель: Вы предполагаете, что это была белка. Но у меня есть вторая улика: фотография с места происшествия. Что это? (Это следы.)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи они?
(Предполагаемые ответы: зайчика, собаки, кошки.)
Воспитатель. Посмотрите ещё раз на фотографию. Почему на ней две дорожки? (Может, было два кота.)
Воспитатель. А по размеру, какие следы? (Следы маленькие.)
Воспитатель: Правильно, они маленькие и одинаковые. Значит это были..? (Это были маленькие котята.)
Воспитатель. Давайте рассмотрим третью улику. Что это в пакетике? (Это шерсть котят.)
Воспитатель. А какая по цвету шерсть? (Шерсть у котят белая и черная.)
Воспитатель. Может быть, мы по улике сможем узнать, как зовут котят, какие у них клички? (Предполагаемые ответы. Белыш, Пушок, Снежинка, Черныш.)
Воспитатель. Итак, мы знаем, что в парке, помимо Рекса, были еще и котята. Какие версии происшествия у вас будут? (Предполагаемые ответы).
(Котята играли в парке, подкрались к Рексу, потревожили его. Рекс разозлился, погнался за ними. Котята забрались на ёлку, и на Рекса упала шишка. Рекс от удара упал.)
Воспитатель. Кто еще как думает? (Предполагаемые ответы).
(Котята играли и разбудили Рекса. Он зарычал. Котята испугались, залезли на ёлку, а с ёлки упала шишка и прямо псу в лоб.)
Воспитатель. Предлагаю вам сесть за стол и обсудить эти варианты.
3.Работа с конструктором LEGO. Составление коллективного рассказа.
Восстановить события нам поможет стрелочка и конструктор LEGO. Я кручу стрелочку, смотрю, на кого она покажет, тот начнёт рассказ истории и начнет конструировать. А я буду фотографировать все по порядку, и все фото мы отправим Рексу. Стрелочка остановилась. Расскажем и покажем, с чего всё началось.
1-й ребёнок. Однажды Рекс пошёл гулять в парк, (Выкладываем детали конструктора на плато.) (Делаем фото.)
Воспитатель. Крутим стрелочку. Продолжаем рассказ.
2-й ребёнок. Он утомился и прилёг на скамейку поспать. (Выкладываем детали.)
3-й ребёнок. В это время в парк пришли котята, решили поиграть в догонялки. (Выкладываем детали конструктора.)
Воспитатель. Что же было дальше? Крутим стрелочку, продолжаем рассказ.
4-й ребёнок. Котята играли в догонялки, забрались на ёлку, сбили лапой шишку. Шишка нечаянно упала на голову псу и он проснулся.
Воспитатель. Крутим стрелочку. Что же произошло с Рексом?
5-й ребёнок. Котята испугались и убежали. От удара у Рекса вскочила шишка, и он потерял память. Рекс решил отправить нам письмо.
Молодцы, ребята, события восстановлены, и я предлагаю вам немного отдохнуть
4.Музыкальная физкультминутка «С Барбоскиным»
5.Составление рассказа по серии фотографий.
Прежде чем мы отправим Рексу фотографии последовательности событий, давайте еще раз составим рассказ и все проверим. (Рассказ по фотографиям на экране составляют те дети, которые не составляли за столом)
1-я картинка. Однажды утром Рекс отправился погулять в парк.
2-я картинка. Рекс утомился и уснул на скамейке.
3-я картинка. В это время в парк пришли погулять котята. Котята играли в догонялки и котёнок Пушок забрался на ёлку.
4-я картинка. Ребёнок: Пушок тронул лапой шишку, и она упала на голову Рексу. Он проснулся.
5-я картинка. Котята убежали. У Рекса вскочила шишка, он потерял память, решил написать нам письмо и попросить помощь.
Воспитатель. Фотографии мы отправили Рексу, теперь-то он все вспомнит.
Скажите, пожалуйста, кто все-таки виноват в том, что у Рекса появилась шишка?
Воспитатель. Все-таки виноваты котята. Что вы предлагаете сделать в этой ситуации.
Воспитатель. Может кому-то надо попросить прощения? Котята, хоть и сделали это нечаянно, но всё равно виноваты. (Котятам нужно попросить прощения у Рекса.)
Воспитатель. Ребята, а что мы можем сделать для Рекса? Он же бездомный, ему негде жить. (Надо построить ему дом.)
Воспитатель. А как называется дом для собаки? (Будка, конура.)
Ну, что ж, мы сейчас немного разогреем наши пальчики и примемся за дело.
6.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молоточком мы стучим
Дом построить мы хотим.
Строим мы высокий дом.
Чтобы Рекс наш жил в нем.
7.Работа с большим конструктором LEGO
А теперь начинаем строительство.(Музыкальное сопровождение)
Скажите, какая будка у вас получилась? (Большая, высокая, просторная, уютная, красивая, теплая, удобная.)
Вот какой замечательный подарок для Рекса!
8.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшней истории? Что понравилось делать? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Помимо того, что вы настоящие будущие детективы, вы еще и очень добрые ребята. Поэтому Рекс выслал вам свои подарки: блокноты, - чтобы вы всегда были внимательны, наблюдательны, все зарисовывали и записывали. Скажем «спасибо» Рексу.
Видео образовательной деятельности
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Провкина Татьяна Михайловна