12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оленева Юлия Владимировна18

МДОУ «Детский сад №23»








Конспект

непосредственной - образовательной деятельности

по речевому развитию на тему «Весна»

для детей среднего дошкольного возраста.









Составила: воспитатель

Оленева Юлия Владимировна

.





г. Кириши

Ленинградская область

2022 год

Цель: формирование представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить характерные признаки весны: солнце пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, прилетают птицы, люди снимают теплую одежду.

Формировать умение выявлять простейшие причинно-следственные связи: солнце греет сильнее – тает снег – бегут ручьи.

Создавать условия для развития связной речи, пополнить активный словарь детей

Развивающие:

Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (весна) с использованием наглядных пособий.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Развивать коммуникативные умения детей: слушать товарища, дополнять его ответ.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.


Предварительная работа: Беседы о весне, признаках весны. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, с приходом весны. Разучивание стихотворений о весне. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, картины с иллюстрациями о весне, солнышко с лучиками, д\и «Когда это бывает»


1.Вводная часть. 2 минуты

Игра в кругу «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это?

Слайд 1.На экране появляется картинка снеговика, который тает.
Воспитатель: Что-то с ним не так?
Дети: он грустный, тает…


2.Основная часть. 15 минут

Воспитатель читает стихотворение:

Взяв на север курс зимой,

Снеговик спешил домой.

Через горы и поля,

На исходе февраля,

По сугробам через лес.

Было времени в обрез.

Путь не близок, не далек,

Он спешил, как только мог.


Слайд 2: Снеговик встречает «Солнышко».


Воспитатель: Повстречал он солнышко на своем пути.

Снеговик: Стали очень жаркими мне твои лучи.


Словесная игра «Назови, какое солнышко?»

На магнитной доске вывешивается солнышко, к нему дети прикрепляют лучики, называя прилагательное, характеризующее весеннее солнышко.

Солнце весной (какое?): весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое.


Слайд 3: Снеговик встречает на проталинке подснежник.

Снеговик: Ой, а что это такое красивое. Зимой такого я не видел никогда…

Дети: Подснежники, самые первые цветы, которые появляются весной.

Воспитатель: А, давайте, расскажем снеговику, что еще происходит с приходом весны.


Игра «Скажи наоборот»

ребенок берет карточку, на которой изображение приметы зимы, говорит, что

- зимой солнце холодное, тусклое - весной солнышко ярко светит и начинает пригревать;
- зимой много снега и большие сугробы – весной тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
- зимой на крышах висят сосульки – весной звенит звонкая капель;
- зимой ветки деревьев голые – весной набухают почки;
- зимой не растут цветы – весной расцвели подснежники, появляется первая травка
- зимой с нами зимующие птицы - весной прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
- зимой люди очень тепло одеваются - люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Слайд 4. Снеговик походит к берлоге.

Снеговик: Что за странный тут сугроб,

Может кто-то тут живет.


Воспитатель: Мишка, Мишка, хватит спать,

Мы хотим с тобой играть.

На дворе уже весна,

Мишенька, вставать пора.


Мишка: Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Видно, мне вставать пора.

Ведь уже пришла весна.


Снеговик: Да, пора тебе вставать,

Косточки свои размять.


Физминутка про медведя

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)


Медведь: Долго спал в берлоге я,

Где же все мои друзья.


Слайд 5. Животные весной

Д\и «Что изменилось у животных с приходом весны»

Заяц – меняет шубку.

Лиса – появляются лисята.

Ёж – просыпается весной.

Птицы - прилетают из дальних стран.


Слайд 6. Снеговик встречает весну.

Воспитатель: Как не силился идти,

Повстречал Весну в пути.

От ее улыбки в миг,

Начал таять Снеговик.

Снеговик: Что-то я устал, друзья…

Не дойду до дома я…

Что мне делать? Я не знаю…

От тепла сейчас растаю….

Воспитатель: Ребята, чем же можно помочь снеговику? Как быстро его доставить на север?

Весна: Здравствуй, милый Снеговик!

Помогу тебе я в миг.

Облачко воздушное, скорее к нам лети,

И дружка-Снеговика на север унеси!


Слайд 7. Снеговик добрался до севера.

Снеговик: Спасибо вам, мои друзья,

Теперь уж не растаю я!

Дети: До свидания снеговик.


3.Заключительная часть. 3-5 минут


Воспитатель: о чем мы свами говорили сегодня?

Дети: о весне, признаках весны.

Воспитатель: давайте расскажем стих о весне, подсказки на картинках.

Вот и кончилась зима,

Снова к нам пришла весна.

Солнца жаркие лучи

Превращают снег в ручьи.

Цветочки стали расцветать,

Почки стали набухать.

А в лесу проснулись звери,

Птицы с юга прилетели.

Дружно мы пойдем гулять

И кораблики пускать.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: …

Воспитатель: что вам больше всего не понравилось на занятии?

Дети: …

Воспитатель: вы были сегодня молодцы, хорошо занимались. Давайте похлопаем друг другу.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.