Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста на развитие моторно-двигательного внимания
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста на развитие моторно-двигательного внимания
Пояснительная записка: В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка-дошкольника. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Поэтому оптимальная форма проведения таких занятий – игра.
Это коррекционное занятие содержит упражнения в игровой форме, которые направлены на развитие моторно-двигательного внимания ребенка дошкольного возраста.
Групповое занятие для детей 5-6 лет.
Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
Задачи: 1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
3. Повышать уверенность в себе.
4. Развивать произвольность и самоконтроль.
5. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Материалы к занятию: бланк с заданием, мозаика, картинки, с изображением различных предметов, музыка.
Ход занятия:
1. «Приветствие»
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем по очереди «Добрый день!».
2. «Кто летает?»
Игра на развитие слухового внимания, координации движений.
Психолог: - Сейчас я буду называть слова. Если называю летающий предмет, то вам надо изобразить, что вы машете крыльями и летаете высоко в небе. Если назван нелетающий предмет, то опускаете руки вниз. (Звучит веселая музыка, дети выполняют движения).
- Молодцы!
3. «Ползает-летает»
Игра на развитие слухового внимания, координации движений.
Психолог: - Сейчас я буду называть насекомых: если оно ползает, то вам надо присесть, если оно умеет летать, то вам надо встать.
- Молодцы!
(Для следующего упражнения дети садятся за столы).
4. «Корректурная проба»
Упражнение на формирование концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Детям предлагается на специальном бланке расставить значки, как в образце. Психолог фиксирует время, затраченное на выполнение задания, и число ошибок.
5.« Узор»
Упражнение на развитие внимания, произвольности.
Психолог: - Ребята, вам надо выложить из мозаики по образцу букву, цифру и геометрическую фигуру.
6. «Догадайся, что показал» (пантомима)
Игра на развитие внимания, наблюдательности.
Выбирается водящий по желанию, остальные ребята сидят на своих местах. Затем психолог показывает водящему ребенку картинку с изображением предмета. Ребенок, молча, изображает предмет. Остальные пытаются угадать, что им показывают. Кто угадывает, тот становится водящим.
7. Рефлексия:
Все ребята встают в круг. Психолог читает стихотворение, ребята, стоя в кругу, повторяют движения.
- Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже. (Дети улыбаются друг другу)
- И робко потянуться,
Как маленький подснежник. (Дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)
- Попробуй рассердиться,
Как злющая оса. (Дети хмурят брови)
- Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса. (Дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)
- Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать -
Все скажут: « Он отважный!
И будут уважать. (Дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову вправо-влево).
- Молодцы, вы были очень активными и внимательными на занятии.
Спасибо всем ребятам.
Наше занятие закончилось.
Используемая литература:
1.Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005г.
2.Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост. М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.