Планирование в старшей группе на тему «Весна»
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 8-1204.2019г.
Тема недели - Весна
Тема познав.исслед.деятельности: «Термометр» - Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Понедельник 8.04 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству; воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса., Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. | Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, С Аней А, Соней, Ритой | Нравств. восп . Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?» Чтение и инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный». | Настольно-печатные игры: - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность . Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы. | Консультация «Безопасность наших детей» система работы по ОБЖ. | ||||||||||||||||||||
9.00- 9.25 10.00-10.25 | Познават. развитие | «Весенняя страда». Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Рас¬ширять представления об особенностях сельскохозяйствен¬ных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. О.А. Соломенникова Стр. 73, зан.16 | | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом - предложить детям описать весеннее небо, рассказать о взаимосвязи вида неба и погоды; предложить понаблюдать за облаками, рассказать, на что они похожи, придумать о них истории. | Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. | п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.Позн.исслед. Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | | |||||||||||||||||||||
| перед сном | Соц.-ком.разв | КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?» Песенка «Как на тоненький ледок…». Прослушивание и проговаривание | | |||||||||||||||||||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Рифмы» Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. Оформление выставки книг о космосе. | упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. | Констр-модел.деят-ть «космическая ракета» Расширять представления детей о космических кораблях; Упражнять в конструировании ракет ;Совершенствовать конструкторские навыки; Развивать внимание, сообразительность. Л. В. Куцакова Стр. 39, зан.6 Чтение .Гайдар. «Чук и Гек» (главы). | П/и «Ракета» - формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. | | |||||||||||||||||||||
| физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. | | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Вторник 9.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Космонавт» Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание -Стр. 103 Рисование по клеточкам «Космос» – учить детей использовать в рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы, воспитывать аккуратность, самостоятельность.. | Д/и «Было- будет» - уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени Кирилл, Вика | Игры с конструктором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, .арт. гимн. «Вкусное варенье» Хоботок» п/г На горе мы видим дом -д/и по музыке «угадай песню» | Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь родителей к оформлению выставки «Весна» | ||||||||||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Деление квадрата на 4 равные части. Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. закреплять знание цифр от 0 до 9. | | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за неживой природой - формировать представление об апреле как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. | Д. /и« Запомни и назови слова» Полиной , Ариной, Соней | Поис-иссл. Сравнение условий для роста: свет-тепло-вода П/И «Перелет птиц». иос по ПДД: «Я еду в транспорте» П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк» |
| | |||||||||||||||||||||
| перед сном | соц-ком.разв. | Заучивание стихотворения А.Твардовского «Космонавт» - учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.Дежурство по столовой – накрываем стол. | | |||||||||||||||||||||||
Вечер 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина | | ||||||||||||||||||||||||
Упражнение «Самый аккуратный» - закрепить умения детей, связанные с уходом за одеждой .Беседа «Первооткрыватели космоса» - рассказать детям о первом космонавте, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | Д/И «Ассоциация?» Цель: развиваем логическое мышление, память и внимание.ДимаР, Ваня, | Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами города- знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, воспитывать любовь к родному городу. Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Среда 10.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. П/и « Найди свое место в космическом корабле» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость , быстроту реакции. | «Выдели слово» -закрепить правильное произношение определенных звуков в словах Соня, Артём, Аня, | Чтение « Новая девочка» Н. Найденова ЗОЖ «Овощи и фрукты – полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. И. М. Новикова. Стр.47 | Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители). | ||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Обучение грамоте. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Стр. 98 , зан. 1 | | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | «Наблюдение за весенним небом.» Цель учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Аня С. ,Милена | Поис.иссл. Измерение температуры воды водными термометрами со льдом и без него». Игра «Назови ласко-во» упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкател-ми суффиксами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | | |||||||||||||||||||||
| перед сном | | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок». Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Смекалка, взаимопомощь, словотворчество. Стр. 76, зан.6 | | |||||||||||||||||||||||
Вечер 15.30-15.55 | художественно- эстетическое | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Стр. 91 , зан 86 | | ||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Настольные игры по желанию детей | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Арину, Милену | -Хоз.быт.труд -предложить детям вымыть машины Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы). Загадывание загадок о транспорте по схеме – учить отгадывать опираясь на характерные признаки. | | |||||||||||||||||||||||
| физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Четверг 11.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Библиотека». Задачи. Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Д. игра с мячом «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова-антонимы. | Д/И «Где звук стоит?» Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, . ДимаЕ, Артем Т., Аня А. | Формир. основ безоп. «Правила поведения на природе». Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. К. Ю. Белая Стр. 47 Загадать детям загадки про животных – учить детей быстро отгадывать. | Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр. | Рекомендовать родителям «Осторожно, гололед!» | ||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 | Речевое развитие | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». | | ||||||||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Стр.59 , зан.43 | | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Упражнение «Ракеты стартуют» - упражнять в прыжках с места в высоту, совершенствовать технику выполнения прыжка. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Полина, Соня, Женя | П.игры «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. . П/и «Солнышко светит раз…» - продолжать упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Игра «Чья команда быстрее соберет ветки на дорожке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | | |||||||||||||||||||||
| перед сном | | Слушание песен о космосе | | |||||||||||||||||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Постепенный подъём , гимнастика после сна. - Музыка (по плану муз.руководителя) | | |||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию. Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке. Д.и «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию. | Работа со штриховками и раскрасками Соня , Кирилл , Никита | . Позн.-исслед.деят «Лук» фиксирование результатов наблюдения за ростом в разных условиях Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы). Д.и «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук. | | |||||||||||||||||||||||
| физическое развитие. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг? Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают. | | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Пятница 12.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Работа с книгой: загадывание загадок – учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру. | Задание по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники Полина , Семен | Беседа: «Звезды и звездные системы» - рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание и наблюдательность детей. Подвижная игра «Чай-чай, выручай!» Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун» | Оформление выставки произведений Сергея Михалкова | . | ||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 | Художественно- эстетическое | Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Стр. 91 , зан 86 | | ||||||||||||||||||||||||
художественно- эстет. | Музыка | | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение: одежда детей – предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе; использование обобщающих понятий: одежда зимняя, демисезонная, летняя. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.- Дима Р, Ваня А. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу после прогулки.- Никита, Егор | Д. игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Поис. иссл. Разница темпер. В тени и на солнце. Упр.«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель. П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки» | С/р игра «Космическое путешествие» -обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре. | | |||||||||||||||||||||
| перед сном | | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | | |||||||||||||||||||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений и рассказов о космосе – формировать у детей умение слушать, понимать содержание; развивать связную речь. | Игры по инициативе детей. (настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) Матвей К, Полина Б | Д\и «Добавь слово». упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Чтение .Гайдар. «Чук и Гек» (главы).. Д.игра «Один - много» П/и «Посчитаем звезды» -учить соблюдать правила игры, развивать ловкость быстроту реакции. | С/р игра «Космическое путешествие» -обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре. | | |||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | 3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. | |