Планирование в старшей группе на тему «Весна»

4
0
Материал опубликован 10 October 2019 в группе

Календарное планирование   образовательной работы группы №9 на 8-1204.2019г.

Тема недели - Весна

Тема познав.исслед.деятельности: «Термометр» - Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник



8.04




Утро:

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству; воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса., Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, С Аней А, Соней, Ритой

Нравств. восп . Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

Чтение и инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный».

Настольно-печатные игры: -  развивать мышление, сообразительность, наблюдательность .

Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы.

Консультация «Безопасность  наших детей»  система работы по ОБЖ.


9.00- 9.25

10.00-10.25

Познават.

развитие

«Весенняя страда». Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Рас¬ширять представления об особенностях сельскохозяйствен¬ных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. О.А. Соломенникова Стр. 73, зан.16


Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию


Прогулка:


соц-ком-е;

позн. развитие;

реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за небом - предложить детям описать весеннее небо, рассказать о взаимосвязи вида неба и погоды; предложить понаблюдать за облаками, рассказать, на что они похожи, придумать о них истории.

Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.Позн.исслед. Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность




перед сном

Соц.-ком.разв

КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

Песенка «Как на тоненький ледок». Прослушивание и проговаривание


Вечер:


15.45-16.10


16:25 – 16:40 Чтение

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Рифмы» Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. 

Оформление выставки книг о космосе.

упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.



Констр-модел.деят-ть

«космическая ракета» Расширять представления детей о космических кораблях;

Упражнять в конструировании ракет ;Совершенствовать конструкторские навыки;

Развивать внимание, сообразительность.

Л. В. Куцакова Стр. 39, зан.6 Чтение .Гайдар. «Чук и Гек» (главы).

П/и «Ракета» - формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.



физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.


1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




9.04

Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Космонавт» Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание -Стр. 103

Рисование по клеточкам «Космос» – учить детей использовать в  рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы, воспитывать аккуратность, самостоятельность..

Д/и «Было- будет» - уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени

Кирилл, Вика

Игры с конструктором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение,

.арт. гимн. «Вкусное варенье» Хоботок»

п/г На горе мы видим дом

-д/и по музыке «угадай песню»

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь родителей к оформлению выставки «Весна»

9.00-9.25


10.00-10.25

Познавательное развитие

ФЭМП Деление квадрата на 4 равные части. Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. закреплять знание цифр от 0 до 9.


Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию


Прогулка


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за неживой природой - формировать представление об апреле

как месяце пробуждения природы; развивать

умение замечать новые изменения в неживой

природе.

Д. /и« Запомни и назови слова»

Полиной , Ариной, Соней

Поис-иссл. Сравнение условий для роста: свет-тепло-вода П/И «Перелет птиц».

иос по ПДД: «Я еду в транспорте» П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»



перед сном

соц-ком.разв.

Заучивание стихотворения А.Твардовского «Космонавт» - учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.Дежурство по столовой – накрываем стол.


Вечер

15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2)


16.25-16.40

Чтение


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. Разв.

худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина


Упражнение «Самый аккуратный» - закрепить умения детей, связанные с уходом за одеждой .Беседа «Первооткрыватели космоса» - рассказать детям о первом космонавте, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Д/И «Ассоциация?»

Цель: развиваем логическое мышление, память и внимание.ДимаР, Ваня,

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами города- знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, воспитывать любовь к родному городу.

Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


1

2

3

4

5

6

7

8

Среда



10.04



Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 П/и « Найди свое место в космическом корабле» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость , быстроту реакции.

«Выдели слово» -закрепить правильное

произношение определенных

звуков в словах

Соня, Артём, Аня, 

Чтение « Новая девочка»

Н. Найденова

ЗОЖ «Овощи и фрукты – полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. И. М. Новикова. Стр.47

Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.


Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).


НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Обучение грамоте. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Стр. 98 , зан. 1


Физическое развитие

На свежем воздухе по плану инструктора по физо.


Прогулка


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физ. развитие

«Наблюдение за весенним небом.» Цель учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

Аня С. ,Милена

Поис.иссл. Измерение температуры воды водными термометрами со льдом и без него». Игра «Назови ласко-во» упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкател-ми суффиксами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игры по интересам на участке.




перед сном


Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок». Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Смекалка, взаимопомощь, словотворчество. Стр. 76, зан.6


Вечер

15.30-15.55


художественно- эстетическое

Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Стр. 91 , зан 86


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет.

Настольные игры по желанию детей

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

Арину, Милену

-Хоз.быт.труд -предложить детям вымыть машины Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы). Загадывание загадок о транспорте по схеме – учить отгадывать опираясь на характерные признаки.



физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.


1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




11.04




Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему «Библиотека».

Задачи. Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки.

Д. игра с мячом «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова-антонимы.

Д/И «Где звук стоит?»

 Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, 

. ДимаЕ, Артем Т., Аня А.

Формир. основ безоп. «Правила поведения на природе». Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. К. Ю. Белая Стр. 47

Загадать детям загадки про животных – учить детей быстро отгадывать.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр.

Рекомендовать родителям «Осторожно, гололед!»

НОД

9.00-9.25

9.35-10.00

Речевое развитие

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».


Художественно- эстетическое

Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Стр.59 , зан.43


Прогулка


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. Разв. ;

худ-эст. развитие; физ. развитие

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Упражнение «Ракеты стартуют» - упражнять в прыжках с места в высоту, совершенствовать технику выполнения прыжка.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Полина, Соня, Женя

П.игры «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

.

П/и «Солнышко светит раз…» - продолжать упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.


Игра «Чья команда быстрее соберет ветки на дорожке»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.



перед сном


Слушание песен о космосе



Вечер

НОД

15.30-15.55

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

- Музыка (по плану муз.руководителя)


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию.

Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Д.и «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

Работа со штриховками и раскрасками Соня , Кирилл , Никита

. Позн.-исслед.деят «Лук» фиксирование результатов наблюдения за ростом в разных условиях Чтение Гайдар. «Чук и Гек» (главы).

Д.и «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук.



физическое развитие.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг? Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.


1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




12.04



Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика

Работа с книгой: загадывание загадок – учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру.

Задание по работе с ножницами

Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники

Полина , Семен

Беседа: «Звезды и звездные системы» - рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес.

Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание и наблюдательность детей.

 Подвижная игра «Чай-чай, выручай!»

Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун»

Оформление выставки произведений Сергея Михалкова

.

НОД

9.00-9.25

10.20-10.45

Художественно- эстетическое

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Стр. 91 , зан 86


художественно- эстет.

Музыка


Прогулка

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Наблюдение: одежда детей – предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе; использование обобщающих понятий: одежда зимняя, демисезонная, летняя.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.- Дима Р, Ваня А.

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу после прогулки.- Никита, Егор


Д. игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Поис. иссл. Разница темпер. В тени и на солнце. Упр.«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

С/р игра «Космическое путешествие» -обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре.



перед сном


ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом


Вечер

16:25 – 16:40 Чтение

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворений и рассказов о космосе – формировать у детей умение слушать, понимать содержание; развивать связную речь.

 Игры по инициативе детей.

(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) Матвей К, Полина Б

Д\и «Добавь слово». упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Чтение .Гайдар. «Чук и Гек» (главы).. Д.игра  «Один - много»

П/и «Посчитаем звезды» -учить соблюдать правила игры, развивать ловкость быстроту реакции.

С/р игра «Космическое путешествие» -обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре.


Прогулка

физическое развитие.

3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.