12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8854
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
7

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Испытание магнита»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Испытание магнита»

t1615363592aa.jpgСоставила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.​​​​​​​

                                                              Щёлково

март 2021г.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита и его применением в жизни.

Задачи:

уточнить и обобщить знания детей о магните:

познакомить детей с историей появления магнита:

закрепить правила поведения в лаборатории;

уточнять и расширять, активизировать словарь детей по теме;

учить отвечать на вопросы полным ответом;

стимулировать мыслительную и речевую активность;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Материалы: магниты, карточки-правила поведения в лаборатории, таблица с видами материалов для заполнения; тарелки с наборами предметов из дерева, резины, пластика, металла; тарелки с манной крупой и скрепками, спрятанными в ней; бабочка из салфетки с подклеенной скрепкой и ниткой: стеклянные баночки с водой и скрепками;

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует фокус с бабочкой и магнитом.

- Дети, почему бабочка не летает и не падает (ответы детей) А что такое магнит? ( ответы детей).

Вот послушайте.

История открытия магнита.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот каменень стали называть «Камнем Магнуса» или просто магнитом. По названию местности где добывали железную руду (Холмы Магнезии в Малой Азии).

Магнит – кусок железной руды обладающее притягивать железные и стальные предметы.

- Давайте проверим ,что может магнит! Хотите? А куда мы отправимся проверять?

Дети встают в круг.

Ножкой топнем, ручкой хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем «Ах»

И окажемся в гостях в лаборатории.

Дети проходят за столы. По карточкам повторяем правила поведения в лаборатории.



Опыт 1.

На столах тарелки с наборами предметов из дерева, резины, пластика, металла и магниты. На доске висит таблица.

t1615363592ab.gif

Дети проверяют, что притягивает магнит и заносят результаты в таблицу при помощи знаков плюс и минус.

Вывод. Магнит обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт 2.

На столе тарелки с манной крупой и скрепками, спрятанными в ней.

-Ребята, как вы думаете, что спрятано в тарелках? (ответы детей) Какие предметы мы можем достать при помощи магнита? (ответы детей). Попробуем?

Дети достают скрепки магнитом.

- Почему мы достали скрепки? И крупа не помешала? (ответы детей).

Вывод. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Опыт 3.

На столе стеклянные баночки с водой и скрепками.

- Как нам достать скрепки из воды, не замочив рук? (ответы детей).

Дети достают скрепки магнитом.

Вывод. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Опыт 4 (демонстрационный)

Намагничивание. Прикрепляем к магниту несколько скрепок, затем магнит снимаем. Скрепки держат цепочку?

- Почему?

Вывод. Магнит намагнитил ( передал свойство притягивания) скрепки.

- А для чего нам нужен магнит? Где его можно использовать? (ответы детей).

Работа по картинкам.

t1615363592ac.jpg

t1615363592ad.gift1615363592ae.gif

- Ну что ж, ребята, сколько интересного мы узнали про магнит. Давайте вспомним.

- Что притягивает магнит?

- Через какие вещества может работать магнитная сила?

- Где используют магнит?

- Молодцы, юные учёные! Вы сегодня здорово поработали!

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/magnit-i-ego-tainy.html

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1347/0005cc1e-edb7959c/img2.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/060f/0003616e-52f690a2/img0.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/060f/0003616e-52f690a2/img3.jpg





Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Размер файла: 1016.02 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.