12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Честнова Людмила Николаевна617
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Игра к конспекту по грамоте
PPTX / 2.29 Мб

/data/files/h1636051614.pptx (Игра к конспекту по грамоте)

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Повторение пройденного материала и знакомство «Звук и буква. О»

Программное содержание: Образовательная:

-Учить детей находить гласный звук О в потоке звуков, определять его позицию в словах (начало, середина, конец)

-Обучение правильной артикуляции звука (О).

-формировать умение детей подбирать слова действия, слова признаки»;

-закреплять умение детей составлять предложения и обозначать слова на его схеме;

Развивающая:  

-Развивать навык составлять предложения, используя модели;

-Развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи. Воспитательная:-Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: ИКТ, звуковая линейка, фишки (схемы предположений), карандаш и задание, буквы А, О

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная,  групповая.


Ход занятия

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Сегодня мы свами будем…..

Д\и «Осень какая»

Воспитатель: Какое время года на фотографии?

Дети: осень

Воспитатель: Ответьте на вопрос осень какая?

Первое слово осень. Например:

-Осень ясная

-Осень красивая

-Осень разноцветная

-Осень хмурая

-Осень пасмурная

-Осень дождлива

-Осень холодная

-Осень урожайная

-Осень грибная

Медведь какой?

Цветы какие?

Воспитатель: Мы повторили слова-признаки, которые могут отвечать на вопрос Какой, какая ,какое ?Какие?

Воспитатель: Ребята, мы еще знаем слова, которые обозначают действие, давайте назовём (перечислим)

Д/игра «Назови слова действие» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Солнце – что делает? - Светит, греет. заходит, сияет , слепит

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни, кормят, заботятся, летают, ловят мошек

Воспитатель: молодцы ребята вспомнили слова действия

Дети садятся за стол

Воспитатель : Егор из чего состоит предложение?

Егор: из слов

Воспитатель: Ребята послушайте я вам скажу слова: дети, листья, собирать

Воспитатель: Ваня, это предложение?

Ваня: это просто слова

Воспитатель: А как сказать правильно?

Саид: надо составить предложение, изменить слова…

Воспитатель: Какое предложение можно составить из моих слов?

Милана: дети собирают листья

Воспитатель: Сколько слов в приложении?

Даша:3 слова

Воспитатель: Какое слово первое?

Маша: дети

Воспитатель: Какое слово второе?

Никита: собирают

Воспитатель: какое слово третье?

Данил: листву

Воспитатель: с помощью символов полосок выложите это предложение у вас на столах.(Дети работают за столами)

Никита работает у доски

Воспитатель: Начало предложения выделяется штришком т.к. начинается всегда с большой буквы, а в конце предложения ставится что?

Соломия: точка

Воспитатель: Маргарита Если в предложении много слов, то оно какое?

Маргарита: длинное

Вова: а если в предложении мало слов его быстро можно сказать, то оно какое?

Вова: короткое

Воспитатель: придумайте (составьте) свое предложение и выложите схему на столе (дети работают за столами)

Кирилл работает у доски

Физкультминутка (проводит ребенок)

Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

-Крылья сложили назад.

На доску выставить карточку с буквой А

Воспитатель: Что вы видите на доске?

Саид: Букву А

Воспитатель: Что она обозначает?

Никита :Звук А

Воспитатель: Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются на звук а.

Ответы детей

Воспитатель: Угадайте, о каком звуке мы будем говорить сегодня?

Он есть во всех этих словах,послушайте: осень, окна, конь.

Карина: звук О.

Воспитатель: Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-ОО.А теперь мы обрадовались: О-О-О.

Артикуляция звука «О» (губы вытянуты в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно).

Воспитатель: Можно ли петь этот звук?

Кира: Да

Воспитатель: Есть ли преграда при произнесении звука?

Дети: Нет

Воспитатель: подводит итог Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.

Воспитатель: Арина, Какой это звук?

Арина: О

Воспитатель: и обозначаем какой фишкой?

Арина: красной

Дидактическая игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Когда услышите звук [О], хлопни в ладоши.          а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

Поймай слово со звуком «О»

Огурец, олень, орёл, осьминог, Оля, огород, овощи, окно, огонь,

Ворона, волк, самолёт, поезд, ложка, лошадь, слон, забор, соль, компот.

Облако, небо, эскимо, лицо, яйцо.

Молодцы хорошо поиграли

« Где прячется звук?» Воспитатель: посмотрите на экран перед вами картинки и три корзинки в первую корзинку слова , где звук о в начале слова? во вторую корзинку в середине?и в третью корзинку где звук о конце?

Дети называют картинки ,картинки прячутся в корзинку

Воспитатель: У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Ответы детей (индивидуальные).

Кирилл: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

Воспитатель:читает стих-е

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

(Е. Тарлапан) нам доску Поставить букву О

Воспитатель: Какая же это буква, кто догадался?

Кира; Это буква О.

Воспитатель: На что похожа буква?

Дети: О, похожа на кольцо или может на яйцо, на колесо, обруч. (На обруч, на спасательный круг, на колесо, на луну) (показ картинок)

Пальчиковая гимнастика

Палец указательный с большим соединим, букву О старательно мы изобразим.

Карандаш в руке катаю

Между пальцами верчу

Непременно каждый пальчик

 быть послушным научу

Воспитатель: Каким карандашом будем раскрашивать букву О?

Дети:(Красным). Дети берут карандашь,воспитатель обращает внимание, как дети взяли карандаш.

Воспитатель: Дети , раскрасьте левую половину буквы О красным карандашом, а правую раскрасите дома.(дети раскрашивают)

Воспитатель: а следующее задание ,надо обвести букву О.

Дети обводят, воспитатель хвалит детей.

Итог. Дети в кругу Воспитатель: Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Ответы детей (О).

Воспитатель: Какая это буква? Ответы детей (Гласная, потому что её звук тоже гласный).

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? С какой буквой познакомились? Ответы детей

Воспитатель: В какие игры играли? Ответы детей

Воспитатель: Чем отличаются буквы и звуки? Ответы детей








Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.