ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа юных волшебников

1
0
Материал опубликован 17 November 2022 в группе

Организованная образовательная деятельность

по познавательно-исследовательской деятельности

«Школа юных волшебников»


Воспитатель МАДОУ Д\с № 17 «Шатлык»: Елисеева Наталья Анатольевна


Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о важности гидрофобного песка в жизнедеятельности людей;

Учить детей понимать суть учебной задачи, подбирать условия проведения опыта;

Выявлять свойства речного и гидрофобного песка, сравнивать их, передавать в речи результаты эксперимента.

Развивающие:

Развивать умения формулировать гипотезы и проверять их правильность в ходе эксперимента;

Развивать любознательность, познавательную активность детей в процессе формирования представлений о речном и гидрофобном песке, их свойствах.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию партнерских взаимоотношений у детей при работе в парах;

Оборудование: чемоданчики с гидрофобным песком, емкости с речным песком, тарелочки, лупы, ложки, пипетки, емкости с водой, шапочки, фартуки, карточки-схемы опытов, свеча, магнитофон, ноутбук, телевизор, медальки, «песчинки», сундучок, ведерко, мольберт, маркер.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкально-эстетическая, трудовая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.


Ход занятия

Фея Песчинка: Здравствуйте, ребята, меня зовут фея Песчинка. Я прилетела к вам из песочной страны. Но прилетела я не одна, со мной пришли гости – жители песочной страны. Давайте поздороваемся с ними.

Фея Песчинка: Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться и подружиться. А помогут нам мои волшебные песчинки.

Я дарю тебе песчинку –

Сердца моего крупинку.

Песчинка эта не простая,

Сила скрыта в ней большая.

Ты ее в руке сожми,

Свое имя назови.

(Фея Песчинка кладет ребенку в ладошку «песчинку» и он называет свое имя, и так с каждым ребенком)

Фея Песчинка: Теперь мы стали настоящими друзьями. А чтобы наша дружба становилась крепче, давайте положим наши песчинки в волшебный сундучок.

(Дети складывают «песчинки» в сундучок)

Фея Песчинка: Мои юные друзья, а вы бывали когда-нибудь в песочной стране? А хотите познакомиться с моей сказочной песочной страной?

Тогда присаживайтесь и смотрите.

(Просмотр видео: песочные анимации «Города»)

Фея Песчинка: Понравилась вам моя песочная страна? А как вы думаете, что больше всего любят делать жители песочной страны?

Фея Песчинка: Да, мы все очень любим играть в песок. А вы любите?

Ой, ребята, я же совсем забыла. Когда я летела к вам, то на улице увидела необычный белый песок. Я собрала его в ведерко и принесла вам поиграть. Вот посмотрите.

Что же случилось с вашим песком?

Это снег? А где же тогда песок? А как же вы зимой играете в песок, если он под снегом?

Фея Песчинка: Какие вы молодцы, спасибо, что все мне объяснили. Я смотрю вы очень умные. Может быть вы сможете помочь мне и жителям песочной страны?

Дело в том, что у нас даже зимой солнце печет очень сильно и вода быстро испаряется. Поэтому жителям песочной страны не хватает питьевой воды. Мы обратились за помощью к доброму волшебнику Кукумбе, и он создал новый вид песка. Назвал он его гидрофобный. Вот только изучить его свойства, у волшебника нет времени. Поэтому он попросил меня передать вам видео послание. Хотите посмотреть?

(Дети смотрят обращение Кукумбы)

Фея Песчинка: Ребята, волшебник передал нам свечу. Она покажет дорогу в школу юных волшебников. А вы хотите стать волшебниками и помочь жителям песочной страны?

Тогда возьмитесь крепко за руки и повторяйте за мной волшебные слова:

Ты свеча нам помоги

Светом ярким ты гори

И в волшебную страну

Нам дорогу укажи.

(Идут по дорожке, звучит сказочная музыка)

Фея Песчинка: Вот и привела нас волшебная свеча в песочную страну. Но нам нужно быть очень осторожными, ведь в песочной стране бывают опасные песчаные бури. В солнечную погоду мы будем играть в песочнице, а когда вы услышите вой песчаной бури, бегите ко мне и прячьтесь под моими волшебными крыльями.

П\и «Песчаные бури»

Фея Песчинка: Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы к любым испытаниям. И нам пора спешить на помощь жителям песочной страны. Как мы можем им помочь?

Нам нужно изучить свойства гидрофобного песка. Прошу вас, проходите в исследовательскую лабораторию. Надевайте спецодежду и занимайте свои места.

Прежде чем мы приступим к изучению гидрофобного песка, вспомним с вами правила безопасности при проведении опытов.

Фея Песчинка: Теперь я вижу, что вы готовы.

Опыт № 1: Фея песчинка ставит перед детьми задачу, что они должны узнать и обсуждает, что им понадобиться для этого, как они могут это узнать. В помощь детям на столах лежат карточки-схемы опытов.

Опыт № 2: Фея песчинка ставит перед детьми задачу, что они должны узнать и обсуждает, что им понадобиться для этого, как они могут это узнать. В помощь детям на столах лежат карточки-схемы опытов.

Опыт № 3: Фея песчинка ставит перед детьми задачу, что они должны узнать и обсуждает, что им понадобиться для этого, как они могут это узнать. В помощь детям на столах лежат карточки-схемы опытов.

Фея Песчинка: Молодцы ребята, вы справились со всеми опытами и изучили все свойства гидрофобного песка. И теперь я приглашаю вас в аналитический центр нашей школы.

В аналитическом центре дети подводят итоги проведенных опытов, рассказывая о свойствах гидрофобного песка, и делают вывод: как этот вид песка может помочь сохранить питьевую воду жителям песочной страны.

Фея Песчинка: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам наша волшебная свеча.

Дети возвращаются в детский сад.

Фея Песчинка: Ребята, сегодня вы справились со сложным испытанием, помогли жителям песочной страны сохранить питьевую воду. И я рада сообщить вам, что вы успешно окончили школу юных волшебников и удостоились звания «Юный волшебник». И я с удовольствием вручаю вам эти медали.

А теперь возьмите свои песчинки из волшебного сундучка, приложите их к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»

Дети прощаются с гостями и феей Песчинкой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации