Конспект НОД «В гости к дедушке Корнею»

1
0
Материал опубликован 23 March 2022

                                     НОД “В гости к дедушке Корнею”


Цель: закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского

Задачи:

1. Уточнить знания детей о детском писателе К.И.Чуковском;
2. Уточнить знания дошкольников о содержании произведений К.И.Чуковского;

3.Развивать умение выразительного чтения стихотворений;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы;
5. Развивать логическое мышление, память, сообразительность;

6.Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

7и. Вызвать положительные и у детей от выполнения заданий.

Оборудование: иллюстрированный портрет К.Чуковского, корзинка, мочалка, сковорода, монета, телефон, магнитные доски, паззлы с иллюстрациями из сказок «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», семь разноцветных лепестков из картона, нарисованное на ватмане дерево без листьев, картинки с изображением разной обуви для создания коллажа, раскраски по произведениям К. Чуковского.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход занятия

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель находит иллюстрированный портрет К.И.Чуковского, рассматривает его. Дети обращают внимание.


                                             Открытый вход в деятельность

                                   Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это портрет? Никак не могу вспомнить? Такое знакомое лицо! Такое доброе! Кто же это? (задумчиво). Может быть, вы подскажете? (ответы детей) Вспомнили? Точно! Это Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Какие сказки, которые он написал, вы знаете? (ответы детей) Он очень похож на доброго дедушку. Как его за это называют? Верно, дедушка Корней. Он очень любил животных, и много сочинил сказок про них. Эти сказки читали ваши мамы и папы, а теперь читаем мы с вами. Еще у него есть маленькие смешные стихи, которые ребята подготовили для вас (3 человека рассказывают стихи К.Чуковского «Курица», «Дженни», «Ёжики смеются»). Было бы здорово побывать в гостях у него. А вам бы хотелось? Тогда, отправляемся! Только дедушка Корней любил позабавить детей и поэтому оставил для вас интересные задания. Справитесь?

2. Игра - викторина «Найди предмет из сказки»


Дети находят корзинку с предметами: мочалка, сковорода, монета, телефон.
- Ребята, что это за предметы? (ответы детей). Из сказок дедушки Корнея? Как же это проверить? Верно, прочитать эти сказки, но это будет очень долго, поэтому предлагаю взять книгу К.Чуковского со сказками и вспомнить, в каких из них встречаются эти предметы. Вы угадаете сказку и подберете предмет из этой сказки. Готовы?


Воспитатель открывает книгу К.Чуковского и зачитывает отрывки:
- Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар… («Муха – Цокотуха»)
- И мочалк,у словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом, как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
«Уходи – ка, ты домой, - говорит,
И лицо своё умой, - говорит… («Мойдодыр»)

- И такая дребедень целый день -
То тюлень позвонит, то олень… («Телефон»)
- И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда, куда, куда, куда, куда?» («Федорино горе»)
Ребята угадывают сказку и выбирают из корзины предмет из этой сказки.
-Молодцы, ребята! Все сказки угадали и предметы из них.


3. Дидактическая игра «Путаница»

- Ребята, посмотрим, что же еще интересного приготовил нам дедушка Корней?
Дети подходят к доске, на которой прикреплены паззлы с иллюстрациями из сказок «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище» с перепутанными частями.

- Что это такое? Верно, картинки из сказок К. Чуковского. Что с ними произошло? Согласна, они перепутались. Что же нужно сделать? Да, вернуть части картинок на свои места.
- У вас отлично получается! Теперь вы можете узнать сказки К.Чуковского? Назовите их (ответы детей). Вам нравится выполнять задачки дедушки Корнея? (
ответы детей) Ух, и не простые они, но вы здорово с ними справляетесь!

4. Дидактическая игра «Собери волшебный цветочек»

На магнитной доске прикреплен цветок с разлетевшимися лепестками (лепестки расположены хаотично), на обратной стороне лепестков вопросы .

- Ребята, что это? Да, полянка, только она необычная. Почему? Верно, на ней один цветок с разлетевшимися лепестками.

- Что с ним случилось? Согласна, ветер мог развеять лепестки. Посчитайте их. Лепестков семь, все они разного цвета - такой цветок называется цветик-семицветик. Это волшебный цветок.
- Что же нужно с ним сделать? Да, все лепестки собрать вместе. Раз цветок волшебный, значит, нужно что-то выполнить и, тогда мы сможем соединить лепестки Цветика – семицветика.
- Как вы думаете, что поможет нам его собрать? (ответы детей) Предлагаю рассмотреть один лепесток (ребенок берет с доски лепесток). Посмотрите, на обратной стороне что-то написано! Это вопросы. Верно, нужно на них ответить, и каждый лепесток займет свое место в цветике.
Вопросы на лепестках:

1.Что нашла Муха, когда пошла по полю?
2.На чем путешествовали комарики в сказке «Тараканище?»
3.Самый добрый доктор?
4. На какой праздник Муха пригласила гостей?
5. Как звали крокодилят в сказке «Мойдодыр»?
6. Кто устроил пожар на море в сказке «Путаница»?

7. Кто убежал от Федоры?
Дети отвечают на вопросы с каждого лепестка и крепят его вокруг сердцевины цветочка.

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили и помогли собрать лепестки волшебного цветка.

5. Создание коллажа «Чудо – дерево»
Дети рассматривают на доске нарисованное на ватмане дерево без листьев. Рядом с доской стоит закрытая коробка с картинками – изображениями разной обуви для создания коллажа.

- Дети, что вы рассматриваете? (ответы детей) Верно, дерево. Какое оно? (без листьев, осеннее). А я знаю о одном чудесном дереве:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

- А вы, о нем слышали? Как вы думаете, это дерево без листочков можно превратить в Чудо – дерево? (ответы детей). Где же нам найти башмачки и сапожки для него?

Дети находят коробку, открывают, выбирают любую картинку и крепят на дерево.
- Посмотрите, ребята! У вас получилось настоящее чудо-дерево!

5. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Дети присаживаются на коврик.

Беседа:

1.Ребята, у кого в гостях вы сегодня побывали?

2.Чем там занимались?

3.Что вам больше всего понравилось?

4.Какие сказки К.Чуковского вы знаете?

5.Какие стихи знаете?

6.Вы можете кому-нибудь рассказать о том, у кого вы были в гостях?
- Здорово! Тогда расскажете своим папам и мамам об этом, а они вспомнят замечательного детского писателя К.И.Чуковского. А еще я нашла коробочку, но не знаю, что в ней. Посмотрим вместе?
Воспитатель показывает коробочку. Дети открывают ее, а в ней раскраски по сказкам К.Чуковского.

- Какие подарочки оставил для дедушка Корней! Он знает, что вы очень любите раскрашивать, поэтому приготовил для вас раскраски.
Ребята садятся раскрашивать раскраски.



Ссылки на интернет- источники:
1.
https://rupoem.ru/chukovskij/kak-u-nashix.aspx ;

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/01/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-udivitelnyy-mir-k-i;

3. https://multi-mama.ru/stihi-chukovskogo-dlya-detei/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.