Конспект НОД по духовно-патриотическому развитию в средней группе «Вот они какие — игрушки расписные!»
Конспект НОД по духовно-патриотическому развитию детей
среднего дошкольного возраста "Вот они какие – игрушки расписные!”
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой (дымковской)
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнять представление детей о материале изготовления дымковской игрушки; 2. Закреплять знание понятий «узор», «расписная», «дымковская»;
Развивающие:
1. Учить отвечать на вопросы полным предложением;
2. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих материал;
3. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
5. Развивать память, логическое мышление;
6. Расширять кругозор дошкольников
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в затруднительной ситуации;
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей
Формы и методы организации совместной деятельности:
- привлечение детей к дискуссии (беседы);
- создание ситуации творческого поиска (дидактическая игра «Волшебный мешок»);
- разрешение проблемных ситуаций (дидактическая игра «Сложи картинку»);
- метод эмоционального стимулирования (рисование дымковской игрушки);
- положительная оценка детской деятельности
Оборудование: магнитные доски, коробка для игрушек, разнообразные игрушки, «волшебный» мешок, игрушка из соломы, деревянная птичка-свистулька, деревянная детская дудочка, тряпичные куклы, колокольчик, предметные картинки с изображением дымковских игрушек (лошадка, барыня, индюк), дымковские игрушки (лошадка, барыня, индюк), мнемотаблица «Описание дымковской игрушки», шаблоны дымковской игрушки для раскрашивания по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, аудиозапись для игры «Колокольчик».
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут.
Логика образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Перед занятием детям на запястье повязываются три цвета веревочек, чтобы они могли поделиться на команды по цвету веревочек для работы в подгруппах. | |
2.Создание проблемной ситуации 3. Рассказ воспитателя «Дымковская игрушка» 4. Словесная игра «Образуй словечко» 5. Дидактическая игра «Собери картинку» (работа в подгруппах) 6. Описательный рассказ по мнемотаблице «Дымковская игрушка»
8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | В.: - Ребята, посмотрите, как много у вас разных игрушек.
| Ответы детей Ответы детей
Ответы детей (глиняная, тряпичная, деревянная, пластмассовая, резиновая, металлическая)
Дети делятся на команды по цвету нитки на запястье и нитки на доске, и собирают изображение Ответы детей Дети идут на шум и находят сундук, открывают и достают игрушки
Ответы детей
Дети играют в подвижную игру «Колокольчик»
Дети садятся на коврик |
Ссылки на методическую литературу и интернет-источники:
Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – Р/н/Дону: Феникс, 2008.
Узорова О. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М., 2007.