Описание опыта работы по теме «Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы»
Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе,
взаимообусловлено.
Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые
позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на
таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического
материала, который своей новизной, необычностью подачи (путешествие, заседание, конкурс,
игра и т.д.), вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика.
Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в деятельность, сотрудничество
с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, начинают активно
функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваиваются знания, быстрее
формируются умения и навыки.
Среди методических приемов технологии развития критического мышления,
на мой взгляд, наиболее удачными и часто используемыми на уроках и русского языка и литературы являются: инсерт, мозговая атака, групповая дискуссия, чтение с остановками, кластеры, синквейн, «продвинутая лекция», эссе, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, система «толстых» и «тонких» вопросов, таблица «Знаю – хочу знать – узнал», взаимоопрос, прием «Верите ли вы…», «Письмо по кругу».
Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать
проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную
деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления.
Опыт работыPPTX / 1.01 Мб