Описание опыта работы по теме «Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы»

1
0
Материал опубликован 15 April 2023

Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе,

взаимообусловлено.

   Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые

позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на

таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического

 материала, который своей новизной, необычностью подачи (путешествие, заседание, конкурс,

игра и т.д.), вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика.

   Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в деятельность, сотрудничество

с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, начинают активно

функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваиваются знания, быстрее

формируются умения и навыки.

  Среди методических приемов технологии развития критического мышления,

 на мой взгляд,  наиболее удачными и часто используемыми на уроках и русского языка и литературы являются:  инсерт, мозговая атака, групповая дискуссия, чтение с остановками, кластеры, синквейн, «продвинутая лекция», эссе, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, система «толстых» и «тонких» вопросов,  таблица «Знаю – хочу знать – узнал», взаимоопрос, прием «Верите ли вы…», «Письмо по кругу». 

  Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать

проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную

 деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления.  

​​​​​​​
Опыт работыPPTX / 1.01 Мб
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации