Урок «Объединение гуннских племен» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 5 May 2017 в группе

 

Раздел долгосрочного плана: 5.4.А Школа: СОШ № 27г. Павлодар

Дата: ФИО учителя: Симбаев Есетай Серикович

Класс: 5 Количество отсутствующих:0

Присутствующих:

Тема урока

Объединение гуннских племен

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте

Цель урока

Для всех: показывают расселение племенных союзов на карте,

Для большинства: закрепляют знания по истории, территории расселения и жизненном укладе гуннов

Для некоторых: докажут, что для гуннов было значимо наличие земельных владений, т.к. они занимались скотоводством, земледелием и обработкой металлов

Критерий оценки

Знают и используют историческую карту для изучения гуннов:

Описывают по карте места расселения гуннов

Определяют с какими племенами и как граничат гунны

Языковая цель обучения

Гунны, шаньюй, артефакты, изделия из нефрита, пшенные зерна, колесные повозки

Серия полезных фраз для диалога/письма

На основании ... данных, можно сделать следующие выводы…
самыми главными изменениями / достижениями….

было важным /существенно, потому что.......

Привитие ценностей

Осуществляется путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка

Межпредметные связи

Всемирная история, познание мира, география

Предшествующие
знания

Особенности прикладного искусства древних племени (саки, уйсуны, кангюи)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Учителя

Ученика

Начало урока

5 мин

Организационный момент. Создание коллаборативной среды

Работа в парах. Приветствие учителя, соседа справа и слева, пожелание удачи.

 

Создание мотивации Учитель: сегодня мы вытащим из тайников вашей памяти кое-что ценное. Поможете мне в этом!?

Сегодня за каждое выполненное задание учащиеся будут получать монетку счастья и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать будут в паре, поэтому, в конце урока мы выясним какая парта у нас самая богатая. А также подсчитают общекомандные достижения: у какого ряда больше монеток, тот ряд и займет 1 место.

 

Использование приема «Корзина идей» дает возможность выйти на тему и определить цели урока: «Объединение гуннских племен»

На доске рисунок корзины.

В нее учащиеся будут условно собирать все, что ученики знают по изученным темам

1. 2. 3. 4

5. 6. 7.

В корзину ученики должны поместить

1. «Золотой человек» - сак;

2. Сыма Цянь – историк, писал об уйсунах;

3. Караван – ВШП – контролировали кангюи;

5. Каргалинская диадема – уйсуны;

6. Шелковичные черви – основа шелка, ВШП – контролировали кангюи;

Не

Не помещают:

4. Юрта, жилище кочевников

7. Гуннский лучник

(Обратная связь: Ученики поясняют, с какими народами связаны эти объекты)

Оценивание: правильно ответившие получают

Картинки, рисунки

(можно использовать ИКТ, флипчарт)

Середина урока

17 мин

5 мин

2 мин

Исходя из целей обучения и оценивания является умение показывать расселение племенных союзов на карте переходим к выполнению Задания №1.

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Баллы

Работа с картой

Обозначает на карте племена, которые были покорены гуннами в III веке до н.э.

2

Обозначает на карте только племена Жетысу, которые были покорены гуннами в III веке до н.э.

1

Обозначил территорию расселения гуннов на территории Казахстана

1

Указывает стрелками, куда двинулись южные и северные гунны

2

Указывает стрелками, куда двинулись южные гунны

1

Указывает стрелками, куда двинулись северные гунны

1

Составляет рассказ о государственном устройстве гуннов

Знает определения таким терминам как: «шаньюй», «темники», «мудрые князья»

3

Знает определения таким терминам как: «шаньюй», «темники», но не знает кто такие «мудрые князья»

2

Знает о системе сбора налогов в обществе гуннов

2

Знает о системе сбора налогов в обществе гуннов, но не может указать, кто занимается сбором налогов

1

Знает все о роли вождей племен и родовых старейшин

2

Знает о роли родовых старейшин, но не знает роли вождей племен

1

 

ИТОГО

12

Ученики подводят итог, что благодаря исторической карте они отмечают на карте направления миграции гуннов, территорию расселения гуннов. Описывают направления миграции гуннов для увеличения земельных владений составляют рассказ о государственном устройстве. Проверяют по критериям и дескрипторам.

(Обратная связь: для тех учащихся, которые не смогли выполнить задание им дается задание, на сопоставление терминов и их определений, таким образом мы выполним языковые цели урока)

Задание № 2 «В конверте перемешаны термины и определения, вы должны их воссоздать и записать в глоссарий»

Гунны

Кочевой народ

Шаньюй

Титул правителя гуннов

Нефрит

полудрагоценный поделочный камень

Пшенные зерна

зерно, получаемая из  проса

Колесные повозки

Транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности 

Артефакт

объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок

Вывешиваем ключ на доску, проводим взаимопроверку. Ученики подводят итог: на основании данных, можно сделать следующие выводы……гунны кочевой народ правитель шаньюй, оставили после себя много вещественных источников, помимо кочевого скотоводства, занимались земледелием, выращивали просо.

Физминутка

(дети выходят к доске, становятся в два ряда)

Фара-фара-фараон (поднимаются на цыпочки)

Жил в Египте древнем он (поднимают руки вверх, тянутся вверх)

И в долине речки Нил (опускают руки, разводят в стороны)

Пирамиды возводил ( машут руками в стороны)

Раб, папирус, колесницы, (обхватывают себя руками, приседают и подпрыгивают вверх)

Храмы, сфинксы и гробницы, (марш на месте, голова приподнята)

Вот идёт верховный жрец, (марш на месте, голова приподнята)

Разбегайтесь, наконец (убегают на свои места)

Контурная карта, карточки

Физминутка

(ИКТ)

Конец урока

9 мин

7 мин

Так как ментальная карта помимо того, что способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, еще и влечет за собой развитие творческого и креативного мышлению перейдем к следующему заданию.

Задание № 3 Работа с ментальной картой

«Изучив письменные европейские и китайские источники, определите виды хозяйства гуннов. Почему основную информацию о гуннах дают китайские письменные источники?

(Обратная связь после взаимопроверки учитель просит по памяти воссоздать карту на интерактивной доске с каждого ряда, и потом сравнить то, что ученики вспомнили с оригиналом.

Ученики в парах заполняют ментальную карту, определяют виды хозяйств. С помощью мыслительных способностей отвечают на вопрос о преобладании большого количества китайских источников о гуннах.

(обратная связь: взаимопроверка, ученики должны по памяти воссоздать карту и лишь потом сравнить то, что они вспомнили с оригиналом. Учитель обращает внимание к целям урока

1. Некоторые учащиеся приводят выдержки из двух-трех предложений, раскрывающих основную цель урока.

2. Некоторые учащиеся приводят выдержки, подкрепленные фактами, 1-2 предложениями, раскрывающими основную идею урока.

3. Некоторые учащиеся ставят 1-2 вопроса по раскрытым в ходе урока аспектам, на которые они обратили внимание и которые их удивили

Учитель просит подсчитать монетки и выясняем самую богатую пару, и самый богатый ряд!!(Аплодисменты)

Учитель объясняет домашнее задание: страница 126-127, прочитать, пересказать текст. Для некоторых задание на опережение: Составить по 3 вопроса высокого порядка и ответы к ним по пройденной теме.

Модуль ИКТ, КМ 

Дифференциация

Оценивание

ТБ

При проведении занятия учитывать возрастные особенности, уровень усвоения ими знаний при определении целей урока, проявляется при подготовке домашнего задания, оказание поддержки слабым ученика – обучение для обучения

Взаимооценивание

Формативное оценивание

Критериальное оценивание

физминутка

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.