Урок «Объединение гуннских племен» (5 класс)
Раздел долгосрочного плана: 5.4.А Школа: СОШ № 27г. Павлодар Дата: ФИО учителя: Симбаев Есетай Серикович Класс: 5 Количество отсутствующих:0 Присутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Объединение гуннских племен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Для всех: показывают расселение племенных союзов на карте, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для большинства: закрепляют знания по истории, территории расселения и жизненном укладе гуннов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для некоторых: докажут, что для гуннов было значимо наличие земельных владений, т.к. они занимались скотоводством, земледелием и обработкой металлов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
Знают и используют историческую карту для изучения гуннов: Описывают по карте места расселения гуннов Определяют с какими племенами и как граничат гунны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель обучения |
Гунны, шаньюй, артефакты, изделия из нефрита, пшенные зерна, колесные повозки Серия полезных фраз для диалога/письма На основании ... данных, можно сделать следующие выводы… было важным /существенно, потому что....... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Осуществляется путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, познание мира, география |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие |
Особенности прикладного искусства древних племени (саки, уйсуны, кангюи) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя |
Ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды |
Работа в парах. Приветствие учителя, соседа справа и слева, пожелание удачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание мотивации Учитель: сегодня мы вытащим из тайников вашей памяти кое-что ценное. Поможете мне в этом!? |
Сегодня за каждое выполненное задание учащиеся будут получать монетку счастья и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать будут в паре, поэтому, в конце урока мы выясним какая парта у нас самая богатая. А также подсчитают общекомандные достижения: у какого ряда больше монеток, тот ряд и займет 1 место. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование приема «Корзина идей» дает возможность выйти на тему и определить цели урока: «Объединение гуннских племен» |
На доске рисунок корзины. В нее учащиеся будут условно собирать все, что ученики знают по изученным темам 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. В корзину ученики должны поместить 1. «Золотой человек» - сак; 2. Сыма Цянь – историк, писал об уйсунах; 3. Караван – ВШП – контролировали кангюи; 5. Каргалинская диадема – уйсуны; 6. Шелковичные черви – основа шелка, ВШП – контролировали кангюи; Не Не помещают: 4. Юрта, жилище кочевников 7. Гуннский лучник (Обратная связь: Ученики поясняют, с какими народами связаны эти объекты) Оценивание: правильно ответившие получают |
Картинки, рисунки (можно использовать ИКТ, флипчарт) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 17 мин 5 мин 2 мин |
Исходя из целей обучения и оценивания является умение показывать расселение племенных союзов на карте переходим к выполнению Задания №1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученики подводят итог, что благодаря исторической карте они отмечают на карте направления миграции гуннов, территорию расселения гуннов. Описывают направления миграции гуннов для увеличения земельных владений составляют рассказ о государственном устройстве. Проверяют по критериям и дескрипторам. (Обратная связь: для тех учащихся, которые не смогли выполнить задание им дается задание, на сопоставление терминов и их определений, таким образом мы выполним языковые цели урока) Задание № 2 «В конверте перемешаны термины и определения, вы должны их воссоздать и записать в глоссарий»
Вывешиваем ключ на доску, проводим взаимопроверку. Ученики подводят итог: на основании данных, можно сделать следующие выводы……гунны кочевой народ правитель шаньюй, оставили после себя много вещественных источников, помимо кочевого скотоводства, занимались земледелием, выращивали просо. Физминутка (дети выходят к доске, становятся в два ряда) Фара-фара-фараон (поднимаются на цыпочки) Жил в Египте древнем он (поднимают руки вверх, тянутся вверх) И в долине речки Нил (опускают руки, разводят в стороны) Пирамиды возводил ( машут руками в стороны) Раб, папирус, колесницы, (обхватывают себя руками, приседают и подпрыгивают вверх) Храмы, сфинксы и гробницы, (марш на месте, голова приподнята) Вот идёт верховный жрец, (марш на месте, голова приподнята) Разбегайтесь, наконец (убегают на свои места) |
Контурная карта, карточки Физминутка (ИКТ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 9 мин 7 мин |
Так как ментальная карта помимо того, что способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, еще и влечет за собой развитие творческого и креативного мышлению перейдем к следующему заданию. Задание № 3 Работа с ментальной картой «Изучив письменные европейские и китайские источники, определите виды хозяйства гуннов. Почему основную информацию о гуннах дают китайские письменные источники? (Обратная связь после взаимопроверки учитель просит по памяти воссоздать карту на интерактивной доске с каждого ряда, и потом сравнить то, что ученики вспомнили с оригиналом. Ученики в парах заполняют ментальную карту, определяют виды хозяйств. С помощью мыслительных способностей отвечают на вопрос о преобладании большого количества китайских источников о гуннах. (обратная связь: взаимопроверка, ученики должны по памяти воссоздать карту и лишь потом сравнить то, что они вспомнили с оригиналом. Учитель обращает внимание к целям урока 1. Некоторые учащиеся приводят выдержки из двух-трех предложений, раскрывающих основную цель урока. 2. Некоторые учащиеся приводят выдержки, подкрепленные фактами, 1-2 предложениями, раскрывающими основную идею урока. 3. Некоторые учащиеся ставят 1-2 вопроса по раскрытым в ходе урока аспектам, на которые они обратили внимание и которые их удивили Учитель просит подсчитать монетки и выясняем самую богатую пару, и самый богатый ряд!!(Аплодисменты) Учитель объясняет домашнее задание: страница 126-127, прочитать, пересказать текст. Для некоторых задание на опережение: Составить по 3 вопроса высокого порядка и ответы к ним по пройденной теме. |
Модуль ИКТ, КМ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
ТБ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении занятия учитывать возрастные особенности, уровень усвоения ими знаний при определении целей урока, проявляется при подготовке домашнего задания, оказание поддержки слабым ученика – обучение для обучения |
Взаимооценивание Формативное оценивание Критериальное оценивание |
физминутка |