Статья «Обеспечение преемственности с программами начального образования»

2
0
Материал опубликован 24 June 2021

«Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения»

Тема:

«Обеспечение преемственности с программами начального образования»

 

                                                                               Автор статьи:

                                                                       учитель начальных классов

Ошвинцева Лариса Николаевна

 

2021 г.

 

   В современном мире образование для человека имеет ключевую роль.

  Формирование и развитие жизненно-важных компетенций у дошкольников является основной целью образовательного процесса.

Согласно ФГОС программы дошкольного образования должны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных компетенций.

   В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход.

 Данный подход включает — воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

   Системно-деятельностный подход основывается на теоретических концепциях П. Я. Гальперина, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

В основе данного подхода лежат дидактические принципы:

- принцип целостности, направленный на формирование у детей представлений об окружающем мире как системе;

- принцип вариативности, дающий детям возможность выбора собственной деятельности;

- принцип деятельности, обеспечивающий включение каждого ребенка познавательную деятельность;

- принцип минимакса, обеспечивающий возможность развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- принцип творчества, позволяющий развивать в самостоятельной деятельности творческие способности ребенка;

- принцип психологической комфортности, направленный на выстраивание самостоятельной деятельности детей по интересам,

- принцип непрерывности, обеспечивающий формирование и развитие у детей универсальных учебных действий на разных возрастных этапах.

    В связи с этим для педагогов особую актуальность приобретает проблема выбора образовательной программы, основанной на системно-деятельностном подходе и обеспечивающего решение современных задач дошкольного образования с позиций непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

    Одним из вариантов решения данной проблемы на дошкольном уровне является образовательная система Л.Г. Петерсон, представленная в программе дошкольного образования «Мир 5 открытий» и парциальной образовательной программой математического развития детей дошкольного возраста «Игралочка» под научным руководством Л.Г. Петерсон.

   Реализация новых образовательных стандартов зависит от педагога.  Важной компетенцией современного педагога является знание и изучение образовательных программ, взаимодействие с педагогами как дошкольного, так и начального образования.

 

Интернет-ресурсы

ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru)

Комплексные образовательные программы дошкольного образования (ranepa.ru)

Важное о программе математики Игралочка (sch2000.ru)

ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова (zankov.ru)

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации