Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме "Системы счисления. Двоичная арифметика"

3
0
Материал опубликован 7 April в группе


Изотова Ирина Юрьевна,

учитель математики и информатики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда"


Волгоградская область



Обобщающий урок

по теме:

«Системы счисления. Двоичная арифметика»

8 класс



Презентация к Обобщающему уроку по теме Системы счисления. ДPPT / 5.63 Мб

Цели урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по переводу чисел из одной системы счисления в другую, а также по выполнению арифметических действий с двоичными кодами.

Развивающая: развитие мотивации к изучению информатики, развитие памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности,  развитие творческих способностей детей.

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения,  организации общения в классе.

Задачи:

Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления, повышение интереса к предмету через применение игровой технологии

Учебная – обобщение знаний по теме «Системы счисления. Двоичная арифметика»

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, белая маркерная доска или интерактивная доска, презентация, карточки-задания.




Ход урока

Ход урока№

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие, организационные моменты, проверка готовности к уроку

Проверяют наличие тетрадей.

2

Мотивация

Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправляемся в путешествие за сокровищами. (Слайд 1)

(Слайды 2, 3, 4) А началось все с того, что Френсис Морган, потомок знаменитого пирата сэра Генри Моргана, разбирая вещи на чердаке, нашел ларец с таинственными бумагами и карту острова. Он сразу понял, что это остров, на котором старый пират спрятал свои сокровища. А так как поиски сокровищ дело очень опасное, то он приглашает нас с вами в это путешествие



3

Актуализация знаний.


«Подготовка к путешествию»

Нельзя пускаться в путешествие без подготовки. Нужно вспомнить правила перевода числа из одной системы счисления в другую, а также правила сложения, вычитания и умножения двоичных чисел. Для этого выполним следующее задания. (Слайды 5-9)



Ученики по одному, у доски, выполняют задания на перевод числа из одной системы счисления в другую, а также на арифметические действия с двоичными числами, в процессе решения объясняя свои действия. В качестве экрана используется интерактивная или маркерная белая доска и ученики выполняют задания на проецируемом изображении

4

Закрепление и обобщение полученных знаний


«Нахождение координат острова»



(Слайд 10) Карта острова очень подробная, но где находится остров, неизвестно. Точнее говоря, часть координат записана, но в ней не хватает несколько чисел. Чтобы заполнить пропуски необходимо перевести числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную.

Узнав точные координаты острова, с попутным ветром, мы быстро

достигли его берегов и высадились на таинственную землю Острова Сокровищ.

.


Каждый ученик выполняет задание в тетради, а затем, один из учеников, выписывает результат на доску.


5

Закрепление и обобщение полученных знаний


«Нахождение направления»



Перед нами стоит вопрос: «В каком направлении двигаться?» Старый пират Генри Морган был хитер и коварен, он конечно расставил множество ловушек для непрошенных гостей, охотников за сокровищами.. Но своим потомкам он должен был оставить подсказку. Да вот же она: на берегу установлен старый корабельный штурвал с буквами, а в шкатулке, найденной на чердаке, есть карточки с изображением штурвала. (Слайд 12)

Ученики:

решают задания на сложение и вычитание двоичных чисел на индивидуальных карточках с изображением штурвала (Приложение 1),

найдя результат и переведя его в десятичную систему счисления, щелкают мышкой по соответствующим значениям,

открывается буква,

буква записывается на проецируемом изображении под тем номером, который указан на карточке.


6

Закрепление и обобщение полученных знаний


«Нахождение расстояния»


Теперь мы знаем, что необходимо двигаться на юго-восток, но какое расстояние нам нужно пройти? Ответить на этот вопрос поможет следующая записка знаменитого пирата.

(Слайд 13)


Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях.

7

Закрепление и обобщение полученных знаний



«Через бухту Аллигаторов»

Ну что же, направление и расстояние нам известны, посмотрим по карте, по какой местности будет лежать наш путь. Так, придется пересекать бухту с аллигаторами. (Слайд 14)

Значит нужно двигаться очень быстро, чтобы не попасться кровожадным крокодилам. Давайте покажем, как мы умеем быстро переводить в десятичную систему числа.

(Слайд 15)

Ученики переводят в десятичную систему числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем.

8

Закрепление и обобщение полученных знаний



«Найти ключ к ларцу»

Ну, вот мы и на месте. Вот он, сундук с сокровищами. На нем надпись: «Сокровища – это ваши…». Чтобы открыть сундук необходимо закончить фразу. (Слайд 16)

Итак, у нас получилась фраза «Сокровища – это ваши знания». Откроем же сундук.


Сундук открывается. В нем лежит учебник информатики за 8 класс

Ученики:

решают задания на умножение двоичных чисел парами на карточках с изображением штурвала (Приложение 2),

найдя результат и переведя его в десятичную систему счисления, щелкают мышкой по соответствующим значениям на замках,

открывается буква,

буква записывается на проецируемом изображении под тем номером, который указан на карточке.


9

Контроль знаний

(Слайд 18) Вот и подошло к концу наше путешествие. Но нам нужно еще вернуться обратно, чтобы успеть на следующий урок. Этот путь каждому придется преодолеть самостоятельно, потому что во Френсисе Моргане проснулось коварство его предка и он уплыл на своем корабле. Но за нами послан вертолет. Чтобы на него попасть, нужно решить самостоятельную работу.


Ученики выполняют самостоятельную работу по карточкам. (Приложение 3)

10

Рефлексия

Вот мы и вернулись из нашего путешествия, давайте поделимся впечатлениями.

Ученики делятся впечатлениями об уроке. Продолжают фразу по выбору

«Сегодня на уроке я смог…»,

«Мне было интересно…»,

«Мне захотелось…»

11

Домашнее задание.

Придумайте текстовые задачи с использованием двоичных чисел.


t1744036036aa.jpg

t1744036036ab.jpgt1744036036ac.jpgt1744036036ad.jpgt1744036036ae.jpg

Презентация к уроку по теме Системы счисления. Двоичная арифметика PPT / 5.63 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации