12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевцова Ольга Владимировна31

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

Проект открытого урока

учебной дисциплины (МДК)

Производственного обучения

тема

Обработка боковых и шаговых срезов мужских трусов

мастер п/о: О.В.Шевцова

группа студентов: Ш-1512

(коррекционная)

специальность: 19601 «Швея»

2017

Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2017г.

Рассмотрено и утверждено

 

на заседании ПЦК

дизайна и рекламы

протокол № ____________

от “___” ______________2017г. Зав.ПЦК/ПЦК(кафедрой): _________

О.В.Шевцова

 

Дата проведения: 28.03.2017

Мастер п/о: О.В.Шевцова

Тема: Обработка боковых и шаговых срезов мужских трусов

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах

Цели урока: создать условия:

- для формирования профессиональных навыков и умений по обработке боковых и шаговых срезов мужских трусов;

-для формирования общих компетенций;

-для развития навыков самостоятельной работы;

-для развития умения проверять и оценивать результаты деятельности

- для воспитания дисциплинированности, ответственного отношения к учебе.

Задачи урока:

1) научиться обрабатывать узел согласно предложенной схеме;

2) научиться выявлять дефекты данной обработки.

Тип урока: урок освоения новых умений и навыков

Методы обучения словесные, наглядные, практические, фронтальный опрос

Оснащение урока:

Оборудование: универсальные стачивающие машины 1022-М класс, 22 класс, 97 класс, парогенератор с утюгом, паровые утюги, утюжильные доски, стол для ручных работ

Программное обеспечение: мультимедийный комплекс

Методическое обеспечение: образцы обработки шва в технологической последовательности; инструкционно-технологическая последовательность обработки шва схема узла; лист взаимооценки.

Отведенное время: 45 мин.

Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

   

Вводный инструктаж 45 мин.

   

1. Орг. момент

5

Приветствует всех присутствующих в аудитории

Контролирует посещаемость обучающихся

Проверяет готовность к уроку

Предлагает обучающимся зафиксировать настроение.

Посмотрите в окно, сейчас осень часто идут дожди, от этого настроение меняется. Но вспомним, что у природы нет плохой погоды и улыбнемся друг другу. С хорошим настроением приступим к выполнению дальнейшей работы.

Вставая, приветствуют преподавателя

дежурный по группе предоставляет информацию об отсутствующих, не вставая со своих мест слушают мастера

фиксируют настроение на начало урока

рефлексия

настроения

слайд № 1

2 Создание проблемной ситуации. Мотивация.

10

Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю проблемную ситуацию:

«Допустим, Лариса решила сделать брату подарок – нижнее белье – мужские трусы. В магазине, она выбрала необходимую вещь и ей подали товар в упаковке. Придя домой она решила посмотреть покупку и увидела, что боковые и шаговые швы изделия не обработаны.

И, что теперь нужно сделать Ларисе, чтобы исправить данную ситуацию? Подумайте.

В случае неточного ответа

корректирует ответ

- Как вы думаете какая тема занятия?

В случае неточного ответа

корректирует ответ

- Правильно,

Эта тема рассчитана на несколько занятий, сегодня изучим обработку боковых и шаговых срезов мужских трусов. Показывает тему на экране.

Просит открыть дневники производственного обучения и записать тему.

Научившись шить мужские трусы ,вы всегда сможете :

-порадовать своих близких новым изделием;

-на данное изделие понадобиться небольшое количество ткани;

-сэкономить семейный бюджет

-применять изученную обработку швов при изготовлении других изделий (например постельного белья)

обучающие отвечают на поставленные вопросы:

- нужное купить новое изделие;

- нудно поменять изделие;

- нужно обработать швы.

- пытаются сформулировать,

Отвечают: обработка боковые и шаговые срезов мужских трусов

в случае затруднения предлагает наводящие вопросы

слайд №2

слайд № 3

слайд № 4

3 Постановка учебной цели

10

- Для дальнейших наших действий вы разделились на две группы, (первая и вторая), выберите координаторов в каждой группе, которые будут заполнять лист взаимооценки и подводить итоги работы (приложение А на столе)

Объясняет принцип заполнения

листа взаимооценки и озвучивает критерии.

Зная тему, давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия

В случае неточного ответа

корректирует цель (показывает на экране)

-научиться обрабатывать боковые и шаговые срезы мужских трусов

Показывает на экране выполненный образец

пытаются ответить, строят предположения

называют имена двух обучающиеся

обучающиеся слушают

В группах начинается обсуждение, предположения. Координатор их записывает, а выступающий их озвучивает

-научиться обрабатывать боковые и шаговые срезы мужских трусов

в случае затруднения предлагает наводящие вопросы

 

 

слайд № 5

слайд № 6

слайд № 7

4 Планирование

15

Давайте составим план наших дальнейших действий:

1 повторим обработку запошивочного шва

2 научиться обрабатывать узел согласно предложенной схеме

3 научиться выявлять дефекты данной обработки.

показывает план на экране

1 вспомним пройденный материал, знания которого нам потребуются:

-скажите, к какой группе относится наше изделие ?

-назовите, из каких тканей можно его изготовить?

-какой шов чаще используется при обработке боковых и шаговых срезов ?

2 давайте внимательно посмотрим на схему запошивочного шва

(показывает на экране схему шва)

-сколько строчек на схеме?

В случае неточного ответа

корректирует ответ

- какие технические условия на обработку запошивочного шва

3 как вы понимаете, проверить качество шва

Дальнейшая работа будет проходить в группах

Первая группа пользуясь карточками составляет последовательность обработки запошивочного шва

Раздает первой группе карточки (приложение Б) опираясь на имеющийся эталон.

Предлагает второй группе подойти к швейной машине для демонстрации приемов обработки шва.

Предлагает группам поменяться местами.

Предлагает выбрать выступающих в группах и озвучить составленную последовательность;

(показывает на экране и выдает карточки с последовательностью).

Давайте вернемся к нашему плану действий

(показывает план на экране)

Давайте проверим, все мы повторили?

Значит мы справились с поставленной задачей

Демонстрирует изделие, которое предстоит обработать и готовый образец

обучающиеся слушают

отвечают на поставленные вопросы

предполагаемый ответ:

-нижнее белье ,

­­­-из тканей х/б ,трикотажа, из натуральных;

- запошивочный

обучающиеся смотрят

-две

-первая строчка прокладывается на 0.1-0.2 см от подогнутого среза детали

-вторая строчка прокладывается на 0.1-0.2 см от подогнутого края шва

-правильность выполнения строчек

обучающиеся слушают

обучающиеся обсуждают, выполняют

обучающиеся подходят к швейной машине

выступающие от групп озвучивают полученные результаты

обучающиеся смотрят

обучающиеся отвечают

обучающиеся смотрят

слайд № 8

слайд № 9

слайд № 10

слайд № 11

слайд № 12

слайд № 13

слайд № 14

слайд № 15

5 Реализация плана

5

Прежде, чем приступить к практической части предлагает:

назвать основные пункты ТБ при:

- работе за швейной машиной

- работе на утюжильном месте;

В случае неточного ответа

корректирует ответ

Какова тема?, цель занятия?

По пройденному материалу есть вопросы?

Что непонятно?

Что нового узнали?

Просит координаторов назвать оценки.

Объясняет домашнее задание.

Если вопросов нет, можете приступать к выполнению практического задания, согласно составленной вами последовательности обработки запошивочного шва.

обучающиеся слушают

отвечают на поставленные вопросы

 

слайд № 16

слайд № 17

слайд № 18

6 Реализация плана (практическая часть)

6.1 Обработка боковых и шаговых срезов мужских трусов

140+40 мин.обед

Проводит текущий инструктаж – обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:

- организации рабочих мест;

- соблюдения техники безопасности;

- проверки последовательности

обработки узла;

- организации само- и взаимоконтроля

выполнения правильности приемов обработки шва

- организации заполнения листа взаимоконтроля выполненных работ

самостоятельно изготавливают узел; выполняют само- и взаимоконтроль соблюдения технологической последовательности и технических условий; по окончании заполняют лист взаимоконтроля выполненной работы.

Выбирают выступающих

 

7 Презентация продукта и его обсуждение. Заключительный инструктаж.

20мин.

.

Предлагает всем сесть за стол для ручных работ и проверить выполненные работы всех обучающихся

Сопоставляет названные дефекты с дефектами согласно своего листа, вносит корректировки

Предлагает представителю от каждой группы подвести итоги по оценочным листам

обучающиеся слушают

все садятся и выкладывают на стол выполненные работы

от каждой группы выступает представитель и рассказывает о допущенных ошибках и количестве набранных баллов; сдают оценочные листы

образцы подписаны и разложены на столе

8 Обобщение Подведение итога урока

 

Предлагает вспомнить тему и цель занятия

- удалось ли нам достичь данной цели?

- насколько вы сегодня успешно поработали?

- какая из групп справилась с полученным заданием полностью?

- какие чаще всего дефекты встретились, и как их устранить?

- как вы думаете, существуют ли другие способы обработки шва ?

Обобщает ответы, подводит итог .

Благодарит всех за работу

Слушают, возможно не соглашаются

отвечают, дополняют

отвечают, дополняют

отвечают, дополняют

отвечают, дополняют

отвечают, дополняют

 

9 Организация рефлексии

 

Насколько вы удовлетворены занятием?

Что больше всего понравилось?

Что не удалось

отвечают

 

*Компетентностный подход в системе начального и среднего профессионального образования: проектирование учебного занятия: учебно-методическое пособие / Автор-сост. Блинова Т. Г. – Барнаул: АКИПКРО, 2011. – 89 с.

Приложение А –

Лист взаимооценки обучающихся группы _Ш-1512____( первая группа )

п/п

Ф.И.О.

Определение темы и цели занятия

Составление плана занятия

Составление последовательности обработки шва

За активную работу на занятии

Всего баллов

Оценка

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

Ключ:

15 баллов и более - «5»

12 – 14 баллов - «4»

9 – 11 баллов - «3»

Приложение А –

Лист взаимооценки обучающихся группы _Ш-1512___(вторая группа)

п/п

Ф.И.О.

Определение темы и цели занятия

Составление плана занятия

Составление последовательности обработки шва

За активную работу на занятии

Всего баллов

Оценка

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

 

Ключ:

15 баллов и более - «5»

12 – 14 баллов - «4»

9 – 11 баллов - «3»

Приложение В –

1. Раскроить детали

2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, выпуская нижний срез детали на 0.7 см

3. Проложить строчку шириной шва 0.1-0.2 см от среза верхней детали

4. Разложить детали изделия в разные стороны, огибая шов срезом верхней детали

5. Проложить строчку шириной шва 0.1-0.2 см от подогнутого края

6. Влажно-тепловая обработка шва

Раскроить детали

Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, выпуская нижний срез детали на 0.7 см

Проложить строчку шириной шва 0.1-0.2 см от среза верхней детали

Разложить детали изделия в разные стороны, огибая шов срезом верхней детали

Проложить строчку шириной шва 0.1-0.2 см от подогнутого края

Влажно-тепловая обработка шва

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.