Урок технологии в 5 классе: «Обработка накладного кармана»
ТЕМА: «ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА» 5 КЛАСС
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов: накладной, прорезной карман; способы обработки срезов накладных карманов.
Деятельностная цель урока: научить технологически правильно выполнять обработку накладного кармана.
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные умения
- уметь пользоваться технологической картой;
- уметь обрабатывать нижние углы кармана;
- уметь выворачивать и выправлять верхние прямые углы кармана;
- уметь декорировать карман кружевом или атласной лентой.
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в команде;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- формулировать учебные задачи;
- работать по технологическому плану;
- высказывать свое мнение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- пользоваться инструментами и приспособлениями
- объяснять последовательность выполнения операций.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в учебнике, таблицах, используя свой
жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- уметь выражать свои мысли;
- слушать других;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка.
Формы работы:
- Фронтальная
- Работа в команде
- Индивидуальная
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация в Power Point, крой карманов, ручные инструменты, нитки, технологические карты, карточки тестового контроля, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности, швейные машины
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку
II. Актуализация опорных знаний
Вопросы к учащимся:
Какое изделие мы с вами шьём?
Что было сделано на прошлом уроке?
Что необходимо знать и уметь для обработки срезов фартука?
Сегодня мы выполним еще одну деталь фартука. А какая это деталь подскажет загадка.
К фартуку мешочек красивый пришит
В мешочке платочек у Ольги лежит.
Зачем же с собою носить чемодан,
Когда положить его можно в…
III. Изучение нового материала.
А как появился первый карман?
Как принято считать - карман появился только в 14 веке
Сначала это был карман-мешочек, который пришивали к одежде. Женщины носили маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны, а мужчины – внутрь штанов.
19 сентября 1991 года Хельмут Симон в Альпах обнаружил мумию человека, который жил около 3000 лет до н.э.
На мумии был пояс с пришитым мешочком, а в нем полезные вещицы: скребок, кремень, костяное шило.
В XVI в. сумочки – мешочки стали самостоятельным аксессуаром женского костюма. Они украшались вышивкой или декоративной стежкой и шились из более дорогих тканей - бархат, атлас.
Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол французского короля Людовика XIV. Карманы пришивались только на мужскую одежду.
Но в начале XX века художник-модельер Коко Шанель утверждала, что женщинам недостает карманов, и привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.
- Давайте сравним две модели детских платьев.
- В чем сходство и в чем различие?
Какой можно сделать вывод? (Карманы бывают разные)
Рассмотрим основные виды карманов
Прорезные
накладные
- Какие функции выполняет карман?
IV. Формулирование проблемы, планирование
- Какие задачи мы уже сегодня решили, а какие предстоит решить?
V. Открытие нового знания
Работа в команде. (раздать файлы с образцами обработки накладного кармана)
По технологической карте проверяют порядок выполнения обработки кармана
VI. Применение нового знания
Инструктаж по выполнению практической работы.
Выполнение практической работы «Подготовка накладного кармана к обработке»
VII. Самоконтроль и оценка экспертов выполненной работы
Самооценка (+; +/−; −) | Оценка экспертов | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Качество обработки нижних углов кармана | | | | | | | | ||||||
Качество выполнения машинной строчки | | | | | | | | ||||||
Качество обработки верхнего среза кармана | | | | | | | |
VIII. Подведение итогов (работа в команде)
Составление синквейна по теме «Карман»
VII. Домашнее задание
Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой