Урок технологии в 5 классе: «Обработка накладного кармана»

3
0
Материал опубликован 25 September 2021

ТЕМА: «ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА» 5 КЛАСС

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов: накладной, прорезной карман; способы обработки срезов накладных карманов.

Деятельностная цель урока: научить технологически правильно выполнять обработку накладного кармана.


Тип урока: урок открытия нового знания


Планируемые результаты:

Предметные умения

- уметь пользоваться технологической картой;

- уметь обрабатывать нижние углы кармана;

- уметь выворачивать и выправлять верхние прямые углы кармана;

- уметь декорировать карман кружевом или атласной лентой.


Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в команде;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- формулировать учебные задачи;

- работать по технологическому плану;

- высказывать свое мнение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- пользоваться инструментами и приспособлениями

- объяснять последовательность выполнения операций.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в учебнике, таблицах, используя свой

жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Коммуникативные УУД:

- уметь выражать свои мысли;

- слушать других;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка.


Формы работы:

- Фронтальная

- Работа в команде

- Индивидуальная


Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация в Power Point, крой карманов, ручные инструменты, нитки, технологические карты, карточки тестового контроля, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности, швейные машины



ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

II. Актуализация опорных знаний

Вопросы к учащимся:

Какое изделие мы с вами шьём?

Что было сделано на прошлом уроке?

Что необходимо знать и уметь для обработки срезов фартука?

Сегодня мы выполним еще одну деталь фартука. А какая это деталь подскажет загадка.

К фартуку мешочек красивый пришит

В мешочке платочек у Ольги лежит.

Зачем же с собою носить чемодан,

Когда положить его можно в…

III. Изучение нового материала.

А как появился первый карман?

Как принято считать - карман появился только в 14 веке
Сначала это был карман-мешочек, который пришивали к одежде. Женщины носили маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны, а мужчины – внутрь штанов.

19 сентября 1991 года Хельмут Симон в Альпах обнаружил мумию человека, который жил около 3000 лет до н.э.
На мумии был пояс с пришитым мешочком, а в нем полезные вещицы: скребок, кремень, костяное шило.

В XVI в. сумочки – мешочки стали самостоятельным аксессуаром женского костюма. Они украшались вышивкой или декоративной стежкой и шились из более дорогих тканей - бархат, атлас.

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол французского короля Людовика XIV. Карманы пришивались только на мужскую одежду.

Но в начале XX века художник-модельер Коко Шанель утверждала, что женщинам недостает карманов, и привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

- Давайте сравним две модели детских платьев.

- В чем сходство и в чем различие?

Какой можно сделать вывод? (Карманы бывают разные)

Рассмотрим основные виды карманов

Прорезные

накладные

- Какие функции выполняет карман?

IV. Формулирование проблемы, планирование

- Какие задачи мы уже сегодня решили, а какие предстоит решить?


V. Открытие нового знания

Работа в команде. (раздать файлы с образцами обработки накладного кармана)

По технологической карте проверяют порядок выполнения обработки кармана


VI. Применение нового знания

Инструктаж по выполнению практической работы.

Выполнение практической работы «Подготовка накладного кармана к обработке»


VII. Самоконтроль и оценка экспертов выполненной работы


Самооценка


(+; +/; )

Оценка экспертов

1

2

3

4

5

6

Качество обработки нижних углов кармана








Качество выполнения машинной строчки








Качество обработки верхнего среза кармана









VIII. Подведение итогов (работа в команде)

Составление синквейна по теме «Карман»

VII. Домашнее задание

Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации