12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радивил Лилия Владимировна861
Живу, люблю, творю!
Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка
0

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Лилия Владимировна Радивил

преподаватель высшей категории

МБУДО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА

г.Горловка

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ



Преподаватель является посредником между обучающимися и учебным материалом, усвоение этого материала происходит непосредственно в процессе обучения, поэтому преподаватель должен быть готов к исполнению роли советчика, помощника, консультанта, коммуникатора, партнера.

Очевидно, что личность человека зависит от воспитания, от того, какие ценности будут заложены в нее. Наибольшее влияние на характер человека оказывает семья, но не менее важно, а в некоторых случаях даже более значительное влияние оказывает преподаватель. Поэтому именно на преподавателе лежит ответственность зато, каким будет наше следующее поколение, поэтому очень важно знать, каким должен быть сам преподаватель, для того чтобы воспитать достойного человека [2]. Успешному выполнению таких задач способствует наличие у преподавателя таких качеств как склонность к лидерству, готовность прийти на помощь, доброта, умение активизировать чувство ответственности.

Следует отметить, что еще в начале ХХ века в отечественной литературе наметилась тенденция создание национального идеала преподавателя. Именно тогда формируется так называемый реальный идеал, согласно каким идеальным считался преподаватель, который должен быть духовно совершенной личностью и коммуникабельным, высоконравственным профессионалом своего дела, широко эрудированным.

Современный образ педагогов детских школ искусств сильно отличается от образа педагогов 20-30-летней давности. Это связано не только с изменениями в общественной жизни, связанными с технологическим прогрессом, но и с внедрением новых стандартов преподавание.

В стремлении к идеалу преподаватель должен синтезировать ряд свойств. Он должен быть: ученым (владеть подходами и методами исследовательской работы); педагогом (знать и уметь применять на практике педагогическую теорию); психологом (знать основы психологии, возрастные и индивидуальные психологические особенности учащихся); технологом (владеть методикой и технологией учебно-воспитательного процесса, воплощая научные идеи в практику); организатором (владеть навыками управленца-менеджера для управления обучающимися, студенческим коллективом); артистом (уметь перевоплощаться, владеть правильной дикцией, художественным словом) и т.д. [3, с. 406].

На этом уровне профессиональная компетентность преподавателя рассматривается как общая целостность компетентности, основанная на базовых психолого-педагогических знаниях и отраженная в практике общества.

Сущностные характеристики компетентности преподавателя художественного профиля

Компетентность

Характеристика компетентности

1.

Психолого-педагогическая

компетентность

Преподаватель должен знать психологические основы того,

как искусство воздействует на обучающихся в разные

периоды возраста

2.

Искусствоведческая

компетентность

Знать о типах, жанрах, языках, выражениях и стилях искусства.

Умение анализировать произведения искусства

3.

Методическая

компетентность

Знать об основных направлениях философии непрерывного

художественного образования. Приобретать практические навыки

художественно-педагогической деятельности: определять и

конкретизировать художественно-педагогические задачи,

содержание и методы с учетом программы, условий,

особенностей склада детей, «комбинировать» художественную

информацию, исходя из конкретных целей, логики и возраста

обучающихся. Умение организовать коллективную, групповую и

индивидуальную продуктивную художественно-творческую

деятельность

4.

Художественно-практическая компетентность

Обладать навыками творческого участия в различных видах

художественной деятельности

5.

ИКТ - компетентность

Иметь навыки использования мультимедийных технологий в

учебном процессе. Возможность извлекать и выбирать информацию

по преподаваемым предметам из Интернета. Владеть технологиями

для создания собственных материалов для электронного обучения.

Создать электронную методическую базу по предмету.

Использовать инструменты ИКТ для текущей отчетности и

профессионального развития.



Для современного преподавателя художественной школы важно:

- наличие высшего/среднего художественного образования;

- достижение обучающимися положительной мотивации к освоению результатов образовательной программы;

- одерживать победу обучающимися в конкурсах/фестивалях;

- внеурочная образовательная деятельность с обучающимися;

- применение новых образовательных технологий;

- возможность использования технологий дистанционного обучения в системах работы преподавателей;

- участие преподавателей в профессиональных конкурсах;

- непрерывность профессионального художественного развития преподавателя;

- педагогические выставки и культурно-просветительские мероприятия [4, с. 40-41].

Все эти критерии в полной мере отражают многогранную деятельность преподавателей в наше время. Каждый современный преподаватель художественной школы должен быть коммуникабельным, уметь пользоваться техникой, разбираться в современном искусстве. Успешными и востребованными могут быть те преподаватели, которые стремятся к саморазвитию и полностью соответствуют современным требования. Индивидуально-психологические особенности преподавателя (высокие нравственные качества, оптимизм, гуманизм, доброжелательность, заинтересованная общительность) проявляются в его поведении, а также по отношению к предмету, который он преподает, к обучающимся и другим преподавателям.

Список литературы

Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса. PR в образовании. 2006. №3. С.56-74.

Исаенко В.П., Штанько И.В. Особенности организации процесса обучения педагогов дополнительного образования художественного профиля на основе индивидуальных траекторий. Человеческий капитал. 2012. № 3.

Романова Г.А. Об организации системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 2. с. 404-411.

Фролов В.А. Средства PR в формировании позитивного имиджа образовательного учреждения. PR в образовании. 2007, № 3, С.40–42.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.