Образец составления индивидуального маршрута для детей с ОНР
Индивидуальный план работы
ФИО ребенка
Заключение ПМПк
Заключение ПМПК
Сроки реализации сентябрь-ноябрь, 2015 г.
Ответственный учитель-логопед
Месяц |
Образовательная область |
Направление развития |
Задачи |
Содержание работы |
Тема |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
|
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие |
Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие крупных движений и мелкой моторики
Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие крупных движений и мелкой моторики
Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза.
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие пространственных и временных и элементарных математических представлений
Развитие общей и мелкой моторики
|
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять активный словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи притяжательных и личных местоимений, наречий, личных и порядковых числительных. Учить понимать простые предлоги. Сформировать понятие «слово». Учить употреблять существительные в различном роде. Учить употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять предложение из нескольких слов по вопросам, по картинке, Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми. Учить выделять предметы и действия в речевом потоке и соотносить их с вопросами.
Воспитывать правильный умеренный темп речи, подражая логопеду. Научить правильно передавать ритмический рисунок двух- и трехсложных слов. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями. Учить выделять ударный и безударный звук.
Продолжать развивать все виды восприятия. Произвести переход от осязательного к зрительному восприятию.
Развивать слуховое внимание при восприятии различных звуков. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, побуждать задавать их.
Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика.
Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что. Упражнять в постановке вопросов кто это? Чтоэто? Учить согласовывать глаголы 3-го лица настоящего времени с существительными в числе. Расширить объем правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Образование множественного числа существительного. Образование сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развивать диалогическую речь. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог.
Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями Учить проводить звуковой анализ звукосочетаний АУИ, АИУ, ИУА и т.д. Продолжать учить выделять на слух звуки из ряда гласных, из слогов, из слов.
Учить подбирать группу предметов по заданному признаку. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие мышления на группировку и классификацию предметов.
Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления
Координация речи с движением. Развитие подражательности.
Учить: - преобразовывать предложения по сюжетным картинкам, - составлять предложения по 2 опорным предметным картинкам - ставить вопросы к сюжетным картинкам, - договаривать и составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрации действий - проговаривать полные ответы в играх. - употреблять глаголы прошедшего времени ед. числа, винительный падеж ед.числа существительных, родительный падеж ед.числа существительных без предлогов и с предлогом У, приставочные глаголы.
Учить выделению первого и последнего сонора. В обратных слогах, в словах, воспроизведению слоговых рядов:
Усвоения сенсорных эталонов, всех видов восприятия.
Развитие слухового внимания, памяти в работе с парными и разрезными картинками. Развитие мышления.
Совершенствовать умение понимать вопросы по тексту, отвечать на них, задавать самостоятельно.
Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предмета по двум признакам.
Развитие и совершенствование двигательных умений и, координации движений, ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка выполнения движений по указанию. |
Игры с мячом, «Назови одним словом», «Назови ласково», «Бегите ко мне», «Что или кто это?», «Раз, два, три», «Две рейки», составление простых предложений по лексическим темам по картинкам, вопросам.
«Живые звуки», «Телефон», «Повтори правильно», «Дружные слова», «Отгадай предмет по звуку», «Кто позвал?», «Закончи предложение», «Отгадай картинку», «Эхо», «Поезд».
«Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Мишка и Мишутка», «Разноцветные ленточки», «Что выбрал Мишутка».
«Угадай, кто позвал?», «Угадай, что звучит?», «Собери однаковые» «4-ый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Собери картинку».
К.Чуковский «Федорино горе», учить отвечать на вопросы
П/г «Считаем посуду», логоритмика «Солдаты»
«Живые-неживые», «Исправим ошибки гнома», «Кто что делает?», «Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».
«Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».
Упр. «Приятный запах», «Узнай по интонации», «Петушок», «Снежинки»
Упражнение «Хлопай, как я!» «Повтори за мной», «Угадай-ка», «Петушок и мышка», «4й-лишний», игра с мячом «Зима-весна».
Рассказы Зотова «Дуб», «Клен»; сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»
П\г «Мы по улице гуляли…»
«Сейчас или раньше», «Скажем про Таню и Ваню», «Исправим ошибки Гнома», «Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова», «Чего не стало?», «Скажи дальше», Эхо», «Наоборот».
«Эхо», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Отгадай картинку», «Запомни, повтори», «Закончи слово».
«Чья это тень?», «Сравни предметы, что в них общего», «Соедини в комплекты»
«Подбери парные картинки», «Что тяжелее, что легче?», «В какой чемодан войдет больше вещей?»
Рассматривание картины «Весна», «Грачи прилетели»
«Обведи кружком самый большой предмет», «Чем похожи числа».
Игра «Капитаны», «Слушай внимательно», упр. «Кто кого?», «Повтори за мной»
|
1.Детский сад. 2.Откуда хлеб пришел. 3.Огород. Овощи. 4.Сад.Фрукты
1.Ранняя осень.Осенние цветы. 2.Лиственные деревья.Осень в стихах русских позтов, картинах русских художников. 3.Лес.Грибы. 4.Семья.
1.Библиотека. 2.Поздняя осень.Перелетные птицы. 3.Домашние животные и птицы, их детеныши. 4.Русские народные промыслы.Виды росписи, виды игрушек. |
Количество пропусков:
Период занятий |
|
|
|
Всего
|
Количество пропусков за период занятий |
|
|
|
|
Динамика состояния ребенка:
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подпись специалиста ____________________