12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каргаполова Татьяна Александровна695
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Опорные схемы для составления предложений с использованием ТРИЗ технологии (имен признаков) для детей с ТНР.

Пояснительная записка

      Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Основная синтаксическая единица - предложение, являясь моделью конечного продукта процесса продуцирования речевого высказывания, играет важную роль в формировании языковой способности и процессов вербально-логического мышления.

      Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в построении простых распространенных предложений. Логопедическая работа может быть более эффективной за счет внедрения новых методов и приемов, направленных на: анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений с опорой на схемы.

Дисциплина: логопедия.

Возраст детей: 3-7 лет

Карточки предназначены как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

Цель: Формирование умений строить простое распространенное предложение у детей дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

  1. Расширить и обогатить словарный запас по теме "Дикие животные":
    • освоить названия животных и их детенышей;
    • закрепить названия их мест обитания.

Словарь: лиса, лисенок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, белка, бельчонок, ёж, ежонок, заяц, зайчонок; нора, логово, дупло, берлога.

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
    • согласование числительных с существительными (один медведь, пять бельчат и т. д.);
    • согласование существительных с прилагательными (бурый медведь, рыжая лиса, маленький волчонок, большой волк и т. д.);
    • употребление простых предлогов (волк живет в логове, лиса живет в норе и т. д.)

3. Развитие внимания и памяти.

Ожидаемые результаты

    • у детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме: «Дикие животные»;
    • дети научатся составлять предложения о животных с опорой на схему;
    • у детей сформируется умение согласовывать числительные с существительными;
    • дети научатся правильно употреблять в речи простые предлоги;
    • дети научатся согласовывать существительных с прилагательными.

Ход игры.

      Перед ребенком схема. В верхней строчке обозначены имена признаков: количество, размер, цвет, место. Буквой О обозначается объект. В нижней строчке – значения имен признаков.

Например: количество – пять, размер – маленький, цвет – коричневый (или бурый), место – берлога. Ребёнок ищет объект согласно заданным признакам и называет место обитания:

Пять маленьких коричневых медвежат живут в берлоге.

t1573716102aa.png

Пять карточек с изображением медвежат ребёнок кладет на большую картину с изображением леса, определяя при этом место (ищет берлогу).

t1573716102ab.png

За каждое верно выполненное задание ребенку даём фишку или камешек марблс.

А если играет несколько детей, то фишку получает тот, кто правильно и быстро справляется с заданием.

Все карточки можно посмотреть здесь


image-20191114142258-1.png

ТРИЗ обучающие карточки
DOCX / 4.06 Мб


Картинки животных
DOCX / 5.14 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.