Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает большое количество вопросов как у педагогов так и у родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического или психологического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без преград? Должен ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья проходить классическую общеобразовательную программу обучения или необходима специальная программа?

Большинство родителей предпочитают, чтобы их ребенок не посещал школу, другие родители, напротив, считают, что ребенок в общеобразовательной школе способен к социализации. Учителя нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

В основной общеобразовательной школе увеличивается количество тех уроков, которые дети с ограниченными возможностями здоровья могли бы посещать с обычными сверстниками, что бы способствовало быстрой социальной адаптации. Но не смотря на это при обучении таких обучающихся необходимо использовать специальными образовательными программами. Еще сложнее построить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Для них необходимы особые условия обучения, социально - психологического сопровождения, воспитания и первоначальной профессиональной подготовки, а также социализации обществе.

В большинстве случаев, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы, которые работают по традиционным массовым общеобразовательным программам. Количество обучающихся, интегрированных в общеобразовательный класс, может составлять от одного ребенка до пяти, при общей наполняемости класса до 25 человек. Необходимо стремиться к тому, чтобы в один класс попадали дети лишь одной нозологической группы.

Внутри учреждения всем ходом интегрированного обучения руководит школьный ПМПК. Он же воплотит в жизнь нужную корректировку образовательных маршрутов обучающихся, в случае если в данном появляется необходимость. Не считая такого, члены консилиума советуют прохождение добавочной диагностики (при надобности дифференциальной диагностики или же уточнение образовательного маршрута), посещение тех или же других кружков вспомогательного образования, держат под контролем результативность изучения и психолого-педагогического сопровождения.

Интегрированное изучение базируется на дидактических принципах особого и совместного образования. Оно надлежит одевать воспитывающий и развивающий нрав, собственно что в первую очередь подразумевает составление моральных представлений и мнений, образование адекватных методик поведения, подключение всех студентов в учебную работа, содействующую развитию их психологических функций, самостоятельности. В встроенном обучении принципиальна систематичность и очередность заключения коррекционно-образовательных задач, собственно что нужно для заслуги учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления вероятных проблем взаимодействия подростков с разными интеллектуальными возможностями.

Систематичность настятельно просит, дабы наставник не лишь только решал задачки, связанные с освоением программного учебного материала, но и своевременно брал на себя меры для оптимизации отношений в детском коллективе, корректировки отклоняющегося поведения учащихся класса, становления мощных сторон личности всякого ребенка. В классе интегрированного изучения нужно делать обстоятельства, содействующие более абсолютной реализации вероятных познавательных вероятностей всех ребят в целом и всякого ребенока в отдельности, принимая во забота особенности их становления. Что наиболее станет реализоваться принцип персонального и дифференцированного расклада в обучении студентов с различными образовательными вероятностями. Во время учебного занятия по всякий дисциплине принципиально учить всех, но при данном брать на себя во забота возможности всякого учащегося в отдельности, охватывая его по мере способности во переднюю работу на уроке. Не наименее принципиально, дабы изучение было связано с реальной жизнью. Идет по стопам моделировать и воспроизводить истории, сложные для учащегося, но вероятные в обыденной жизни; их тест и проигрывание имеют все шансы замерзнуть почвой для положительных сдвигов в развитии личности подростка.

Коррекционная работа в критериях интегрированного изучения подключает в себя корректировку не лишь только познаний, психологических функций, но и отношений. Это вполне вероятно лишь только в что случае, в случае если работа учащихся исполняется в тесноватом сотрудничестве со зрелым и под его управлением. Каждая корректировка базируется на что или же ином облике работы. В ней возможно создать сложные конфликтные истории и направить учащегося на их конструктивное позволение. Работа разрешает воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает притязаниям общественного окружения. Принцип сознательности и энергичности студентов в процессе изучения реализуется спасибо применению всевозможных способов изучения, помогающих вызвать у подростков треволнения и жалость. Треволнения инициируют становление разума. Чувственные побуждения больше результативны, чем умственные, например как они есть у ребят с хоть какими отклонениями в интеллектуальном развитии. Учащиеся обязаны воспринимать что учебный ткань, который им предлагается освоить, выучиться его применить в самостоятельной практической работы, собственно что нельзя без позитивного чувственного дела ребенка к обучению.

Инклюзивное воспитание учитывает не лишь только интенсивное подключение и роль ребят и молодых людей с ограниченными вероятностями в образовательном процессе обыкновенной средние учебные заведения, но в большей мере перестройку всей системы образования для обеспечивания образовательных необходимостей всех ребят. В базу инклюзивного образования положена идеология, которая ликвидирует всякую дискриминацию ребят, которая гарантирует равное отношение ко всем людям, но создаёт особенные обстоятельства для ребят, имеющих особенные образовательные необходимости.

Инклюзия – это процесс становления максимально недорогого образования для всякого в дешевых школах и образовательных учреждениях, составление процессов изучения с постановкой адекватных целей всех учащихся, процесс ликвидации всевозможных барьеров для большей помощи всякого студента и предельного раскрытия его потенциала. Это процесс становления совместного образования, который предполагает доступность образования для всех, в проекте приспособления к разным делам всех ребят, собственно что гарантирует доступ к образованию для ребят с особенными необходимостями.

Инклюзивное место предполагает открытость и доступность не лишь только для ребят, но и для зрелых. В случае если преподавание и изучение будут больше действенными в итоге перемен, которые вводит инклюзивное воспитание, за это время выиграют все ребеноки, а не лишь только дети с особенными необходимостями.

Инклюзивное воспитание явилось закономерным продолжением практики интегрированного изучения и не противоречило ей. Ведущее различие и шаг становления заключается в том, собственно что в базе инклюзивных раскладов лежит это перемена образовательной среды средние учебные заведения, которое разрешает в наибольшей мере отвечать особенным образовательным необходимостям всякого студента с нетипичным ходом становления.

При интеграции такового конфигурации и привыкания образовательной среды к особенным необходимостям ребѐнка не случается, например как ребѐнок адаптируется к школе и имеющейся образовательной системе, а не среднее учебное заведение к ребѐнку, как в случае инклюзии. Что не наименее, и интеграция и инклюзия соглашаются закономерными шагами становления системы образования, логически продолжающими и не противоречащими приятель приятелю, потому что и в что и в ином случае речь идѐт о расширении доступа к образованию и подключении ребѐнка с ОВЗ в общеобразовательный процесс. Ключевое в инклюзивном образовании малыша с ОВЗ – получение образовательного и общественного навыка совместно со сверстниками. Ведущей аспект производительности инклюзивного образования – удачливость социализации, вступление в культуру, становление общественного навыка ребенка с ОВЗ в одном ряду с освоением им академических познаний. 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.