12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Анатольевна19

Конспект урока по развитию речи/родной речи во 2 классе на тему «Образование однокоренных слов»

I. Повторение

Вспомните, пожалуйста, что такое корень слова.

Как его найти?



II. Наблюдение за однокоренными словами в тексте

Прочитайте текст про зайца-хвастунишку, найдите и выпишите однокоренные слова.

Что можно заметить?

III. Работа с предложением

Сейчас вам надо составить и записать предложение, отвечая на вопросы.

О ком говорится в предложении? Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Придумайте и запишите ещё одно предложение, используя те однокоренные слова, которые мы нашли в тексте.

IV. Физминутка для глаз

Выпрямите спинки, сядьте ровно. Мы отправляемся в лес, чтобы сделать разминку для глаз.

V. Упражнение в образовании однокоренных слов

Разгадайте ребус.

Сейчас вам надо будет собрать и записать однокоренные слова, используя корень лес. Обозначьте корень.

Давайте проверим, что получилось.

Кто может ещё назвать слова, в которых есть корень лес?

А теперь посмотрите на слова и скажите: есть ли среди них «лишнее» слово? Почему оно лишнее?

VI. Закрепление материала

Посмотрите на текст. В нём есть пропущенные слова. Вспомните те однокоренные слова, о которых мы сегодня говорили и вставьте их в текст (устно или письменно).

Давайте проверим, что получилось.

VII. Подведение итогов

О чём мы говорили на уроке? Какой можем сделать вывод?

Что вам понравилось?

Что удалось сделать легко и быстро? Над чем пришлось порассуждать?


Однокоренные слова
PPTX / 12.9 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.