Конспект урока по развитию речи во 2 классе на тему «Образование однокоренных слов»
Конспект урока по развитию речи/родной речи во 2 классе на тему «Образование однокоренных слов»
– Вспомните, пожалуйста, что такое корень слова.
– Как его найти?
II. Наблюдение за однокоренными словами в тексте
– Прочитайте текст про зайца-хвастунишку, найдите и выпишите однокоренные слова.
– Что можно заметить?
III. Работа с предложением
– Сейчас вам надо составить и записать предложение, отвечая на вопросы.
– О ком говорится в предложении? Найдите и подчеркните главные члены предложения.
– Придумайте и запишите ещё одно предложение, используя те однокоренные слова, которые мы нашли в тексте.
IV. Физминутка для глаз
– Выпрямите спинки, сядьте ровно. Мы отправляемся в лес, чтобы сделать разминку для глаз.
V. Упражнение в образовании однокоренных слов
– Разгадайте ребус.
– Сейчас вам надо будет собрать и записать однокоренные слова, используя корень лес. Обозначьте корень.
– Давайте проверим, что получилось.
– Кто может ещё назвать слова, в которых есть корень лес?
– А теперь посмотрите на слова и скажите: есть ли среди них «лишнее» слово? Почему оно лишнее?
VI. Закрепление материала
– Посмотрите на текст. В нём есть пропущенные слова. Вспомните те однокоренные слова, о которых мы сегодня говорили и вставьте их в текст (устно или письменно).
– Давайте проверим, что получилось.
VII. Подведение итогов
– О чём мы говорили на уроке? Какой можем сделать вывод?
– Что вам понравилось?
– Что удалось сделать легко и быстро? Над чем пришлось порассуждать?