Образовательная деятельность по ФЭМП «Теремок»

1
0
Материал опубликован 16 May 2022 в группе

Управление образования г. Орска

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г.Орска»

462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А»

тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E-mail: MDOAY118@yandex.ru

ИНН / КПП 561 501 7463 / 561 401 001 ОКПО 36375891

t1652680843aa.gif



t1652680843ab.gif

Образовательная деятельность

по ФЭМП


t1652680843ac.gif

«Теремок»


t1652680843ad.gift1652680843ae.gif

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая








t1652680843af.gif

Подготовила: воспитатель,

Шахматова Ю.Н.















t1652680843aa.gifЦель: учить детей с составлять одну группу из отдельных предметов.


Задачи:

- Учить отгадывать загадку, на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Продолжать учить различать и называть время года – зима;

- Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры треугольник, круг и квадрат;

- Закреплять умение различать основные цвета, понятия «узкий – широкий».

- Развивать зрительное внимание.

-Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помогать другим.


Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь. Макет теремка. Раздаточный материал «Собери бусы». Картинка с изображением двух разных по цвету и ширине дорог. Доска магнитная. Набор геометрических фигур.


Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Мышка)

- Мышка пришла к нам из сказки. А вот чтобы узнать из какой, вы должны отгадать загадку.

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису и даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Что это за сказка? (Теремок).

- Правильно. Только вот беда, теремок то в этой сказке не простой, просто так двери не открывает. Не могут звери попасть в теремок. Просит мышка нас помочь.

Поможем?

- Итак, сказка начинается!

- Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

- Не откроет теремок двери пока мы не ответим: «Какое сейчас время года?» (зима) Как мы узнали, что наступила зима? (дует сильный ветер, идёт снег, на улице холодно)

- Помогли мышке. Открыл теремок двери. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.


t1652680843aa.gif- Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.


- «Вы пустите меня в теремок!» Хочет лягушка к теремку подойти, да две дороги у неё на пути. Какого они цвета? Чтобы теремок пустил лягушку надо ей пройти по широкой дороге. Поможем лягушке найти широкую дорогу? (да).

Давайте пройдём к столу. Возьмите жёлтую дорожку и положите на неё зелёную. А какая зеленая дорога на ширине? (узкая.) А желтая? (Широкая). По какой дороге надо пройти лягушке? (по жёлтой)

Прошла лягушка по широкой дороге и открыл теремок свои двери.

- Стали мышка и лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.


- Как по полю-полю, зайка бежал, теремок увидал и просит: «Вы пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог».

- Но, чтобы теремок открыл свои двери надо зайчику с нами поиграть.

- Поиграем с Зайкой?

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок, зайке надо поскакать.

- Поиграли с зайчиком и открыл теремок ему двери, пустил зайчика. Стали они вместе жить песни петь и не тужить.


- Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

- Но теремок двери Лисичке не открывает потому, что лиса по дорожке бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!». Ну что, ребята, поможем лисичке бусы собрать? (да) Проходите к столу.

- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).

- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).

- Теперь найдите жёлтый круг. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.

- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от круга.

t1652680843aa.gif- Теперь берём ещё один жёлтый круг, и кладём его около зелёного треугольника.

- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.

- Теперь опять берём жёлтый круг и кладём его около синего квадрата.

- Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы!

- Собрали бусы и открыл теремок свои двери, пустил лису. Стали звери вместе жить, песни петь и не тужить.


А по лесу уж Медведь идет. Чтобы теремок впустил медведя, нужно ответить сколько зверей в теремке живет? (много). А сколько теремков в лесу? (один)

- Открыл теремок свои двери и пустил медведя. И стали они все вместе жить- поживать, добра наживать, да спасибо говорить нашим ребятам.


- Ребята, какую сказку мы рассказывали? (Теремок)

- Что мы там делали в сказке? (помогали зверям зайти в теремок)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.