Образовательная деятельность по ФЭМП «Теремок»
Управление образования г. Орска Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г.Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E-mail: MDOAY118@yandex.ru ИНН / КПП 561 501 7463 / 561 401 001 ОКПО 36375891 |
Образовательная деятельность
по ФЭМП
«Теремок»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Подготовила: воспитатель,
Шахматова Ю.Н.
Цель: учить детей с составлять одну группу из отдельных предметов.
Задачи:
- Учить отгадывать загадку, на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Продолжать учить различать и называть время года – зима;
- Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
- Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры треугольник, круг и квадрат;
- Закреплять умение различать основные цвета, понятия «узкий – широкий».
- Развивать зрительное внимание.
-Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь. Макет теремка. Раздаточный материал «Собери бусы». Картинка с изображением двух разных по цвету и ширине дорог. Доска магнитная. Набор геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Мышка)
- Мышка пришла к нам из сказки. А вот чтобы узнать из какой, вы должны отгадать загадку.
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису и даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Что это за сказка? (Теремок).
- Правильно. Только вот беда, теремок то в этой сказке не простой, просто так двери не открывает. Не могут звери попасть в теремок. Просит мышка нас помочь.
Поможем?
- Итак, сказка начинается!
- Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
- Не откроет теремок двери пока мы не ответим: «Какое сейчас время года?» (зима) Как мы узнали, что наступила зима? (дует сильный ветер, идёт снег, на улице холодно)
- Помогли мышке. Открыл теремок двери. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
- Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
- «Вы пустите меня в теремок!» Хочет лягушка к теремку подойти, да две дороги у неё на пути. Какого они цвета? Чтобы теремок пустил лягушку надо ей пройти по широкой дороге. Поможем лягушке найти широкую дорогу? (да).
Давайте пройдём к столу. Возьмите жёлтую дорожку и положите на неё зелёную. А какая зеленая дорога на ширине? (узкая.) А желтая? (Широкая). По какой дороге надо пройти лягушке? (по жёлтой)
Прошла лягушка по широкой дороге и открыл теремок свои двери.
- Стали мышка и лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.
- Как по полю-полю, зайка бежал, теремок увидал и просит: «Вы пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог».
- Но, чтобы теремок открыл свои двери надо зайчику с нами поиграть.
- Поиграем с Зайкой?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок, зайке надо поскакать.
- Поиграли с зайчиком и открыл теремок ему двери, пустил зайчика. Стали они вместе жить песни петь и не тужить.
- Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
- Но теремок двери Лисичке не открывает потому, что лиса по дорожке бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!». Ну что, ребята, поможем лисичке бусы собрать? (да) Проходите к столу.
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
- Теперь найдите жёлтый круг. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от круга.
- Теперь берём ещё один жёлтый круг, и кладём его около зелёного треугольника.
- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
- Теперь опять берём жёлтый круг и кладём его около синего квадрата.
- Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы!
- Собрали бусы и открыл теремок свои двери, пустил лису. Стали звери вместе жить, песни петь и не тужить.
А по лесу уж Медведь идет. Чтобы теремок впустил медведя, нужно ответить сколько зверей в теремке живет? (много). А сколько теремков в лесу? (один)
- Открыл теремок свои двери и пустил медведя. И стали они все вместе жить- поживать, добра наживать, да спасибо говорить нашим ребятам.
- Ребята, какую сказку мы рассказывали? (Теремок)
- Что мы там делали в сказке? (помогали зверям зайти в теремок)