Образовательная головоломка «Высказывания» к уроку информатики по теме «Системы счисления» (7–11 класс)
Приложение№1_Пояснительная записка_ЛобановАА
DOC / 1.23 Мб
Приложение№2_Критерии
DOC / 242.5 Кб
Приложение№3_Головоломка в Excel
XLSX / 534.76 Кб
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку образовательной головоломки
|
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку образовательной головоломки |
к уроку информатики системы счисления |
|
Лобанов Алексей Александрович |
01.11.2019 |
Применения данной головоломки при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) систем счисления в десятичную систему счисления в двоичную, а затем по средствам кодировочной таблицы раскодируют высказывания великих людей. |
Пояснительная записка Актуальность применения данной игры – числовой головоломки при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) систем счисления в десятичную систему счисления, а затем посредствам динамичной кодировочной таблицы раскодируют высказывания великих людей. По формату головоломка представляет собой интеграцию двух разновидностей головоломок: числовой и текстовой головоломки. Образовательная цель данной головоломки заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению темы, а игровой подход, который реализует данное задание – головоломка естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:
предметные – знания основных понятий темы «Системы счисления.
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.
В ходе основных высказываний для головоломки взяты высказывания с сайта
В ходе выполнения головоломки учащимся необходимо (индивидуально/группах):
| | |
Применить полученные знания по теме: «Перевод числа из любой системы счисления в десятичную систему счисления. | Используя динамическую кодовую таблицу произвести расшифровка высказывания | Применить средства ИКТ и знания из области электронных таблиц и ввести данные в электронный бланк ответов и получить ответ |
Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 5-8 классах и при изучении темы «Системы счисления».
При разгадывании головоломки учащиеся повторят основные понятия темы «Системы счисления», в том числе правила перевода из одной системы счисления в другую, актуализируют знания по кодированию/декодированию информации.
Пример задания.
Дан набор цифр в двоичной системе счисления, с помощью кодовой таблицы и своих знаний по переводу чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления расшифруй загаданное высказывание великих людей.
Пример решённого задания – головоломки.
Учащиеся получают такого вида головоломку (в бумажной или электронной форме)
Приложение №1. Пояснительная записка
Приложение №2. Критерии конкурса
Приложение №3.Задание в электронных таблицах для выдачи учащимся.
Приложение №4. План урока.
Приложение №5. Раздаточный материал для учащихся
Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 4