12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6267
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Приложение№1_Пояснительная записка_ЛобановАА
DOC / 1.23 Мб

Приложение№2_Критерии
DOC / 242.5 Кб

Приложение№3_Головоломка в Excel
XLSX / 534.76 Кб

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку образовательной головоломки


Приложение№4_План урока
DOCX / 52.52 Кб

Приложение№5_(Раздаточный материал для учащихся)
DOCX / 646.2 Кб

Приложение№4_План урокаМБОУ «О(С)ОШ»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку образовательной головоломки

к уроку информатики системы счисления


Лобанов Алексей Александрович

01.11.2019

t1571030142aa.png


Применения данной головоломки при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) систем счисления в десятичную систему счисления в двоичную, а затем по средствам кодировочной таблицы раскодируют высказывания великих людей.


t1571030142ab.pngt1571030142ac.png
Пояснительная записка Актуальность применения данной игры – числовой головоломки при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) систем счисления в десятичную систему счисления, а затем посредствам динамичной кодировочной таблицы раскодируют высказывания великих людей. По формату головоломка представляет собой интеграцию двух разновидностей головоломок: числовой и текстовой головоломки. Образовательная цель данной головоломки заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению темы, а игровой подход, который реализует данное задание – головоломка естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:

предметные – знания основных понятий темы «Системы счисления.

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.

В ходе основных высказываний для головоломки взяты высказывания с сайта

https://www.sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike


В ходе выполнения головоломки учащимся необходимо (индивидуально/группах):


t1571030142ad.png


t1571030142ae.png

t1571030142af.pngt1571030142af.png

Применить полученные знания по теме: «Перевод числа из любой системы счисления в десятичную систему счисления.

Используя динамическую кодовую таблицу произвести расшифровка высказывания


Применить средства ИКТ и знания из области электронных таблиц и ввести данные в электронный бланк ответов и получить ответ


Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 5-8 классах и при изучении темы «Системы счисления».

При разгадывании головоломки учащиеся повторят основные понятия темы «Системы счисления», в том числе правила перевода из одной системы счисления в другую, актуализируют знания по кодированию/декодированию информации.

Пример задания.

Дан набор цифр в двоичной системе счисления, с помощью кодовой таблицы и своих знаний по переводу чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления расшифруй загаданное высказывание великих людей.

t1571030142ag.png

После выполнения головоломки ты сможешь расшифровать, какое послание было зашифровано. А ты можешь придумать какое-нибудь высказывание такое, чтобы люди через много лет цитировали бы его.

Пример решённого задания – головоломки.

Учащиеся получают такого вида головоломку (в бумажной или электронной форме)

t1571030142ah.png



















Уt1571030142ai.png чащиеся переводят все числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Вt1571030142aj.png бланк вписывают (при бумажном исполнении) с помощью кодировочной таблицы высказывание. При электронном варианте работы высказывание автоматически сформируется после ввода букв. Вt1571030142ak.png головоломке появится ответ В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственный проект аналогичного задания УДАЧИ!

Приложение №1. Пояснительная записка

Приложение №2. Критерии конкурса

Приложение №3.Задание в электронных таблицах для выдачи учащимся.

Приложение №4. План урока.

Приложение №5. Раздаточный материал для учащихся


Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 4


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.