Образовательная программа «Talk-now» детского объедения по изучению английского языка

4
0
Материал опубликован 1 April 2020

Пояснительная записка

Men learn while they teach.

Seneca

Уча других – учишься сам.

Сенека

Изучение иностранных языков, в частности английского, в настоящее время диктуется необходимостью, самой жизнью, в условиях интенсивного международного обмена и сотрудничества. Существует потребность общества в многосторонних культурных, экономических и иных связях с представителями зарубежных стран. Обучение подрастающего поколения должно идти в ногу с развитием научно-технического прогресса и всемирной компьютеризацией, а также с развитием сети Интернет, поэтому необходимо знание английского языка.

Детское объединение «Английский язык» помогает всем желающим улучшить свои знания по предмету в школе, а также всем, кто желает связать в дальнейшем свою профессиональную жизнь с английским языком, завязать межкультурные коммуникации в форме общения по телефону, через Интернет или экскурсий за границу.

В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные способности, а также личностные качества, воспитывается уважение к иному образу жизни.

Программа «Talk-now» имеет социально-педагогическую направленность. Ведущая идея – развить интерес к обучению иностранного языка и сделать занятия интересными, доступными и занимательными (стихи, песни, игры, элементы театрализации).

Программа предполагает использование компьютерных обучающих программ по английскому языку.


Основная цель обучения иностранному языку направлена на формирование у обучающихся основ иноязычной коммуникативной компетенции.


Задачи:

Обучающие:

научить воспринимать на слух иноязычную речь;

сформировать базовые речевые умения;

научить правильному произношению и чтению;

сформировать технические навыки письма;

научить пользоваться словарем.

Развивающие:

развивать познавательные процессы обучающихся: память, внимание, воображение;

развивать личностные качества обучающихся: потребность в самообразовании, готовность к общению на иностранном языке.

Воспитывающие:

привить интерес и пробудить желание к изучению иностранного языка, интерес к культуре народа, говорящего на этом языке;

привить навыки коммуникативного общения;

воспитать культуру поведения, культуру общения.

Основные принципы обучения: доступность, систематичность и последовательность, наглядность, связь теории с практикой.

При приеме в детское объединение учитывается разный уровень знаний языка обучающимися, проводится собеседование, что помогает распределить их по группам. Во время собеседования выявляется уровень знаний базовых слов по основным темам (1 год обучения) и знание лексики и простейших грамматических конструкций (2 год обучения).

Программа рассчитана на 2 года для детей в возрасте 8-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.

В программе предусмотрено использование различных методов обучения, обеспечивающих прочное усвоение материала. Приоритетными среди них являются методы обучения по типу познавательной деятельности:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемный.

Для первого года обучения наиболее приемлем репродуктивный и объяснительно-иллюстративный методы. Обучающиеся полностью зависят от педагога. Педагог – основной источник знания.

На втором году обучения наиболее приемлемы проблемный и частично поисковый методы. Педагог ставит проблемы, а обучающиеся решают их. Педагог дает возможность обучающимся самим искать и находить решения.

На занятиях применяются методы стимулирования: похвала, поощрения, грамоты, присвоение званий, благодарственные письма родителям.

В образовательном процессе используются различные формы индивидуальной, парной и групповой работы: традиционные занятия, занятия в форме игр, заочных экскурсий по странам изучаемого языка, в страну сказок (1 год обучения); занятия в форме викторин, путешествий, телемоста, взятия интервью, что помогает улучшить грамматические знания по построению предложений, почувствовать себя раскованней (2 год обучения). Используются элементы театрализации.

На занятиях используется большой набор раздаточных, наглядных, видео и аудиоматериалов. Программой предусмотрено использование компьютера.

По итогам каждой темы проводится диагностика. На 1-ом году обучения проводится устный опрос по пройденным темам. Второй год обучения - в форме устного опроса пройденных тем и ряда письменных работ по грамматике.

Диагностика помогает выявить слабые стороны знаний учеников и вовремя устранить пробелы в знаниях.

К концу учебного года проводится анкетирование для родителей и учеников.

Структура изложения материала – концентрическая. Логика построения – от простого к сложному. Отбор содержания тематического материала направлен на обеспечение возможностей ребенка по окончанию программы уметь составить рассказ о себе и о своем ближайшем окружении (на основе простейших грамматических конструкций).


Ожидаемые результаты

Обучающиеся первого года должны:

понимать англоязычную речь;

уметь рассказать о себе и о своей семье;

научиться диалогическому общению на элементарном уровне;

читать простые тексты;

правильно произносить звуки;

понимать и реагировать на просьбы и указания учителя.

Обучающиеся второго года должны уметь:

понимать основное содержание аудиотекстов;

выражать собственное мнение;

общаться с собеседником на базе реальных и воображаемых речевых ситуаций;

вычленять из потока речи отдельные лексические единицы и грамматические формы;

читать слова, записанные знаками международной транскрипции;

читать предложенную литературу;

уметь пользоваться словарем.

Объем знаний по программе соответствует нормам сборника нормативных документов «Иностранный язык. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы».


Объем знаний

1 год обучения

2 год обучения

Количество слов

115

210


Количество песен, рифмовок, стихов

21

27

Количество речевых образцов, простейших конструкций

26

32




На первом году обучения формируются произносительные навыки, умение воспринимать на слух английскую речь. Это возможно с развитием навыков основных видов деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма, перевода). Важнейшими задачами 1-го года являются:

В области говорения:

научить диалогическому общению на элементарном уровне в пределах изученного материала;

научить составлять предложения, формировать просьбы, отвечать на вопросы;

научить понимать и отвечать на просьбы и указания педагога, сверстников.

В области аудирования:

научить воспринимать на слух устные высказывания педагога и партнеров;

научить понимать общее содержание несложных текстов на слух.

В области чтения:

отработать технику чтения;

сформировать умение выразительно читать вслух;

отработать правильность произношения;

обучить технике чтения про себя.

В области письма:

сформировать умение правильно писать слова, названные по буквам;

сформировать орфографические навыки;

сформировать технические навыки письма, выражающиеся в способности списывать текстовой материал.

В области перевода:

сформировать навыки пользования англо-русским и русско-английским словарем.

Данная программа является практико-ориентированной.


Учебно-тематический план (1 год обучения)


Тема

Общее кол-во часов

Теорет.

Практ.

1

Введение в образовательную программу

1

1

-

2

Приветствие и знакомство (Greeting and Introduction). Алфавит (буквы и звуки)

20

9

11

3

Цвета (Colors)

10

-

10

4

Счет 1-12 (Counting)

9

-

9

5

Семья (Family)

12

-

12

6

Лицо и тело (My face and body)

16

-

16

7

Фрукты и овощи (Fruit and Vegetables)

14

-

14

8

Мой дом (My house)

12

-

12

9

Школьные принадлежности (School characteristic)

14

-

14


Грамматика:


1

Спряжение глаголов -to be, to have – в настоящем неопределенном времени.

12

5

7

2

Множественное число существительных.

12

5

7

3

Простейшие конструкции: This (that) isThese are… Those are… There is… There are…

12

5

7


Итого:

144

25

119



Содержание программы 1 года обучения


Тема 1. Вводное занятие.

Инструктаж для детей по технике безопасности, правила поведения в ЦДТ, на занятиях, во время массовых мероприятий. Собеседование (выявление исходного уровня подготовки учащегося). Основные англоязычные страны (флаг страны, география, численность населения).

Тема 2.Приветствие и знакомство.

Шаблонные фразы приветствия: Hello! Hi! (Привет!), Good morning! (Доброе утро), Good afternoon! (Добрый день), Good evening! (Добрый вечер), Good night! (Добрый вечер/ночи). Знакомство: My name is… My surname is… I am … years old. I am from… (Умение назвать свое имя, фамилию, возраст, где живет), также фразы «Im glad to see you», «Nice to meet you» (Рад с тобой познакомиться, рад тебя видеть). Умение попрощаться: Goodbye (До свидания), Bye (Пока), See you (Увидимся). Алфавит: буквы (их количество, название) и звуки (их произношение, транскрипция). Просмотр детского мультипликационного курса «Английский алфавит». Песня «Веселый алфавит». Закрепление алфавита с помощью компьютерной программы «Алик». Работа в прописях. Стихи по теме. Понимание и выполнение дежурных фраз: откройте свои тетради, встаньте, присаживайтесь, посмотрите на..., иди к доске, возьми мел и т.д. Контроль ЗУН по теме.

Тема 3.Цвета.

Название цветов: зеленый, синий, голубой, красный, желтый, розовый, фиолетовый, черный, коричневый, оранжевый, белый. Песня «Радуга» (аудирование, заучивание наизусть). Стихи. Компьютерная игра «Talk-now» (закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 4. Счет.

Учимся считать до 12 и обратно. Песня «10 маленьких кенгуру». Фраза «Как дела» (варианты ответа на нее). Компьютерная игра «Talk-now», «Английский в три приема» (закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 5. Семья.

Семья: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, кузен.

Песня «Я так люблю мою семью», «Спокойной ночи, папа…» Стихи по теме, несложные тексты. Фраза «Покажи мне, пожалуйста…» (Show me, please…) Составление «Семейного дерева». Контроль ЗУН по теме.

Тема 6. Лицо и тело.

Лицо и тело: голова, тело, ноги, руки, кисти рук, ступни, волосы, глаза, нос, щеки, уши, губы, зубы, язык, плечи, рот, пальцы, спина, живот, бедра. Стих «10 маленьких пальчиков», песня «Голова, плечи, колени и пальцы». Игра в хороводе. Зарядка. Компьютерная игра «Talk-now» (закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 7. Фрукты и овощи.

Фрукты и овощи: банан, апельсин, виноград, манго, ананас, слива, кокос лимон, абрикос, груша, грейпфрут; помидор, картофель, огурец, морковь, капуста, грибы, перец, чеснок, лук, кукуруза, тыква. Песня «Одна картошка…»,стих «Накрой на стол». Тексты. Фразы: «Give me, please…» (Подай мне, пожалуйста), «Мне нравится / не нравится…» (I like / I dont like…) Краткие ответы на них. Компьютерная игра «Talk-now» и «Английский в три приема» (закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 8. Мой дом.

Лексика по теме: окно, дверь, пол, потолок, стена, стул, кресло, шкаф, часы, картина, диван, шторы, кровать, ковер, ванна, зеркало, кухня, спальня, гостиная, ванная комната. Стих «Посмотри на окно» (гимнастика для глаз). Рифмовки (для формирования произносительных навыков), скороговорки. Контроль ЗУН по теме.

Тема 9. Школьные принадлежности.

Тематическая лексика: парта, доска, карта, плакат, компьютер, мел, книга, ручка, карандаш, пенал, кабинет, ученик, учитель, стерка, портфель. Песня «Открой свой учебник…» Контроль ЗУН по теме.


Грамматика (присутствует в каждой теме в течение учебного года)


Тема 1. Спряжение глаголов - to be, to have – в настоящем неопределенном времени.

Личные местоимения единственного, множественного числа. Спряжение глаголов to be, to have в Present Indefinite Tense.

Тема 2. Множественное число существительных.

Образование множественного числа имени существительного. Заучивание наизусть слов-исключений. Выполнение упражнений.

Тема 3. Простейшие конструкции предложений: This (that) isThese are… Those are… There is… There are…

Простейшие конструкции предложений: This (that) is… These are… Those are… There isThere are… Их практическое использование в устной и письменной форме. Вопросительные и отрицательные предложения.

Контроль ЗУН по темам грамматики.



Второй год обучения подразумевает улучшение произносительных навыков, а также умения воспринимать на слух более сложную речь.

Ее реализация возможна при более углубленном развитии основных видов деятельности: говорения, чтения, аудирования, письма, перевода. Особое место занимает обучение чтению: обучающиеся должны легко читать предложенную литературу, несложные тексты соответствующие их возрасту и интересу.

Основной задачей этого года является обучение грамматически правильному построению предложений в настоящем, прошедшем, будущем простом, продолженном и совершенном времени (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect).

На этом этапе происходит усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся на основе предложенной ситуации и по прослушанному тексту. При этом ведется работа по развитию умения выражать свое личное отношение к прочитанному или услышанному.


Важнейшими задачами обучающихся 2-го года являются:

В области говорения:

обучение монологическому и диалогическому общению на базе реальных и воображаемых речевых ситуаций в пределах изученного материала;

обмен мыслями, выражение собственного мнения;

согласование действий и интересов (просьба, побуждение, совет и т.п.);

компенсационные речевые стратегии (сигнал о непонимании собеседника, просьба повторить или пояснить сказанное, назвать слово по буквам, говорить медленнее и т.п.);

обучение микродиалогам, включающим в себя 1-2 пары реплик с обеих сторон, а также микромонологам, включающим в себя 2-4 фразы; обучение типовым (образцовым) диалогам.

В области аудирования:

понимание речи учителя;

вычленение из потока речи отдельных лексических единиц и грамматических форм;

выполнение традиционных и текстовых заданий, направленных на контроль понимания аудируемого;

обучение пониманию о с н о в н о г о содержания аудиотекстов;

обучение пониманию речи, участниками которой являются два лица (диалог), более двух лиц (полилог), а также одно лицо (монолог).

В области чтения:

Одна из основных задач в обучении чтению заключается в том, чтобы научить воспитанников непосредственному – без перевода, анализа – пониманию содержания читаемого как нормальному процессу общения с письменным источником информации. Другие частные задачи:

обучение чтению слов, записанных знаками международной транскрипции;

формирование у обучающихся технических навыков чтения;

формирование у обучающихся фонетических, лексических и грамматических навыков на базе соответствующих минимумов;

обучение выполнению традиционных и текстовых заданий, направленных на контроль понимания читаемого;

обучение громкому чтению.

В области письма:

Наиболее значимая задача – использование письма как средства фиксации информации, что является одним из проявлений принципа взаимосвязанности видам речевой деятельности (устной речи и письму; чтению и письму; чтению, письму и устной речи и т.п.) Другие частные задачи:

формирование технических навыков письма или графических навыков, выражающихся в способности списывать текстовой материал;

формирование орфографических навыков;

формирование навыков написания зарубежному сверстнику личного письма;

выполнение письменных упражнений, имеющихся в учебнике, с опорой на образцы и англо-русских словарь.

В области перевода:

сформировать навыки пользования англо-русским словарем;

сформировать навыки перевода текстов с простейшими конструкциями предложений.



Учебно-тематический план (2 год обучения)


Тема

Общее кол-во часов

Теорет.

Практ.

1

Введение в образовательную программу

1

1

-

2

О себе :семья, хобби (Describing yourself )

20

-

20

3

Числительные: порядковые, количественные (Numbers: ordinals, cardinals). Формы (Shapes).

12

4

8

4

Времена года. Погода (The seasons. The Weather).

12

-

12

5

Дни недели (The seven days of the week).

6

-

6

6

Продукты питания (Food).

12

-

12

7

Транспорт (Transport).

10

-

10

8

Профессии (Professions).

10

-

10

9

Одежда (Clothes).

10

-

10


Грамматика:


1

Спряжение глаголов -to be, to have – в настоящем и прошедшем неопределенном времени.

14

6

8

2

Множественное число существительных. Определенный, неопределенный артикль.

14

6

8

3

Настоящее (прошедшее, будущее) простое, продолженное, совершенное время.

14

6

8

4

Порядок слов в предложении.

9

3

6


Итого:

144

26

118



Содержание программы 2 года обучения


Тема 1. Вводное занятие.

Инструктаж для детей по технике безопасности, правила поведения в ЦДТ, на занятиях, во время массовых мероприятий. Собеседование (выявление исходного уровня подготовки учащегося). Основные англоязычные страны (флаг страны, география, численность населения).

Тема 2. О себе (семья, хобби).

Рассказ о себе: My name isMy surname is… I am … years old. I am from… I’m a girl / boy. (Умение назвать свое имя, фамилию, возраст, пол, где живет). Описание своей внешности (повторение темы «Мое лицо и тело»). Рассказ о своей семье: о маме, папе, родственниках. Рассказ о своих увлечениях, хобби. Шаблонные фразы приветствия: Hello! Hi! (Привет!), Good morning! (Доброе утро), Good afternoon! (Добрый день), Good evening! (Добрый вечер), Good night! (Добрый вечер/ночи). Умение попрощаться: Goodbye (До свидания), Bye (Пока), See you (Увидимся). Понимание и выполнение дежурных фраз: откройте свои тетради, встаньте, присаживайтесь, посмотрите на..., иди к доске, возьми мел и т.д. Контроль ЗУН по теме.

Тема 3. Числительные: порядковые, количественные. Формы.

Количественные числительные: счет от 1-100 (one, two, three…)

Порядковые числительные: первый, второй, третий и т.д. (first, second, third…). Четные и нечетные числа (умение складывать, вычитать, умножать, делить). Чтение текстов, разучивание песен, стихов, рифмовок. Формы: круг, квадрат, овал, звезда, сердце, треугольник. Повторение темы «Цвета»: синий квадрат, желтая звезда и т.д. Компьютерная игра «Talk-now» и «Английский в три приема» (закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 4. Времена года. Погода.

Тематическая лексика: зима (декабрь, январь, февраль), весна (март, апрель, май), лето (июнь, июль, август), осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Выполнение упражнений. Стих «Весной все зеленое». Песня «The year». Лексика по теме «Погода»: жарко, холодно, солнечно, дождливо, снег, солнце, дождь. Контроль ЗУН по теме.

Тема 5. Дни недели.

Учим слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Песня «The seven days of the week». Выполнение упражнений. Составление собственного распорядка дня. Контроль ЗУН по теме.

Тема 6. Продукты питания.

Повторение темы «Фрукты и овощи» (1 уровень обучения). Новая лексика: сыр, хлеб, масло, молоко, чай, кофе, сок, йогурт, цыпленок, рыба, яйца, мясо, тост, пицца, мороженое, шоколад. Песня «One potato». Чтение диалогов по теме. Составление рецептов. Компьютерная игра «Talk-now» и «Английский в три приема» (аудирование, закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.

Тема 7. Транспорт.

Лексика по теме: машина, автобус, фургон, поезд, корабль, самолет, лодка, велосипед, быстроходный катер, скорая помощь, полицейская машина. Песня «The wheels on the bus». Выполнение упражнений. Контроль ЗУН по теме.

Тема 8. Профессии.

Тематическая лексика: доктор, певец, моряк, актер (актриса), танцор, солдат, журналист, полицейский, мед. сестра, дантист, фотограф, секретарь, учитель, строитель, астронавт. Песня «A sailor went to sea». Сочинение «Моя будущая профессия». Работа по карточкам. Разгадывание кроссворда. Контроль ЗУН по теме.

Тема 9. Одежда.

Лексика по теме: рубашка, галстук, брюки, куртка, юбка, платье, туфли, майка, шорты, носки, пояс, шляпа, блузка, костюм, пальто, шарф. Составление кроссворда. Сочинение «Моя любимая одежда». Чтение текстов. Работа в парах «Интервью». Компьютерная игра «Talk-now» и «Английский в три приема» (аудирование, закрепление темы). Контроль ЗУН по теме.


Грамматика (присутствует в каждой теме в течение учебного года)


Тема 1. Спряжение глаголов -to be, to have – в настоящем и прошедшем неопределенном времени.

Личные местоимения единственного, множественного числа. Спряжение глаголов to be, to have в Present & Past Indefinite Tense. Выполнение упражнений. Работа по карточкам.

Тема 2. Множественное число существительных. Определенный, неопределенный артикль.

Образование множественного числа имени существительного. Заучивание наизусть слов-исключений. Употребление определенного и неопределенного артиклей. Выполнение упражнений.

Тема 3. Настоящее (прошедшее, будущее) простое, продолженное, совершенное время.

Употребление времен английского языка. Выполнение упражнений.

Тема 4. Порядок слов в предложении.

Порядок слов в предложении. Вопросительные предложения. Выполнение упражнений.

Контроль ЗУН производится по темам грамматики.


Методическое обеспечение

Необходимость создания данного объединения продиктовано желанием родителей устранить пробелы в знаниях английского языка у своих детей.

На основе личного опыта педагога выявлены основные проблемы в усвоении материала школьной программы: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; рассредоточенность. Программа «Talk-now» помогает детям устранить пробелы в изучении языка.

В детское объединение принимаются все желающие. В группе занимаются 8-10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв между занятиями 15 минут.

Оборудование кабинета включает в себя персональный компьютер, магнитофон, столы, стулья, магнитную ученическую доску, наборы плакатов.

Основная форма обучения – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики.

Обучение иностранному языку требует особых условий с использованием:

Методических комплексов, состоящих из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий.

Зрительного ряд: видеофильмы, журналы, буклеты.

Литературный ряд: стихи, сказки, скороговорки и пословицы.

Музыкальный ряда: аудиокассеты с подбором песен, соответствующих темам занятий.

Материалов для контроля и определения результативности занятий: тесты, контрольные упражнения, систематизирующие и обобщающие таблицы.

Развивающих и диагностирующих тестов, диагностических игр, программного обеспечения на электронных носителях, кроссвордов.

Дидактических материалов (демонстрационных и раздаточных).

Одним из основных дидактических принципов, используемых на занятиях детского объединения, является принцип наглядности.

Наглядность является одним из эффективных средств формирования положительной мотивации. Но наглядность не должна рассматриваться только как простая демонстрация конкретного предмета. Понятие “наглядность” неотделимо от понятия “мышление”, оба они взаимосвязаны. Применение наглядного материала, безусловно, мобилизует активность психики обучающихся, прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспри­нимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь про­цесс обучения.

В связи с этим на занятиях используется огромное количество наглядных пособий: картинки, таблицы, игрушки, различные предметы. На каждом занятии необходим раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы. При изучении иноязычной культуры невозможно обойтись без географических карт и глобуса. В кабинете обязательно должны быть словари. Необходимы также магнитная доска и технические средства обучения, такие как магнитофон и видео. Мечта каждого педагога оборудовать кабинет компьютерами с выходом в Интернет.

Компьютер - это средство, используемое педагогом в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

средство тренировки;

средство создания текстов на изучаемом языке;

средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Кроме того, компьютер не только приобщает ребенка к новым технологиям, но нужен, чтобы педагог использовал его как мощное мотивационное средство. При этом компьютер интерактивен - ребенок сразу получает информацию о том, правильно или неправильно ответил на вопрос или выполнил задание, позволяет сразу увидеть свои ошибки и результат. Компьютер лоялен к разнообразию детских ответов: он не сопровождает работу обучающихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность детей в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Работа по закреплению изученного материала должна проходить дифференцировано. Для этого используются многочисленные индивидуальные карточки разного уровня сложности, что позволяет создать обучающимся с невысокой успеваемостью ситуацию успеха через выполнение посильных заданий (перевести слово с английского на русский, вставить пропущенную букву). Для сильных ребят даются задания повышенного уровня сложности (перевод словосочетаний и предложений на английский язык). Использование индивидуальных карточек позволяет работать на занятии с максимальным количеством воспитанников, проявив внимание к каждому. Часто этот вид работы позволяет закрепить с отдельными обучающимися западающие темы, проконтролировать усвоение материала.

Дифференцируются не только карточки, но и задания: групповые и индивидуальные, домашние. Например, в то время когда группа слабых воспитанников вместе с педагогом читают и переводят текст, вторая группа учащихся среднего уровня готовится отвечать на вопросы, а ребята с отличными знаниями готовятся пересказать текст.

Очень эффективна парная работа, при которой в паре работают два человека с разной степенью подготовленности. При этом сильные помогают и подсказывают слабым, дают образец ответов.

Особая роль работе отводится учету возрастных особенностей обучающихся, в частности младших школьников. С ними часто используются игровые приемы, игровые сюжеты, «сказки» для введения грамматического и фонетического материала («Сказка о глаголе to be», «Сказка о язычке»). Игрушки в кабинете помогает не только на занятиях по теме «Животные», но и на переменках – в младшем школьном возрасте дети еще играют.

В игровой форме проводится физминутка с закреплением изучаемого на занятии лексического или грамматического материала.

Тема «Движения»:

I am a polite trainer. Jump, please. Skip, please. (но действие выполняется только при наличии слова «please»)

Тема «Одежда»:

Изобразите при помощи пантомимы следующие действия: Put on a scarf, put on mittens, take off a shirt, take off jeans.

Тема «Порядковые числительные»:

По команде педагога воспитанники выстраиваются в одну шеренгу и производят перекличку по порядку номеров.

Тема «Глагол to have»:

Задание: угадай у кого игрушка, задав вопрос « Do you have a doll?».

Использование скороговорок, рифмовок, песен, стихов, сказок позволяет провести работу сразу в нескольких направлениях: отработать произношение, закрепить или выучить новый лексический и грамматический материал. Такая работа не требует большой подготовки педагога к занятию, но всегда интересна воспитанникам и приносит хорошие результаты.

При изучении грамматических структур можно использовать схемы предложений. Ребята охотно составляют схемы предложения и «расшифровывают» их. Такая работа учитывает не только потребности визуалов, но и преобладание наглядно-образного восприятия младших школьников.

При обучении чтению так же можно использовать игровые приемы. Это могут быть различные шарады по теме текста, ребусы и путаницы. «Составить из слов предложение», «Составить из букв слова», - все эти задания способствуют развитию внимания и усидчивости учащихся, а так же позволяют закрепить звукобуквенный состав слов, порядок слов в предложении. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.

Игра имеет не только мотивационные функции.

Использование на занятиях игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников объединения, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов обучающихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить обучающегося вспомнить пройденное, пополнить свои знания. При изучении других лексических тем: Спорт, Одежда, Внешность, Части тела и др. можно использовать элементы пантомимы.

«Многофункциональной» игрой «The Chain of Letters» можно заменить физминутку или же использовать в конце занятия как элемент рефлексии. Ее основное место - изучение алфавита, но может использоваться в разных вариантах для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг (в неделящемся классе мы просто встаем в междурядье). Обучающиеся по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 ученика. К концу года из игры выбывает только один-два человека.

В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п.

На занятиях часто используются и различные вариации игры «Правда-Ложь». Педагог называет, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускает ошибки. Обучающиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры запоминаются буквы, цифры и другая лексика, отрабатываются грамматические структуры типа «She is a nice girl».

Главное помнить, что игра – лишь элемент занятия, и она должна служить достижению дидактических целей. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

Для объяснения грамматических символов используются приемы, предложенные Шоевой Е. Ю.: «Обучение грамматике происходит через игру, так как дети ещё не знают по-русски названия частей речи и членов предложения. Поэтому слово “глагол” я заменяю словом “действие”, “местоимение” – “вместо имени” и отрабатываю их по картинкам».

Для объяснения спряжения глагола to be Шоева Е.Ю. предлагает рассказывать учащимся сказку: “Жил-был король to be и было у него трое верных слуг: am, is и are. Самым привилегированным был слуга am, он прислуживал лишь одному господину I. Is прислуживал трём господам: he, she, it. Are – тоже трём: you, we, they.” Если в том, о чём мы говорим, нет действия, то место занимает слуга короля to be. После этого уместно провести игру “Есть ли действие?” Педагог говорит по-русски ряд предложений и просит хлопнуть тогда, когда действия нет».

Для совершенствования навыков аудирования используется игра «Поймай звук». Обучающиеся хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых педагогом словах заданный звук. Если ребенок ошибается он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных: обучающиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

Особенно важным для воспитанников с низким уровнем активности является фактор успеха. Таким детям необходимо предоставить возможность отличиться, отмечать похвалой необходимо даже самое незначительное движение вперёд, например: «Молодец, ты стал читать гораздо быстрее, чем раньше». «Ты очень хорошо рассказываешь, я радуюсь твоим успехам». Педагогу нужно стараться чаще обращать внимание коллектива обучающихся на успехи такого ребенка так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд. Подобная работа требует от педагога определённых усилий, но она необходима.

Дети 7–10 лет очень чувствительны к оценке, которую даёт им педагог. Они не умеют отделять оценку выполнения отдельного задания от оценки себя в целом. В связи с этим педагогу необходимо помнить о системе содержательных оценок, разработанной Ш.А. Амоношвили в 1984 году. Она включает в себя четыре компонента:

доброжелательное отношение к ребенку как к личности;

положительное отношение к усилиям обучающегося, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);

конкретный анализ трудностей, с вставших перед ребенком, и допущенных им ошибок;

конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

При оценивании ответа педагогу необходимо использовать все эти компоненты, даже если ребенок ответил не лучшим образом. Есть много способов оценить обучающегося так, чтобы он не воспринимал слова педагога как проявление отрицательного отношения к себе, ведь слова «Ты сделал это плохо» дети расценивают как «Ты плохой». Они нуждаются в помощи педагога и его положительной оценке. Поэтому исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребёнка, например вежливым переспросом, уточнением, подсказкой.

Большое значение для прочного усвоения знаний играет связь с родителями. Педагог рассказывает родителям о целях обучения, программном материале, объясняются изучаемые конструкции, дается под запись лексика. А в конце года проводится открытый урок для родителей. Таким образом, повышается мотивация не только у детей, но и у родителей.

В конце каждого полугодия проводятся праздники с поздравлениями всех родившихся в первом и втором полугодиях. В детском объединении существуют «Дни открытых дверей», когда родители и лица, заинтересованные процессом обучения посещают занятия, высказывают свои мнения, замечания по тому или иному поводу, что помогает улучшить работу педагога.

Активизация деятельности обучающихся также достигается путем дополнительного стимулирования. По окончании учебного года, обучающемуся, набравшему наибольшее количество промежуточных поощрений, присваивается звание «The best of the best».

По окончании всего курса обучения выдается свидетельство.

В конце учебного года проводится анкетирование для родителей и обучающихся в целях выявления положительных и отрицательных сторон преподавательской деятельности.

При составлении программы были частично использованы: программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки», Москва «Просвещение» 1994; программы общеобразовательных учреждений «Школа с углубленным изучением иностранных языков», Москва «Просвещение» 2000; сборник нормативных документов «Примерные программы по иностранным языкам», Москва «Дрофа» 2008; сборник авторских программ «Дополнительное образование детей», Москва-Ставрополь 2007.


































Используемая литература

Нехорошева А.В. Rhyme your English – сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006. 80 с.

Jenny Dooley – Virginia Evans «Grammarway» (1,2,3,4 части),М: ЦентрКом, 2003.

Elizabeth Grey. The express picture dictionary for young learners. Express Publishing, 2001. 117 с.

Elizabeth Grey. The express picture dictionary for young learners – activity book (1, 2, 3 cassettes). Express Publishing, 2001. 120 с.

Академия Смартбук. Magic English – Мой первый английский словарик с героями Диснея (СD- диск). Ярославль, 2007. 160 с.: ил.

Нехорошева А.В., Трушина Т.М. English and Deutch – стихи и рифмовки на уроках иностранного языка. М., 2006. 48 с.

Elizabeth Grey, Virginia Evans. Welcome starter b – pupil’s book. Express Publishing, 2001. 76 с.

Elizabeth Grey, Virginia Evans. Welcome starter b – activity book. Express Publishing (СD), 2001. 76 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – мое тело (СD- диск). Ярославль, 2006. 32 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – животные. Ярославль, 2006. 32 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – мой дом. Ярославль, 2006. 32 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – мои друзья. Ярославль, 2006. 32 с.

Elizabeth Grey, Virginia Evans. Letterfun - pupil’s book. Express Publishing (СD), 2006. 63 с.

Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 1 – практическое пособие по грамматике английского языка. Express Publishing, 2003. 144 с.

Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 2 – практическое пособие по грамматике английского языка. Express Publishing, 2003. 144 с.

Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 3 – практическое пособие по грамматике английского языка. Express Publishing, 2003. 144 с.

Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 4 – практическое пособие по грамматике английского языка. Express Publishing, 2003. 144 с.

Кулиш В.Г. Самоучитель английского языка : Курс интенсивного обучения. М., 2006. 224 с.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка – сборник упражнений. М., 2003. 80 с.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1. М., 2008. 96 с.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику «Enjoy English» - 3 изд. М., 2008. 109 с.

Сухолуцкая М.Э., Мошков В.В. Методические рекомендации по начальному обучению английскому языку. Киев, 1990. 89 с.

Полякова Е.Б. и др. Английский для детей. М., 1999. 97 с.

Минаев Ю. С. Английский язык для детей. М., 1994. 65 с.

Емельянова Е.Ю. Привет, американский английский. М., 1994. 78 с.

Куликова И.Г. Мы учим английский. М., 1996. 92 с.

Белоусов В.Н., Минаев Ю.С., Юшин В.А. Англо-русский словарь с артиклями для детей. М., 1992. 67 с.

Негневицкая Е.И. и др. Английский язык. М., 1994. 51 с.

Коростелев В.С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе. М., 1992. 89 с.

Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком. Киев, 1985. 167 с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе. М., 1988. 135 с.


Рекомендуемая литература для детей

Старков А.П. English. Санкт-Питербург, 1997. 240 с.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для 3 кл. с углуб. изуч. английского языка. М., 1995. 325 с.

Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. М., 1997. 416 с.

Скультэ В.И. Английский для детей. М., 1993. 496 с.

Сиротина Т.А. Англо-русский русско-английский современный словарь + грамматика. М., 2003. 992 с.

Дубровин М.И. Современный англо-русский и русско-английский словарь: 180 000 слов, словосочетаний и идиоматических выражений. М., 2007. 992 с.

Академия Смартбук. Magic English – Мой первый английский словарик с героями Диснея (СD- диск). Ярославль, 2007. 160 с.: ил.

Белоусов В.Н., Минаев Ю.С., Юшин В.А. Англо-русский словарь с артиклями для детей. М., 1992. 67 с.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка – сборник упражнений. М., 2003. 80 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – животные. Ярославль, 2006. 32 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – мой дом. Ярославль, 2006. 32 с.

Академия Смартбук. Magic English – Учим английский с героями Диснея – мои друзья. Ярославль, 2006. 32 с.

Нехорошева А.В. Rhyme your English – сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006. 80 с.

Коростелев В.С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе. М., 1992. 89 с.





19


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.