Образовательный маршрут «Земля, где посчастливилось родиться»

3
0
Материал опубликован 22 September 2022


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новкинская основная общеобразовательная школа

Камешковского района Владимирской области




Районный конкурс на лучший образовательный маршрут

«Земля, где посчастливилось родиться»





На работе и в быту

Почта нам необходима

(из истории отделения связи)

t1663818069aa.gif


Абрамова Юлия Васильевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории








Новки, 2019



Содержание


Паспорт образовательного маршрута…………………………………………3

Картографический материал…………………………………………………..5

Технологическая карта экскурсионного маршрута «На работе и в быту

Почта нам необходима»……..……….…………………………………………… 6

Портфель экскурсовода…………………………………………………………9

Вступление………………………………………………………… ……………9

Немного истории о станции Новки ……………………………. …………….9

«Железнодорожники и не только»…………………………………………….10

«Музей под открытым небом» ………………………………………………...11

«Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» ………………………….12

«Согласно багажной квитанции, от Вас получили багаж…»………………...12

«Почта русская у нас, все доставит в точный час!»…………………………..13

Школьный музей «Истоки»…………………………………………………….15

Подведение итогов………………………………………………………………15

Рефлексия………………………………………………………………………...16

Библиографический список…………………………………………………….17





















Паспорт образовательного маршрута

1.Наименование маршрута

«На работе и в быту

Почта нам необходима».

2.Предметное и тематическое направление образовательно-экскурсионного маршрута (общеобразовательный предмет, тема; направление внеурочной деятельности, тема занятия; направление внеклассной деятельности, тема внеклассного мероприятия)

Внеклассное мероприятие.

Экскурсия

«На работе и в быту

Почта нам необходима».

3.Возраст учащихся

2-4 класс (7-11лет)

4. Цели, задачи, образовательные результаты маршрута

Цель: познакомить учащихся с историей отделения связи п.Новки, формами почтовой связи, видами почтовой корреспонденции, расширить знания о мире профессий.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей отделения связи станции Новки;

- показать разнообразие и особенности профессий отделения связи;

- приобщать учащихся к изучению истории родного края.

Образовательные результаты:

Учащиеся:

- познакомятся с историей отделения связи станции Новки,

- получат информацию о профессиях отделения связи станции Новки

5.Вид маршрута (по способу перемещения: пешеходный, автобусный, виртуальный и т.д.)

Пешеходный

6.Форма контроля образовательного результата, рефлексия маршрута (используемые приемы)

Рефлексия. Работа в группах.


7. Предварительная подготовка к участию в образовательно-туристическом маршруте (текст беседы, рассказа или конкретно, какое произведение, какого автора прочитать)

Предварительной подготовки экскурсия не требует

8.Маршрут экскурсии (графическая схема дорожной карты образовательно-туристического маршрута, места остановок, перечень объектов показа, время для осмотра или другого вида деятельности на объекте)

t1663818069ab.png

Места остановок

1.Школьный историко-краеведческий музей «Из истории станции Новки»

2.Информационный щит на привокзальной площади «Железнодорожники и не только»

3.Здание железнодорожного вокзала. «Музей под открытым небом»

4.Вдоль железнодорожных путей

«Кто правила соблюдает,

тот в беду не попадает!»

5. Здание багажного отделения

«Согласно багажной квитанции, от Вас получили багаж…»

6. Здание отделения связи поселка Новки Почта России «Почта русская у нас, все доставит в точный час!»

7. Школьный музей «Истоки»

9.Продолжительность (мин)

35 мин.

10.Протяженность (м)

500м













Картографический материал маршрута

«На работе и в быту

Почта нам необходима».



t1663818069ab.png
























Технологическая карта экскурсионного маршрута

« На работе и в быту

Почта нам необходима»



Название остановки

Место остановки, время

Наименование подтем и перечень основ-ных вопросов

Организационные указания

Методические

указания

Фотография


Из истории станции Новки

Музей школы.

3 мин.

Из истории станции Новки:

- строительство

ж/д;

- объекты связи.

Привести группу в школьный музей и расположить ее так, чтобы было видно стенд и витраж.

Ведется рассказ о строительстве ж/д, привлечь внимание учащихся к экспозиции «Из истории станции Новки», витражу здания багажного отделения ж/д.

Давая характеристику железнодорожной станции использовать приёмы предварительного просмотра, комментирования, для сообщения назначения зданий у ж/д вокзала – прием экскурсионной справки.


t1663818069ac.jpg






Железнодорожники и не только

Информационный щит на привок-зальной площади.

3 мин.

Беседа о видах и назначениях ж/д транспорта

Рассказ начинается при медленном движении к баннеру. Дается время для внимательного осмотра информацион-ного щита. При рассмотрении фотографий идет узнавание профессии, связанной с отделение связи, рассказ о телеграфе и профессии,связанной с этим понятием

Подходя к инфор-мационному щиту использовать прием для разъяснения события, в честь которого он постав-лен. Применить приём предварительного осмотра и зрительной аналогии. Прием вопросов и ответов.



t1663818069ad.jpg




Музей под открытым небом


Здание ж/д вокзала.

3 мин.

Рассказ о назначении помещений здания железнодорожного вокзала и людях, которые в нем трудились

Здание железнодорожного вокзала обходится справа. Ведется рассказ о назначении его помещений и профессиях багажного отделения:

нарядчик багажного отделения, перевозчик погрузок, отправитель.

Применить приём предварительного осмотра и зрительной аналогии, рассматри-вая здание вокзала. Использовать прием движения, комменти-рования и экскурси-онной справки.


t1663818069ae.jpg

«Кто правила соблюдает,

тот в беду не попадает!»


Вдоль ж/д путей 2 мин.

Безопасность движения радом с железнодорожным полотном

Прочитать «Правила прохода по железнодорожным путям». Правильно пройти вдоль ж/д путей до следующей остановке

Использовать прием комментирования.


t1663818069af.jpg

«Согласно багажной квитанции, от Вас получили багаж…»


2 мин.

Рассказ о правилах отправки багажа и профессиях, которые с этим связаны

Остановка у места, где было здание багажного отделения, и рассказ о том, как путешествовал багаж во время его отправления. Во время прослушивания рассказа экскурсовода упоминаются различные профессии, которые участвовали в отправке багажа

Применить приём предварительного осмотра. Прием вопросов и ответов.


t1663818069ag.jpg

«Почта русская у нас, все доставит в точный час!»

Здание почты 15 мин.

Рассказ о профессиях отделения связи поселка Новки

От места, где было здание багажного отделения отправиться к зданию отделения связи поселка Новки Почта России. Знакомство с профессиями: почтальон, начальник почты, оператор почты.

Прием предварительного осмотра. Прием комментирования и экскурсионной справки


t1663818069ah.jpg

Школьный музей «Истоки»

Школьный музей

7 мин.

Подведение итогов.

Рефлексия


Возвратиться в школьный музей. Рассматривают экспонат фотографии почтового дома.

Подводятся итоги экскурсии.

Дети выполняют задания в группах.


Рефлексия. Использовать прием групповой работы


t1663818069ai.jpg


Портфель экскурсовода

Вступление.

Актуализация

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,

- О ком этот отрывок?

- Почтальон. Где он работает? (На почте) Как правильно называется почта? (Отделение связи)

- Какие еще слова связаны со словом почта?

- Сегодня мы постараемся это узнать и познакомимся с историей объектов связи станции Новки.



Остановка «Из истории станции Новки»

-Мы начинаем знакомство с историей связи станции Новки со школьного историко – краеведческого музея «Истоки».

-В 1858 году начинается строительство «чугунки» - железной дороги. В 1860 году, когда «чугунка» была построена, началось строительство станции, расширялись складские помещения и само здание вокзала.

-На одном из экспонатов музея на старой фотографии мы видим здание вокзала, а рядом небольшое помещение.

- Может кто-то знает, что это за здание? Это здание называлось багажное отделение станции Новки.

- Что такое багаж?

- Что сдавали в багаж?

-С.Маршак написал еще одно веселое стихотворение «Багаж»:

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину

Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…

-На станции Новки багажное отделение располагалось в удобном для пассажиров и дальнейшей обработки в кладовых местах. Место приема багажа и багажные кассы расположены были в кладовых, которые находились на основных маршрутах следования пассажиров. Для оказания услуг пассажирам по упаковке багажа при багажном отделении была упаковочная мастерская. Упаковывали багаж и ….

-Как вы думаете, куда укладывали багаж?

-Багаж укладывали в специальные почтово-багажные вагоны и отправляли по железной дороге. У нашей станции существовали собственные почтово-багажные вагоны, которые прицепляли к Чему?

-А сейчас мы отправляемся к информационному щиту на привокзальной площади.



Остановка «Железнодорожники и не только»

-Посмотрите, к чему могли прицепить почтово-багажные вагоны? (Ответы детей)

-Сначала вагоны прицепляли к паровозам, потом к тепловозам, а потом, когда железная дорога была электрофицирована, к электровозам. Очень быстро шло развитие железнодорожной станции Новки.

- На баннере вы видите фотографии тружеников станции Новки, людей кто своим трудом прославил станцию в середине XX века. Давайте их рассмотрим и прочитаем названия.

-Какая из представленных профессий, показалась вам связанной с объектом связи? почтой?

-Для того, чтобы вы не ошиблись, я загадаю вам загадку – подсказку:

В прошлом веке он стучал-
Поздравления отправлял,
Километры перфоленты
Каждый год в архив сдавал.
А теперь почти забыт-
Очень редко, но стучит-
Телефона старший брат-(телеграфный аппарат)

- На нашем щите есть фото работника телеграфного пульта.

- Телеграф - это система связи, обеспечивающая быструю передачу сообщений на расстояние с помощью электрических сигналов по проводам или по радио - с записью их в пункте приема.

- Определение телеграфного пульта очень сложное. Это устройство, обеспечивающее проведение телеграфных переговоров эксплуатационного персонала коммутационной телеграфной станции с персоналом оконечной установки или другой коммутационной телеграфной станции по телеграфным связям.

- Работник телеграфного пульта управления должен быть очень ответственным и внимательным. Ведь он отвечает за передачу информации на всех уровнях, наблюдает за работой средств передачи связи. С помощью специальных приборов проводится передачи сигнала из точки отправки информации в точку доставки ее. При возникновении неисправностей он должен уметь устранить, неполадки в работе средств связи.

- Мы с вами продолжаем наш маршрут и следующая остановка здание вокзала.





Остановка «Музей под открытым небом»

- Так ласково можно сказать про здание вокзала, а почему музей?

- Здание вокзала осталось в первозданном виде, ему 150 лет..

- Вы помните, у щита я вам рассказывала о должности работника телеграфного пульта, так вот с левой стороны вокзала на первом этаже и находился этот пульт – пульт управления связью.

- Это было небольшое помещение полностью оборудованное различными щитами и ящиками с кнопками и лампочками- датчиками

- И так мы добрались до следующей остановки.







Остановка «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»

- Скажите, пожалуйста, почему мы здесь остановились? (Ответ ребят).

- Для того, чтобы идти вдоль железнодорожных путей и не только, надо знать правила безопасного движения. Я вам подготовила правила, прочитайте их.

Только прочитав правила, вы можете правильно соблюдать их и спокойно двигаться дальше.
Правила прохода по железнодорожным путям

-Находясь на железнодорожных путях необходимо соблюдать правила:

Не разрешается переходить через пути перед приближающимися локо­мотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или ло­комотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцеп­ленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движет­ся поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

Не разрешается переходить через путь сразу за последним вагоном про­следовавшего поезда. Следует выждать, пока поезд удалится, затем осмот­реться в обе стороны пути и при свободности путей выходить на междупутье.

Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную приз­му, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, располо­женные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

-Спокойно прошли вдоль ж/д вокзала, и пришли к правой части здания вокзала.



Остановка «Согласно багажной квитанции, от Вас получили багаж…»

-Вы помните, еще в музее мы рассматривали фотографию, где было задние багажного отделения станции Новки. Посмотрите, пожалуйста, теперь рядом с вокзалом ничего нет. Значит и работников профессий, связанных с отправлением багажа со станции Новки мы не увидим.

- Послушайте мой короткий рассказ о том, как происходила отправка багажа, и назовите названия каких профессий, вы услышали
Пассажир предъявлял
приемосдатчику в кладовых проездной документ и заполненное заявление с указанием отправителя, получателя и их полных почтовых адресов. Приемосдатчик в кладовой, уточнив наименование багажа, сдаваемого к перевозке, и проверив правильность заполнения заявления, наличие проездного документа и его годность, правильность упаковки багажа, наличие отправительской маркировки, разрешал уложить пассажиру багаж на весы, осматривал его, взвешивал и на обратной стороне заявления ставил номер поезда, количество мест, массу, род упаковки (заверяя подписью и штампом кладовщика) и отдавал его пассажиру вместе с проездным билетом для оформления перевозочных документов в багажной кассе. После оформления перевозочных документов приемосдатчик в кладовых получал от багажного кассира багажную дорожную ведомость и наносил маркировку на багаж пассажира. После маркировки багаж укладывался на тележки по направлениям и отправлялся к поездам или дожидался своего поезда в багажной кладовой.

-Ребята, что еще можно назвать багажом, который перевозят и пересылают?

- Багажом являлись письма, посылки, бандероли, и другие вещи, которые могли пересылать.

- С какой профессией это связано?

- Как это связано с профессией почтальона?

-Относится ли профессия почтальона к объектам связи нашего поселка?

- А что это за здание недалеко от здания вокзала? - Правильно, это здание отделения связи поселка Новки Почта России.

- И следующая наша остановка «Почта русская у нас, все доставит в точный час!»

Остановка «Почта русская у нас, все доставит в точный час!»

- На сегодняшний день это - самое главное отделение связи в поселке. Мы уже много говорили о телеграфном пульте и его работнике. На почте же находился раньше сам телеграф, откуда и отправлял оператор почты все сообщения отправителей. Кроме профессии оператора почты работал сортировщик писем, газет, различных посылок и бандеролей. Он разбирал все то, что хотели отправить, и что пришло к нашим адресатам. Конечно, без почтальонов тут никуда.

-Сейчас на нашем отделении связи осталось совсем немного работников: это начальник почты, оператор, и два почтальона.

- Начальник почтового отделения это ответственный работник отделения связи.

Во время экскурсии мы попали в здание. Нас встретила начальник почты Ирина Рудольфовна Павлова. Вот как ответила на наши вопросы Ирина Рудольфовна.

-Какое образование необходимо, чтобы стать начальником почты?

Как минимум нужно окончить экономический техникум, получить техно- экономическое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование.

Что входит в ваши обязанности?

-Начальник почты обеспечивает качественное предоставление услуг почтовой связи населению, предприятиям, учреждениям, организациям. Организует рабочие места работников для оказания услуг почтовой связи, доводит до работников планы доходов и контролирует их выполнение. Обеспечивает сохранность наличных почтовых отправлений, материальных ценностей, товаров и документации. Отвечает за правильную тарификацию и своевременное и полное платы за услуги почтовой связи, получения подкреплений наличности, сдачи и отправки сверхлимитных остатков денег главной кассы почтамта (узла связи). Обеспечивает своевременную доставку почты, пенсий и денежных пособий адресатам. Несет ответственность за своевременное и качественное составление отчетов, достоверность статистических данных, правильное ведение кассовых операций.

- Вы строгий начальник?

У нас очень маленький, доброжелательный коллектив. Мы понимаем, друг друга, что называется с « полуслова», поэтому проблем с дисциплиной у нас не бывает

Каким должен быть человек вашей профессии?

Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Оператор почтовой связи:

-пересылает почтовые отправления и осуществляет почтовые переводы в установленные сроки;

-обеспечивает сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;

-обеспечивает качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными документами;

- оказывает содействие правоохранительным органам при проведении розыскных мероприятий;

- бесплатно удостоверяет доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов;

- соблюдать тайну связи (или личные данные каждого адресата и посетителя отделения связи).

Почтальон -это работник, который разносит письма, газеты и другую корреспонденцию адресатам. Рабочий день у сотрудника почты начинается рано утром. Он раскладывает корреспонденцию по улицам и домам, подписывая на них адреса. Почтальону приходится сортировать письма и извещения на посылки. На каждый участок заведен журнал, в котором полностью расписаны адреса получателей и наименование печатной продукции. В обязанности почтальона входит получение под расписку денежных переводов, ценных бандеролей и доставка их по указанным адресатам. Он получает их под роспись и несет материальную ответственность. Вся корреспонденция для удобства раскладывается с учетом домов и квартир, что позволяет доставлять ее поэтапно и не переходить несколько раз с одной улицы на другую.

В работе специалистов встречаются различные риски. Выполняя свои обязанности, почтальон иногда встречает неадекватных людей и агрессивных собак. Для защиты от животных у него имеется целый арсенал специальных средств: электрошокеры, отпугиватели собак и другое. Специалист несет ответственность за ценные бандероли и переводы, которые он доставляет по адресам. Иногда он становится жертвой разбоя или грабежа.

- Сейчас мы отправляемся назад в школьный музей и не забываем про правила движения рядом с железнодорожными путями.

Остановка «Школьный музей «истоки»»

- Когда человек заканчивает свою работу, куда он возвращается? (ответ экскурсантов)

-Вот и работники связи после окончания трудового дня отправлялись домой.

-На одном из экспонатов музея на старой фотографии мы видим дом деревянный дом в несколько этажей. Здесь жили работники отделения связи.



Подведение итогов

- Какие выводы и открытия вы для себя сделали? (ответ экскурсантов)

-Багажное отделение - это здание, в который сдавали багаж.

Здесь не обойтись без приемосдатчика, кладовщика и багажного кассира.

-Багаж укладывали в специальные почтово-багажные вагоны и отправляли по железной дороге. Багажные вагоны прицепляли к паровозам, потом к тепловозам, а потом, когда железная дорога была электрофицирована, к электровозам.

-В задании вокзала был пульт управления связи. Работник телеграфного пункта обеспечивал бесперебойную работу всех отделений связи.

-На сегодняшний день у нас в поселке остался единственный пункт отделения связи Почта России.

- Труд работников связи нелегок, а иногда и бывает, опасен для жизни.

Для того чтобы стать работником любого отделения связи, нужно пройти обучение в специальном образовательном учреждении.

Рефлексия.


Выполнение заданий в группах:

Задание 1 группы: Нарисовать поздравительною открытку к любому празднику. Написать адрес отправителя (по образцу)

Задание 2 группы: Составить синквейн об экскурсии. (С помощью экскурсовода)

Задание 3 группы: Вставить пропущенные по смыслу слова в стихотворение С. Я. Маршак «Почта»


Спасибо за экскурсию!





















Библиографический список




Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. – М.: Сов.спорт, 2007-217 с.

Маршак С. Я. Сборник стихотворений - М.: Детская литература,1927 г.-52 с.

Карта пос. Новки [Электронный ресурс] https://yandex.ru/maps/?source









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.