Индивидуальный образовательный маршрут

4
0
Материал опубликован 7 November 2018 в группе

ХХХХХХХХХХ

Дата рождения: ХХХХХ

Диагноз: F80.82 ОНР 11, дизартрия, СДВГ, ПРОПГМ

Направления работы

Задачи по каждому направлению

Содержание коррекционно-развивающей работы: игры и упражнения

Социализация и развитие общения

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие социального и эмоционального интеллекта

Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?)

Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу.

Выделение основных признаков предмета, сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д.

Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении.

Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку.

«Вопрос — ответ»

«Вставь пропущенное слово»

«Кто что может делать»

«Ласково — не ласково»

«Летает — ползает — прыгает»

«Один — много»

«Антонимы»

Сенсорное развитие

-формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира;

-развивать фонематические процессы

-развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами

«Наполни фасолью(семечками, рисом) болую/маленькую, высокую/низкую посуду»

«Найди подходящую по размеру (крышку к кастрюле, тарелки и ложки)

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др.

Деление коротких предложений (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает ...?)

Определение первого звука в слове (в сильной позиции).

«Что бывает такого цвета?»

«Червяк-удав»

«Определи где «живет» картинка» (по кол-ву слогов)

Игра «Найди пару»

«Звучащие контейнеры»

Определить кто с тобой разговаривает (а/у)

«Определи на чём я играю»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-формировать первичные представления о других людях,

-формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях;

Четвертый лишний

«Ассоциация»

«Взрослые и дети (животные)

«Вопрос—ответ»

«Загадай загадку, покажи отгадку»

«Найди различия»

«Угадай профессию»

«Узнай, о чем я говорю»

Пазлы («Животные», «Мир животных»)

Лото «Профессии»

Игра «Куда нитка»

Съедобное- несъедобное»

«Развивающий домик» (найди соответствие)

«Угадай время года по описанию»

ФЭМП

-формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях);

- формировать первичные количественные представления;

«Консервируем урожай»

«Сосчитай-ка»

«Дай мне… счетных палочек»

«Определи где больше»

«Найти число»

Сериация картинок по различным признакам

Определение сторон

Сравнение полосок по длине, ширине, толщине

Мозайка (логика, количество, цвет)

«Раздай палочки матрешкам. У кого больше?»

«Соотнесение количества и числа»

«Гусеница и счет»

Рамка-вкладыш «Изучаем цифры»

«Дай мне столько палочек, сколько выпадет точек на кубике»

«Хлопни столько раз, сколько точек на кубике»

Выкладывание из счетных палочек, ниточки цифр

Решение простейших арифметических задач

Развитие психических процессов

-формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

Чего не хватает

Запоминание и называние по памяти ряда предметов, их изображений

«Последовательные картинки»

«Путаница»

«Составь фигуру»

«Сравни»

Кубики «Цветные сказки»

Подбери заплатки к коврикам

Развитие мелкой моторики

-развитие тактильно-двигательных восприятия

-развитие координаций рук

Выкладывание изображений по образцу

Воспроизведение комбинаций из линий и фигур

Шнуровка

«Прищепки»

«Выложи дорожку фасолью»

Кинезиологические упражнения

«Собери бусы»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.