Индивидуальный образовательный маршрут
ХХХХХХХХХХ
Дата рождения: ХХХХХ
Диагноз: F80.82 ОНР 11, дизартрия, СДВГ, ПРОПГМ
Направления работы |
Задачи по каждому направлению |
Содержание коррекционно-развивающей работы: игры и упражнения |
Социализация и развитие общения |
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; - развитие социального и эмоционального интеллекта |
Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?) Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу. Выделение основных признаков предмета, сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д. Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении. Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку. «Вопрос — ответ» «Вставь пропущенное слово» «Кто что может делать» «Ласково — не ласково» «Летает — ползает — прыгает» «Один — много» «Антонимы» |
Сенсорное развитие |
-формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; -развивать фонематические процессы -развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами |
«Наполни фасолью(семечками, рисом) болую/маленькую, высокую/низкую посуду» «Найди подходящую по размеру (крышку к кастрюле, тарелки и ложки) Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др. Деление коротких предложений (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает ...?) Определение первого звука в слове (в сильной позиции). «Что бывает такого цвета?» «Червяк-удав» «Определи где «живет» картинка» (по кол-ву слогов) Игра «Найди пару» «Звучащие контейнеры» Определить кто с тобой разговаривает (а/у) «Определи на чём я играю» |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
-формировать первичные представления о других людях, -формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; |
Четвертый лишний «Ассоциация» «Взрослые и дети (животные) «Вопрос—ответ» «Загадай загадку, покажи отгадку» «Найди различия» «Угадай профессию» «Узнай, о чем я говорю» Пазлы («Животные», «Мир животных») Лото «Профессии» Игра «Куда нитка» Съедобное- несъедобное» «Развивающий домик» (найди соответствие) «Угадай время года по описанию» |
ФЭМП |
-формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); - формировать первичные количественные представления; |
«Консервируем урожай» «Сосчитай-ка» «Дай мне… счетных палочек» «Определи где больше» «Найти число» Сериация картинок по различным признакам Определение сторон Сравнение полосок по длине, ширине, толщине Мозайка (логика, количество, цвет) «Раздай палочки матрешкам. У кого больше?» «Соотнесение количества и числа» «Гусеница и счет» Рамка-вкладыш «Изучаем цифры» «Дай мне столько палочек, сколько выпадет точек на кубике» «Хлопни столько раз, сколько точек на кубике» Выкладывание из счетных палочек, ниточки цифр Решение простейших арифметических задач |
Развитие психических процессов |
-формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности; |
Чего не хватает Запоминание и называние по памяти ряда предметов, их изображений «Последовательные картинки» «Путаница» «Составь фигуру» «Сравни» Кубики «Цветные сказки» Подбери заплатки к коврикам |
Развитие мелкой моторики |
-развитие тактильно-двигательных восприятия -развитие координаций рук |
Выкладывание изображений по образцу Воспроизведение комбинаций из линий и фигур Шнуровка «Прищепки» «Выложи дорожку фасолью» Кинезиологические упражнения «Собери бусы» |