Образовательное событие "Овощная палитра"

1
0
Материал опубликован 10 March



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомальтинская средняя общеобразовательная школа











Образовательное событие

«Овощная палитра»

6 класс











Автор:

Гаврилова М.А., учитель географии













2021 г

Образовательное событие «Овощная палитра»

Цель: Исследовать свойства почвы пропускать воду, определить «Родину» каждого растения, выявить опытным путём витамин С в овощах, составить макет пришкольного учебно-опытного участка.

Оборудование: физическая карта мира, химическое оборудование (мерные стаканы, пробирки, штатив, пипетки, йод, универсальный индикатор, воронка), образцы почв, измельчённые на тёрке овощи, ватман, карандаши, фломастеры, ноутбук (с интернетом), распечатки фото овощей, картон, клеевой пистолет.

Ход мероприятия

Класс делится на 3 группы:

1 группа - исследует томат,

2 группа - исследует морковь,

3 группа - исследует патиссон.



Опираясь на пошаговые инструкции приступают к работе. (смотри инструкции)

Отчёт о проделанной работе (выступления каждой группы)



Рефлексия

Каждой группе раздать по 2 надувных шарика, в зависимости от цвета – задаём вопросы:

Белый – Чем занимались сегодня на образовательном событии? (говорим только факты)

Розовый – выскажите свои чувства и эмоции которые вы испытали на сегодняшнем событии

Фиолетовый – обобщите, что получилось у вас в вашей работе

Зелёный – Где можно применить то, чему вы сегодня научились?

Жёлтый – что на ваш взгляд было положительного на сегоднешнем событии

Чёрный – Какие трудности возникли у вас в процессе работы?









Образовательное событие «Овощная палитра»



Общая инструкция выполнения работы

Шаг 1. С помощью Интернета и справочных материалов найти информацию о исследуемом овоще:

- «Родина» овоща (указать на карте);

- на ватмане зарисовать части растения;

- узнать интересную информацию о данном овоще.

Шаг 2. Одно из свойств живого организма – это питание, которое у растений происходит за счёт корневой системы, которая находится в почве.

Ваща задача на данном этапе – в Лаборатории провести исследование и определить прохождение воды через 3 вида почв. (смотрите инструкцию)

Шаг 3. В Лаборатории проведите опыт и определите сколько витамина С содержит исследуемый овощ. (смотрите инструкцию).

Шаг 4. Каждому овощу необходимо своё место на огороде. Ваша задача – на макете учебно-опытного участка определить местоположение вашего овоща и дополнить макет «посадками» других овощей. (смотрите инструкцию).

Шаг 5. Отчёт о проделанной работе. (выполнить на ватмане):

- рассказать и показать на карте «Родину» овоща

- представить на ватмане результаты опытов 1 и 2

- презентация макета учебно-опытного участка



Инструкция 1. Опыт. Прохождение воды через различные виды почв.

Оборудование:

Образец 1. Песчаная почва, Образец 2. Глинистая почва, Образец 3. Почва с школьного учебно-опытного участка, шратиф, стакан, мерный стакан с водой, секундомер.

Шаг 1. Каждый образец подвесить на штативе

Шаг 2. Подставить под трубки с почвой стакан

Шаг 3. Сверху в каждую трубку налить одинаковое количество воды

Шаг 4. Засеките на секундомере время, через которое из трубки в стакан начнёт капать вода

Шаг 5. Занесите данные в таблицу

Образец почвы

Проницаемость воды

Время, в секундах

1



2



3





Шаг 6. Сделайте вывод.

Информация.

Песчаная вода хорошо пропускает воду. В этой почве почвенные частицы крупные и поэтому неплотно прилегают друг к другу. Между ними есть свободные места, через которые легко проходит вода. При затяжных дождях растения на такой почве не будут страдать от избытка влаги. Песчаная почва хороша так же тем, что она рыхлая и между её песчинками находится воздух. Песчаная почва хорошо прогревается и быстро высыхает. Но есть у песчаной почвы и недостаток – она не удерживает воду. При поливе растения сразу не успевают использовать всю воду, она уходит вглубь и становится недоступна корням.

Глинистая почва медленно пропускает воду. Она плотная, в ней мало воздуха и она плохо прогревается.Это её недостаток. Но глинистая почва набухает и удерживает в себе много воды. Такая почва лучше обеспечивает растения водой.











Инструкция 2.

Витамин С

Витамин С обладает мощным

противовоспалительным действием

положительно влияет на кожные

покровы, способствует укреплению кровеносных

сосудов. Главная функция витамина С – это

укрепление иммунной системы.



Инструкция к выполнению опыта.

Эксперимент с овощами

Взять овощи.

Приготовить сок из овощей.

Готовый сок разлить в пронумерованные пробирки.

Добавить капли индикатора (раствор йода)

1 пробирка

2 пробирка

3 пробирка

Если окраска обесцвечивается значит содержание витамина С много, если бледнеет, то витамина в данном продукте ма ло, если окраска не меняется, то витамина С в данном продукте мало, или совсем нет.



Вывод:

Окраска раствора индикатора обесцвечивается, значит в этом овоще содержится витамин С, окраска бледнеет – значит витамина С мало, окрашивание отсутствует – значит витамин С не содержится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПИШИТЕ В ТАБЛИЦУ

Название овоща

Изменение окраски

Вывод

1






2






3








Инструкция 3



Инструкция

по выполнению ландшафтного дизайна

учебно-опытного участка нашей школы


1. Для выполнения ландшафтного дизайна учебно-опытного участка нужно просмотреть слайды в папка ландшафтный дизайн огорода, а затем выбрать один из предложенных вариантов или придумать самим. При ступить к оформлению своего макета учебно- опытного участка.


2. Тонкий лист бумаги (лист № 1) обрезать по размеру будущего макета учебно-опытного участка. На нем начертить с помощью линейки и карандаша план расположения грядок с учетом тропинок. Выполнить нумерацию грядок и тропинок для дальнейшей работы над макетом.


3. На лист № 2 схематично перерисовать план расположения грядок с указанием нумерации каждой грядки. А также сделать пометки с указанием ширины тропинок.


4. Эскизы грядок с листа №1 нужно вырезать, а затем обвести их на гофрокартон. Пронумеровать каждый элемент согласно нумерации, на листах № 1 и № 2. С помощью канцелярского ножа или ножницами их вырезать.


Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

Перед началом работы про верить целостность лезвия ножа.

Хорошо закрепить лезвие ножа с помощью винта на ручке ножа.

Нож передавать только в закрытом состоянии.

При резанье использовать подложку из ДВП и линейку.


5. На будущем макете оформить ограждение участка т.е. заборчик. Выполнить его можно. используя гофрокартон, или другой вариант. Для работы можно использовать клеевой пистолет.


Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

Включать вилку клеевого пистолета только сухими руками.

Не проверять нагрева наконечника клеевого пистолета рукой.

Температура расплавленного клея очень большая, можно получить ожог.

После работы не забыть выключить клеевой пистолет из розетки.


6. Продумать размещение овощных культур на грядках. На элементы грядок наклеить цветные картинки различных овощных культур, а затем разместить их на макете учебно-опытного участка согласно вашего плана на листе №2.

7. Подготовиться к защите своего макета учебно-опытного участка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.