Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для учащихся начальной школы
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п |
Дата |
Содержание |
Количество часов |
Форма организации |
Формируемые УУД |
1 четверть. |
|||||
1 |
01.09.2017 |
Вводное занятие. Беседа: Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности. Подвижная игра: “Мы веселые ребята”, “Запрещенное движение”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Познавательные: овладеть знаниями о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Коммуникативные : умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
2 |
02.09.2017 |
Беседа: История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Строевые упражнения. Специальные беговые и прыжковые упражнения; бег с последующим ускорением. Подвижная игра: “Пятнашки”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Познавательные: овладеть базовыми предметными понятиями. Рассказывать об истории легкоатлетического спорта. |
3 |
04.09-09.09.2017 |
Беседа: Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Бег с изменением направления передвижения. Подвижная игра "К своим флажкам", "Фигуры". |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять и соблюдать технику безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
4 |
11.09-16.09.2018 |
Беседа: Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Подвижная игра “Охотники и утки”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Проявлять интерес к легкой атлетики как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. |
5 |
18.09-23.09.2017 |
Тренировка в отдельных видах легкой атлетики: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с бегом в режиме большой интенсивностью; . Подвижная игра : “Вызов номеров”, "Мышеловка". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
6 |
25.09-30.09.2017 |
Беседа: Правила личной гигиены. Уход за кожей и волосами. Комплекс утренней гимнастики. Закаливающие процедуры.Прыжки в длину с места. Подвижная игра “Волк во рву”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Рассказывать о личной гигиене, ее основных процедурах и значении для здоровья человека. Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней гимнастики. Объяснять правила закаливания. |
7 |
02.10-07.10.2017 |
Беседа: Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Подвижная игра “Точно в мишень”, "Узнай, чей голосок". |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Рассказывать об местах занятий, их оборудовании и подготовки с учетом правил техники безопасности. |
8 |
09.10-14.10.2017 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. Игровые задания и эстафеты без предметов. Подвижная игра ""Салки на болоте". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; планировать, контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
9 |
16.10-21.10.2017 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. Игровые задания и эстафеты без предметов. Подвижная игра ""Салки на болоте", «Догони свою пару». |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. |
10 |
23.10-28.10.2017 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. Игровые задания и эстафеты без предметов. Подвижная игра ""Салки на болоте", «Догони свою пару». |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. |
2 четверть. |
|||||
11 |
06.11-11.11.2017 |
Беседа: Правильная осанка и ее значение для здоровья младших школьников. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с малым мячом. Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги с последующим выпрямлением, кувырок вперед .Подвижная игра “Подвижная цель”, "Конники-спортсмены". |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. Рассказывать о правильной осанке и ее значении для здоровья младших школьников. |
12 |
13.11-18.11.2017 |
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Акробатические упражнения. Подвижная игра "Посадка картофеля", "Через кочки и пенечки". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
13 |
20.11-25.11.2017 |
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости . Упражнения с гантелями (для мальчиков). Подвижная игра “Охотники и утки”, “Кто самый ловкий”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
14 |
27.11-02.12.2017 |
Беседа: Закаливание в домашних условиях. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры “Что изменилось?”, “Удочка”, “Салки-догонялки”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия сверстников в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Рассказывать о закаливании в домашних условиях. Соблюдать меры безопастности во время их проведения. |
15 |
04.12-08.12.2017 |
Правильная осанка и ее профилактика. Комплекс ОРУ для коррекции осанки. Подвижная игра "Исправить осанку", "Пятнашки". |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Рассказывать о правильной осанке и ее профилактике. |
16 |
11.12-16.12.2017 |
Беседа: Правила безопасного поведения при занятиях спортивными играми в спортивном зале. Упражнения с баскетбольными мячами: передача и ловля мяча двумя руками стоя на месте. Подвижная игра "Мяч среднему". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
17 |
18.12-23.2017 |
Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя, броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренгах”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
18 |
25.12-30.12.2017 |
Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя, броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренгах”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми в спортивном зале. |
19 |
11.01-13.01.2018 |
Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра с мячом "Мяч соседу". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
3 четверть. |
|||||
20 |
15.01-20.01.2018 |
Упражнения с баскетбольными мячами: броски и ловля мяча двумя руками в парах; передача мяча с отскоком от пола на месте; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Меткий бросок”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
21 |
22.01-27.01.2018 |
Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча на месте и в движении двумя руками; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом . Подвижная игра – эстафета с мячами. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
22 |
29.01-03.02.2018 |
Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча на месте и в движении двумя руками; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра "Метко в цель". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
23 |
05.02-10.02.2018 |
Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой шагом. Подвижная игра “Гонка мячей”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
24 |
12.02-17.02.2018 |
Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой шагом. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, д Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
25 |
19.02-24.02.2018 |
Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи и ловля мячей (перебрасывание мячей друг другу разными способами – снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола). Подвижная игра – "Слалом с мячом". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
26 |
26.02-03.03.2018 |
Беседа: Польза оздоровительной гимнастики. Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи и ловля мячей (перебрасывание мячей друг другу разными способами – снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола). Игровые правила. Подвижная игра – "Метко в цель". |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Овладеть базовыми предметными понятиями. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Рассказывать о пользе оздоровительной гимнастики. |
27 |
05.03-10.03.2018 |
Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой легким бегом. Подвижная игра "Мяч среднему", Лесенок-медвежонок". |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
28 |
12.03-18.03.2018 |
Беседа: Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Прыжки на месте на одной, двух ногах; с поворотом на 90, 100*; прыжки по разметкам. Подвижная игра “Охотники и утки”. |
1 |
Беседа. Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Овладеть базовыми предметными понятиями. Проявлять интерес к легкой атлетики как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. |
29 |
19.03-24.03.2018 |
Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижная игра с прыжками через препятствие. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные : активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
30 |
02.04-07.04.2018 |
Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Салки-догонялки”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
4 четверть. |
|||||
31 |
09.04-14.04.2018 |
Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Кто дальше бросит”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
32 |
16.04-23.04.2018 |
Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Бег с ускорением (на дистанцию 20-30 м), Подвижная игра “Пустое место”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
33 |
23.04-28.04.2018 |
Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Кто дальше бросит”. |
1 |
Практическое занятие. Игра |
Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
34 |
30.04-05.05.2018 |
Итоговый урок. Час весёлых состязаний. |
1 |
Итоговое |
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Овладеть базовыми предметными понятиями. Коммуникативные: освоить универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |