Общешкольное родительское собрание "Адаптация детей к обучению в современной школе"
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня я хочу с вами поговорить об адаптации детей к обучению в школе. Самые сложные возрасты в плане адаптации – 7, 10 и 16 лет.
Начало школьного обучения – сложный процесс, он затрагивает не только жизнь ребенка, но и семьи и целом. в идеальных условиях в первое время обучения в школе вся семья работает на своего первоклассника. Ведь они переживают адаптацию к школьному обучению – им сложно привыкнуть после детского образа жизни к четкому распорядку дня, они в начале октября начинают активно болеть и это тоже процесс адаптации. В сентябре-октябре малыши-первоклашки могут укладываться на дневной сон, важно не мешать им, так как это помогает им успокоить нервную систему. В дальнейшем организм адаптируется к новым условиям, и они перестанут так сильно уставать.
Наиболее сложно проходит процесс перехода из начальной школы в среднее звено, потому что этот процесс накладывается на подростковый возраст ребенка, на эмоциональную, гормональную и личностную перестройку ребенка. И в это время появляется предметное обучение, усложняется учебный материал, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, увеличивается количество педагогов - все это снижает работоспособность ребят, повышает их тревожность, снижает устойчивость к стрессу.
Детям с повышенным уровнем тревожности сложно приспособиться к меняющимся условиям обучения, отражается на успешности ребенка в обучении, на его физическом здоровье и эмоциональном состоянии.
Нельзя не сказать об учащихся 10 класса. Они также переживают сложный процесс перехода от среднего к общему образованию. Нередко бывали случаи, когда дети, отучившись одну-две четверти в десятом классе, забирали документы из школы, так как понимали, что им сложно дается обучение в школе. И действительно, обучение в десятом классе очень сложное – дети учатся по углубленной программе, переживают из-за будущих экзаменов, поэтому в этот период они очень нуждаются в поддержке семьи.
Современные социально-экономические условия требуют от каждого человека, в том числе и от ребенка, умения адаптироваться к действительности. Но эта действительность становится все более суровой. Детский разум не успевает впитывать все новшества и преобразования в обществе. На первый план вышли рыночные отношения, где главным качеством для взрослого человека является конкурентноспособность. Именно в этой области и предстоит сотрудничать семье и школе, чтобы обеспечить адаптацию учащихся на всех возрастных этапах.
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Штерн
Кияйкина Наталья Федоровна