12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Елена Сергеевна263
Работаю учителем-логопедом
Россия, Владимирская обл., Владимир

Диагностика ритмической способности детей

(Методика Микляевой Н.В., Полозовой О.А., Родионовой О.Н.)

Оценка ритмов:

Исследователь стучит по столу и предлагает ребёнку определить, сколько раз он стучит или сколько ударов содержится в каждой «пачке»:

одиночные «пачки» (// или ///);

серии «пачек» (// // // или /// /// ///).

Воспроизведение ритмов по слуховому образцу:

Сначала даётся оценка простым ритмам:

// // //;

/// /// ///;

// // //.

Затем – акцентированными:

// /// // /// //;

/// // /// // /// //.

Воспроизведение ритмов по словесной инструкции:

Ребёнку предлагается выполнять ритмы по речевой инструкции:

стучать по 2 раза;

стучать по 3 раза;

стучать по 2 раза сильно и по 3 раза слабо.

Воспроизведение ритмов по графической модели:

Ребёнку предлагается постучать так, как нарисован:

ритм повтора (карточки одинаковые) / / /, // // //;

ритм чередования (чередуются карточки двух цветов) / ////// / //////, / / / /, // // // //;

ритм противопоставления (чередуются карточки двух цветов и размеров) / // / //, // / // /, // / // /, / // / //.

Оценка ритмической способности в процессе музыкальной деятельности:

Основными компонентами этой способности, подлежащими оценке, являются:

восприятие отношений длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка;

восприятие отношений акцентированных и неакцентированных звуковых элементов, составляющих основу музыкального метра;

восприятие скорости следования опорных звуков, определяющих музыкальный темп.

Ориентировка на «ритмическое чувство» в речи:

Взрослый предлагает детям закончить строчку знакомого стихотворения:

Например: Иде… бы… ка… и т.д.

Также можно использовать дидактические игры типа «Подбери рифму», «Рифмы и рифмушки», «Весёлые рифмы».

Особенности формирования «чувства ритма» в продуктивных видах детской деятельности:

Усвоение ритма повтора: «Нарисуй, как зашагали ножки по дорожке», «Нарисуй капельки дождя на оконном стекле», «Нарисуй, как девочка повесила сушить носовые платочки».

Усвоение ритма чередования: «Бусы», «Садовая ограда», «Звёздное небо».

Усвоение ритма симметрии.


Для оценки степени выраженности показателей можно использовать следующую шкалу:

3 балла – яркое проявление рассматриваемого признака;

2 балла – значительная выраженность рассматриваемого признака;

1 балл – средняя выраженность рассматриваемого признака;

0 баллов – отсутствие проявления рассматриваемого признака;

1 балл – средняя выраженность противоположного признака;

2 балла – значительная выраженность противоположного признака;

3 балла – яркое проявление противоположного признака.


























По дифференциации средств воздействия традиционное занятие по логоритмики состоит из 5 основных разделов:

упражнения на ориентировку в пространстве являются основным элементом каждого занятия, его организующим началом. Упражнения данного раздела направлены на то, чтобы научить детей организованности во время проведения занятий: строится в шеренгу, колонну, цепочку, быстро находить своё место в строю, сразу проверять интервалы, сохранять правильную дистанцию, ходить по кругу, в заданном направлении, разными видами шага и т.д.;

ритмико-гимнастические упражнения способствуют развитию мышц шеи, плечевого пояса, корпуса, ног, согласованию движений рук с движениями ногами, туловища, головы, выработке координации движений и необходимых музыкально-ритмических навыков;

упражнения с детскими музыкальными инструментами включают в себя организацию оркестра, когда дети подыгрывают педагогу, играющему на фортепиано, ориентируясь на музыкальный ритм;

игры под музыку направлены на то, чтобы научить детей изменять движения одновременно со сменой музыки, в соответствии с музыкально-ритмическим образом;

обучение детей танцам и пляскам включает привитие навыков чёткого и выразительного исполнения основных движений и элементов танца, умений находить в движениях характерные особенности национальных танцев.


Нетрадиционный подход предполагает несколько другие критерии приоритетности заданий: обучение навыкам произвольной регуляции мышечного тонуса, правильному дыханию, развитие чувства ритма, ориентировка в схеме тела.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.