12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга ГОС42

Пояснительная записка к использованию обучающих карточек

 

Обучающие карточки  «Корзинка с кем? чем?» предназначены для использования на логопедических занятиях с детьми.

В комплекте 20 карточек размером 14*9 см

Возрастная категория детей – от 4 лет.

Цель обучающих карточек:

Коррекция и развитие речи детей в игровой форме - улучшение звукопроизношения  и грамматического строя речи детей.

Задачи обучающих карточек:

1. Автоматизировать звук Р в словах и словосочетаниях (вводить поставленный звук в речь на более сложном речевом материале).

2. Развивать функцию  правильного словоизменения – учить  детей образованию форм творительного падежа имён существительных.

 

Обучающие карточки могут быть использованы  как на индивидуальных, так и на подгрупповых и групповых (фронтальных) занятиях с детьми.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка:

1. У ребёнка должна быть правильная артикуляция звука Р, он должен правильно произносить этот звук изолированно, в слогах и  словах различного слогового состава.

2. У ребёнка должен быть достаточный пассивный словарный запас (предметная лексика) по темам «Овощи», «Фрукты», «Цветы».

Слова- названия предметов будут базой для составления словосочетаний.

Ожидаемые результаты:

  • в процессе обучения по карточкам будет  успешно автоматизироваться  звук Р;
  • дети  будут увереннее использовать в своей речи слова и словосочетания  со звуком  Р;
  • будет происходить  обогащение, расширение активного словаря;
  • дети научатся  строить словосочетания с предлогом С, правильно  изменяя  слова в формах творительного падежа, чётко проговаривая окончания;

 

Инструкция по работе с карточками

Желательно предварительно провести артикуляционную гимнастику для звука Р, заострить внимание на правильной артикуляции звука  и проговорить несколько слов со звуком Р  в разных позициях, следя за правильной артикуляцией (тренировочное упражнение). Время  для работы с карточками  на занятии – примерно 10-15 минут

Вариант 1 использования карточек: Игра «С  чем корзинка?

Играют педагог  и ребёнок (несколько детей)

Участникам игры предлагается  по очереди  открывать лежащие картинками вниз карточки и называть, с чем корзинка?  В случае затруднения взрослый помогает, подсказывает.

Вариант 2   Игра «Найди корзинку»

Детям предлагается найти среди всех  карточек заданную корзинку «Найди корзинку с огурцами и назови, с чем твоя корзинка?»

Вариант 3 На каждой карточке закрыта половина картинки. Детям предлагается узнать и сказать, с чем корзинка.

Вариант 4 Из всех карточек ребёнку предлагается найти 2, затем 3 картинки с корзинками по инструкции «Найди корзинки с персиками и мандаринами», «Найди корзинки с игрушками, дровами и  пирогами». Ребёнок (дети) проговаривают, с чем они нашли корзинки.

 

Обучающие карточки «Корзинка с чем? с кем?» могут быть использованы не только логопедами, но и воспитателями, а также родителями на домашних занятиях с детьми с соблюдением перечисленных  выше рекомендаций.

 

Фото карточек
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.