Пояснительная записка к использованию обучающих карточек «Корзинка: С чем? С кем?»
Пояснительная записка к использованию обучающих карточек
Обучающие карточки «Корзинка с кем? чем?» предназначены для использования на логопедических занятиях с детьми.
В комплекте 20 карточек размером 14*9 см
Возрастная категория детей – от 4 лет.
Цель обучающих карточек:
Коррекция и развитие речи детей в игровой форме - улучшение звукопроизношения и грамматического строя речи детей.
Задачи обучающих карточек:
1. Автоматизировать звук Р в словах и словосочетаниях (вводить поставленный звук в речь на более сложном речевом материале).
2. Развивать функцию правильного словоизменения – учить детей образованию форм творительного падежа имён существительных.
Обучающие карточки могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых и групповых (фронтальных) занятиях с детьми.
Требуемые для работы знания и умения ребёнка:
1. У ребёнка должна быть правильная артикуляция звука Р, он должен правильно произносить этот звук изолированно, в слогах и словах различного слогового состава.
2. У ребёнка должен быть достаточный пассивный словарный запас (предметная лексика) по темам «Овощи», «Фрукты», «Цветы».
Слова- названия предметов будут базой для составления словосочетаний.
Ожидаемые результаты:
- в процессе обучения по карточкам будет успешно автоматизироваться звук Р;
- дети будут увереннее использовать в своей речи слова и словосочетания со звуком Р;
- будет происходить обогащение, расширение активного словаря;
- дети научатся строить словосочетания с предлогом С, правильно изменяя слова в формах творительного падежа, чётко проговаривая окончания;
Инструкция по работе с карточками
Желательно предварительно провести артикуляционную гимнастику для звука Р, заострить внимание на правильной артикуляции звука и проговорить несколько слов со звуком Р в разных позициях, следя за правильной артикуляцией (тренировочное упражнение). Время для работы с карточками на занятии – примерно 10-15 минут
Вариант 1 использования карточек: Игра «С чем корзинка?
Играют педагог и ребёнок (несколько детей)
Участникам игры предлагается по очереди открывать лежащие картинками вниз карточки и называть, с чем корзинка? В случае затруднения взрослый помогает, подсказывает.
Вариант 2 Игра «Найди корзинку»
Детям предлагается найти среди всех карточек заданную корзинку «Найди корзинку с огурцами и назови, с чем твоя корзинка?»
Вариант 3 На каждой карточке закрыта половина картинки. Детям предлагается узнать и сказать, с чем корзинка.
Вариант 4 Из всех карточек ребёнку предлагается найти 2, затем 3 картинки с корзинками по инструкции «Найди корзинки с персиками и мандаринами», «Найди корзинки с игрушками, дровами и пирогами». Ребёнок (дети) проговаривают, с чем они нашли корзинки.
Обучающие карточки «Корзинка с чем? с кем?» могут быть использованы не только логопедами, но и воспитателями, а также родителями на домашних занятиях с детьми с соблюдением перечисленных выше рекомендаций.