12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лияна Ринатовна15
0

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ И РАССУЖДЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Юлушева Л.Р., г. Уфа, Россия

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ И РАССУЖДЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Аннотация: в статье рассматриваются особенности обучения пересказу и рассуждению старших дошкольников.

Ключевые слова: пересказ, связная речь, обучение пересказу, рассуждение, старшие дошкольники, формирование связной речи.

Yulusheva L. R., Ufa, Russia

TEACHING RETELLING AND REASONING OF OLDER PRESCHOOLERS IN THE PROCESS OF WORKING ON THE FORMATION OF COHERENT SPEECH

Abstract: the article discusses the features of teaching retelling and reasoning to older preschoolers.

Keywords: retelling, coherent speech, retelling training, reasoning, senior preschoolers, formation of coherent speech.

Формирование у детей связной речи представляет из себя одну из важных задач речевого развития дошкольников в ДОУ. Умение в развернутой форме связно и поочередно излагать идеи, имеет великое значение в разговоре малыша с окружающими.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, знанием находящегося вокруг мира, развитием личности в целом. Л.С. Выготскийизучая процессы мышления и речи, пришел к последующему выводу:

Все есть фактические и теоретические основания утверждатьчто, включая умственное развитие малыша, да и формирование его нрава, чувств и личности в целом находится в конкретной без помощи речи. Исследования российских специалистов по психологии и психолингвистов обосновали, что овладение речью сложно что-то прибавляет к развитию малыша, а перестраивает всю его нервную систему, всю деятельность [1, с. 19].

Пересказ проигрывание прослушанного художественного творения в выразительной устной речи [2, с. 74].

Рассуждение — это такой тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение; рассуждение - это логическое изложение материала в форме доказательства. Данной дилемме посвящены исследования многих ученых, преподавателей. Л.Н. Толстой направлял внимание на необходимость воспитания деток методом бесед, чтения. К.Д. Ушинский разработал целостную, стройную систему обучения родному языку.

Развитие рассуждений у детей дошкольного возраста связано с развитием логического мышления. Чем выше уровень логического мышления, тем на более высоком уровне дошкольник строит свои объяснения, доказательства, рассуждения. Обычно в рассуждении используются умозаключения не одного, а нескольких типов. Важную роль в нем выполняют мыслительные операции -анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстракция, конкретизация.

Особенное внимание он уделял развитию подарка слова, т. е. умению выражать свои мысли в устной и письменной речи; усвоению форм языка, выработанных как народом, так и художественной литературой. Но в текущее время преподаватели отмечают, что связная речь и, а именно, пересказ художественных творений вызывает у малышей суровые трудности. Исследовав и проанализировав предлагаемый поможет преподавателям ДОУ материал по подбору текстов для пересказа и использованию способов и приемов, мы хотим предложить многообещающий план по обучению малышей 6го года жизни пересказу литературных произведений.
Образовательная деятельность по пересказу литературных творений занимает существенное место на платформе мероприятия сосредоточенные на формированию связной речи дошкольников. Методика обучения пересказу зависит от связанных с возрастом необыкновенностей деток, от уровня развития связной речи детей, от намеченных целей воспитателем, но также от особенностей предлагаемого воспитателем текста. В ходе работы над пересказом литературных творений нами выделены последующие методические приемы, делающие легче овладение пересказом малышей дошкольного возраста: словесные вопросы, речевой эталон воспитателя, подсказ слова либо фразы, поощрение, беседа; приятные рассматривание иллюстраций; драматизация. Не считая этого, мы хотим предложить каждодневное включение чтения сказок, рассматривание книжек, свободное общение с детками на базе художественной литературы. Таким макаром, беря во внимание особенности возраста деток, используя методические приемы, содействующие обучению малышей пересказу литературных произведений, можно достигнуть больших, положительных результатов.



Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева; В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Курс лекций для студентов пед. институтов / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1974. – 288 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.